«Использование ИКТ для повышения познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития»
Выполнила: Карпович Елена Григорьевна учитель МКОУ «Восходская СОШ» Мишкинский район Научный руководитель: Мусихина Светлана Алекандровна
Проблема.
У школьников с задержкой психического развития в среднем звене уровень развития познавательного интереса к такому предмету как математика достаточно низок в связи с его трудностью для данной категории школьников.
Гипотеза.
Я предполагаю, что если я буду использовать при обучении школьников с задержкой психического развития ИКТ, то у них повысится интерес к изучению математики как к предмету, что в свою очередь повлияет на уровень математической подготовки учащихся.
Цель проекта :
разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка влияния ИКТ на повышение познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития.
Задачи проекта:
1. на основе изучения современной психолого-педагогической литературы проанализировать возможности ИКТ, способствующие развитию познавательного интереса школьников с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации;
2. повышать уровень профессионализма и самообразования для обеспечения готовности к экспериментальной деятельности;
3. проанализировать программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
4. разработать систему диагностики, ориентировав ее на отслеживание результативности проектной деятельности;
5. повысить интерес учащихся к математике;
6. апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;
7. проанализировать результаты работы над проектом;
8. обобщить полученный методический опыт, представить его коллегам.
Предмет исследования:
система педагогического и методического сопровождения обучения математике, способствующая развитию познавательного интереса школьников с задержкой психического развития и сохранению их учебной успешности при завершении обучения.
Методы реализации проекта.
Теоретические
Эмпирические
Математические
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Краткосрочные:
повысится познавательный интерес к предмету и как следствие качество усвоения учебного материала.
Долгосрочные:
поможет учащимся успешно пройти государственную итоговую аттестацию и продолжить профессиональное обучение.
- Тренажер состоит из 8 заданий, к каждому из которых можно перейти по гиперссылке. Для этого нужно навести курсор на «поплавок» с номером задания и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.
- Каждый слайд состоит из задания и нескольких ответов, расположенных на рыбках. Нужно выполнить математическое действие и успеть поймать рыбку с правильным ответом, пока она проплывает мимо. Будьте внимательны!
Удачи!
Тренажер для устного счета
«Рыбалка»
1
Задание №1
4*9+12=
2
Сорвалась!
Поймал!
Сорвалась!
56
46
48
Задание №2
2*28-2*25=
3
Сорвалась!
Поймал!
Сорвалась!
4
5
6
Задание №3
25*4-35=
4
Поймал!
Сорвалась!
Сорвалась!
Удачный улов!
65
75
60
65
Задание №6
16*8-6*8=
7
Сорвалась!
Поймал!
Сорвалась!
68
48
80
С удачным уловом!
Таблица умножения
Ребята!
Помогите самолёту подняться вверх. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером самолёт будет подниматься вверх.
?
∙ 9
?
:6
?
∙ 3
Выбираем правильный ответ:
?
:6
28
5
26
27
28
9
8
4
48
18
36
24
3
2
6
7
32
Порядок выполнения арифметических действий
Ребята!
Помогите художнику разукрасить картинку. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером картинка будет наполняться красками.
36 : 4 + 3 ∙ 6
Выбери правильный ответ:
25
29
27
35
10 + 24 : 8 - 7
Выбери правильный ответ:
11
4
6
8
Сложение и вычитание в пределах 100
Ребята!
Помогите Мальвине найти Буратино. Для этого решайте примеры, находите правильный ответ среди предложенных чисел, нажимайте на него. С каждым, правильно решённым, примером будет открываться часть картинки.
45 - 17
Выбери правильный ответ:
32
28
23
25
13 + 37
Выбери правильный ответ:
40
50
43
45
Деление двузначного числа на двузначное
Ребята!
Найдите лишний лепесток у цветка . В середине цветка стоит число, оно должно являться ответом к примерам на лепестках. Один из примеров не соответствует этому ответу. Найдите и щёлкните по нему.
Найди лишний лепесток
68 : 34
24 : 12
2
39 : 13
56 : 28
24 : 12
46 : 23
98 : 49
Сложение и вычитание в пределах 1000
Ребята!
Решите пример, найдите ответ у пролетающих бабочек и щёлкните по нему. Бабочка с правильным ответом опустится на цветок, в остальные улетят.
900 – 80 =
820
10
810
820
100
Спасибо за внимание!
До свидание!
До новых встреч!