СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я спасу дерево"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект был успешно реализован учениками 5 класса в 2014 году.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я спасу дерево"»

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.   Леонардо да Винчи.  Проект   «Я спасу дерево… »  Автор проекта Исаева Медина Сайд-Селимовна.

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое

даром.

Леонардо да Винчи.

Проект «Я спасу дерево… »

Автор проекта

Исаева Медина Сайд-Селимовна.

Аннотация : Проект направлен на охрану природы и развитие умений проектирования , активизацию природоохранной деятельности учащихся. Реализуя проектную идею, школьники собирают макулатуру, составляют буклеты с призывами по охране окружающей среды и сбору макулатуры. В реализации проекта задействованы учителя и учащиеся начальной школы , учителя биологии, географии, информатики, родители, медицинский работник.

Аннотация :

  • Проект направлен на охрану природы и развитие умений проектирования , активизацию природоохранной деятельности учащихся.
  • Реализуя проектную идею, школьники собирают макулатуру, составляют буклеты с призывами по охране окружающей среды и сбору макулатуры.
  • В реализации проекта задействованы учителя и учащиеся начальной школы , учителя биологии, географии, информатики, родители, медицинский работник.
Тип проекта Исследовательский проект, реализуемый во внеурочное время с межпредметными связями; По характеру контактов – внутришкольный; По продолжительности – долгосрочный; По характеру результатов – информационный;

Тип проекта

  • Исследовательский проект, реализуемый во внеурочное время с межпредметными связями;
  • По характеру контактов – внутришкольный;
  • По продолжительности – долгосрочный;
  • По характеру результатов – информационный;

Перспективы развития проекта С идеей проекта можно выйти на другие классы школы и совместно продолжить работу по сбору информации и ее распространении среди населения села, подключив сельчан к сбору макулатуры .

Перспективы развития проекта

  • С идеей проекта можно выйти на другие классы школы и совместно продолжить работу по сбору информации и ее распространении среди населения села, подключив сельчан к сбору макулатуры .
Выявленные проблемы: Загрязнение окружающей среды, повальная вырубка лесов; Низкая эффективность используемых средств экологического воспитания;

Выявленные проблемы:

  • Загрязнение окружающей среды, повальная вырубка лесов;
  • Низкая эффективность используемых средств экологического воспитания;
Цель проекта: формирование экологической культуры , и активной жизненной позиции по отношению к проблемам человечества.   Задачи проекта: Организация и претворение в жизнь посильных социально-значимых дел; Формирование нравственной экологической позиции личности; Формирование цельного школьного сообщества объединенного общим делом .

Цель проекта: формирование экологической культуры , и активной жизненной позиции по отношению к проблемам человечества.

Задачи проекта:

  • Организация и претворение в жизнь посильных социально-значимых дел;
  • Формирование нравственной экологической позиции личности;
  • Формирование цельного школьного сообщества объединенного общим делом .
 Сроки реализации проекта:  сентябрь – ноябрь 2013г   № Этапы реализации проекта 1 2 Сроки Подготовительно – организационный этап 3 Поисково - исследовательский этап Сентябрь Ответственные 3-4 неделя октябрь Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики Производственный этап 4 1-2неделя Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики Октябрь – ноябрь Презентационный этап Декабрь Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики 1-2 неделя

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013г

Этапы реализации проекта

1

2

Сроки

Подготовительно – организационный этап

3

Поисково - исследовательский этап

Сентябрь

Ответственные

3-4 неделя

октябрь

Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики

Производственный этап

4

1-2неделя

Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики

Октябрь – ноябрь

Презентационный этап

Декабрь

Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики

Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики

1-2 неделя

Ход выполнения проекта  1 . Подготовительно – организационный этап Учащиеся разбиваются на группы формируют основную идею своего проекта;  Работа в группах: Лидер Инициатор идей Исследователь Фотограф Секретарь Оформитель – художник

Ход выполнения проекта

1 . Подготовительно – организационный этап

  • Учащиеся разбиваются на группы формируют основную идею своего проекта;
  • Работа в группах:
  • Лидер
  • Инициатор идей
  • Исследователь
  • Фотограф
  • Секретарь
  • Оформитель – художник
Ход выполнения проекта  2. Поисково – исследовательский этап Работа в группах . Сбор материала учащимися. Работа в библиотеке. Консультации учителей – предметников.  Разъяснительная работа среди учащихся школы и жителей села. Обмен информацией в группах.

Ход выполнения проекта

2. Поисково – исследовательский этап

  • Работа в группах .
  • Сбор материала учащимися.
  • Работа в библиотеке.
  • Консультации учителей – предметников.

Разъяснительная работа среди учащихся школы и жителей села.

  • Обмен информацией в группах.
Ход выполнения проекта  3 . Производственный этап Распределение и обработка материала. Разработка маршрутов сбора макулатуры. Сбор и реализация макулатуры. Подготовка отчетов ( презентация, выставка фотографий).

Ход выполнения проекта

3 . Производственный этап

  • Распределение и обработка материала.
  • Разработка маршрутов сбора макулатуры.
  • Сбор и реализация макулатуры.
  • Подготовка отчетов ( презентация, выставка фотографий).
Ход выполнения проекта  4. Презентационный этап. Демонстрация проделанной работы . Подведение итогов, анализ. Рефлексия.

Ход выполнения проекта

4. Презентационный этап.

  • Демонстрация проделанной работы .
  • Подведение итогов, анализ.
  • Рефлексия.
Ресурсы: Кадровые : учителя начальных классов, биологии, географии , информатики, мед. работник и родители. Технические: фотоаппарат, компьютер, оборудование для печати. Финансовые: средства на подготовку буклетов и портфолио (средства от реализации макулатуры).

Ресурсы:

  • Кадровые : учителя начальных классов, биологии, географии , информатики, мед. работник и родители.
  • Технические: фотоаппарат, компьютер, оборудование для печати.
  • Финансовые: средства на подготовку буклетов и портфолио (средства от реализации макулатуры).
Возможные риски: Прогнозируемые риски Предполагаемые компенсации Антисанитарное состояние макулатуры. Проведение бесед по технике безопасности, правил поведения на улице, сопровождение мед. работника. Хранение и вывоз макулатуры. Помощь родителей.

Возможные риски:

Прогнозируемые риски

Предполагаемые компенсации

Антисанитарное состояние макулатуры.

Проведение бесед по технике безопасности, правил поведения на улице, сопровождение мед. работника.

Хранение и вывоз макулатуры.

Помощь родителей.

Критерии эффективности: Уровень сформированности умений учащихся осуществлять самостоятельный поиск информации, её анализ и обобщение. Выработка ответственности за экологическое благополучие окружающей среды.

Критерии эффективности:

  • Уровень сформированности умений учащихся осуществлять самостоятельный поиск информации, её анализ и обобщение.
  • Выработка ответственности за экологическое благополучие окружающей среды.
Ожидаемые результаты: Буклеты с призывами не загрязнять окружающую среду и сбору макулатуры; Повышение интереса и знаний учащихся о природе; Приобретение навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • Буклеты с призывами не загрязнять окружающую среду и сбору макулатуры;
  • Повышение интереса и знаний учащихся о природе;
  • Приобретение навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.