Просмотр содержимого документа
«Проект "Я спасу дерево"»
Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое
даром.
Леонардо да Винчи.
Проект «Я спасу дерево… »
Автор проекта
Исаева Медина Сайд-Селимовна.
Аннотация :
- Проект направлен на охрану природы и развитие умений проектирования , активизацию природоохранной деятельности учащихся.
- Реализуя проектную идею, школьники собирают макулатуру, составляют буклеты с призывами по охране окружающей среды и сбору макулатуры.
- В реализации проекта задействованы учителя и учащиеся начальной школы , учителя биологии, географии, информатики, родители, медицинский работник.
Тип проекта
- Исследовательский проект, реализуемый во внеурочное время с межпредметными связями;
- По характеру контактов – внутришкольный;
- По продолжительности – долгосрочный;
- По характеру результатов – информационный;
Перспективы развития проекта
- С идеей проекта можно выйти на другие классы школы и совместно продолжить работу по сбору информации и ее распространении среди населения села, подключив сельчан к сбору макулатуры .
Выявленные проблемы:
- Загрязнение окружающей среды, повальная вырубка лесов;
- Низкая эффективность используемых средств экологического воспитания;
Цель проекта: формирование экологической культуры , и активной жизненной позиции по отношению к проблемам человечества.
Задачи проекта:
- Организация и претворение в жизнь посильных социально-значимых дел;
- Формирование нравственной экологической позиции личности;
- Формирование цельного школьного сообщества объединенного общим делом .
Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013г
№
Этапы реализации проекта
1
2
Сроки
Подготовительно – организационный этап
3
Поисково - исследовательский этап
Сентябрь
Ответственные
3-4 неделя
октябрь
Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики
Производственный этап
4
1-2неделя
Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики
Октябрь – ноябрь
Презентационный этап
Декабрь
Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики
Кл.рук., учителя начальных классов, биологии, географии, информатики
1-2 неделя
Ход выполнения проекта
1 . Подготовительно – организационный этап
- Учащиеся разбиваются на группы формируют основную идею своего проекта;
- Работа в группах:
- Лидер
- Инициатор идей
- Исследователь
- Фотограф
- Секретарь
- Оформитель – художник
Ход выполнения проекта
2. Поисково – исследовательский этап
- Работа в группах .
- Сбор материала учащимися.
- Работа в библиотеке.
- Консультации учителей – предметников.
Разъяснительная работа среди учащихся школы и жителей села.
- Обмен информацией в группах.
Ход выполнения проекта
3 . Производственный этап
- Распределение и обработка материала.
- Разработка маршрутов сбора макулатуры.
- Сбор и реализация макулатуры.
- Подготовка отчетов ( презентация, выставка фотографий).
Ход выполнения проекта
4. Презентационный этап.
- Демонстрация проделанной работы .
- Подведение итогов, анализ.
- Рефлексия.
Ресурсы:
- Кадровые : учителя начальных классов, биологии, географии , информатики, мед. работник и родители.
- Технические: фотоаппарат, компьютер, оборудование для печати.
- Финансовые: средства на подготовку буклетов и портфолио (средства от реализации макулатуры).
Возможные риски:
Прогнозируемые риски
Предполагаемые компенсации
Антисанитарное состояние макулатуры.
Проведение бесед по технике безопасности, правил поведения на улице, сопровождение мед. работника.
Хранение и вывоз макулатуры.
Помощь родителей.
Критерии эффективности:
- Уровень сформированности умений учащихся осуществлять самостоятельный поиск информации, её анализ и обобщение.
- Выработка ответственности за экологическое благополучие окружающей среды.
Ожидаемые результаты:
- Буклеты с призывами не загрязнять окружающую среду и сбору макулатуры;
- Повышение интереса и знаний учащихся о природе;
- Приобретение навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.