СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту «Использование ИКТ для повышения познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация является дополнением к проекту "Использование ИКТ для повышения позновательного интереса на уроках математики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту «Использование ИКТ для повышения познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития»»

«Использование ИКТ для повышения познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития»   Выполнила: Карпович Елена Григорьевна учитель МКОУ «Восходская СОШ» Мишкинский район Научный руководитель: Мусихина Светлана Алекандровна

«Использование ИКТ для повышения познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития»

Выполнила: Карпович Елена Григорьевна учитель МКОУ «Восходская СОШ» Мишкинский район Научный руководитель: Мусихина Светлана Алекандровна

Проблема. У школьников с задержкой психического развития в среднем звене уровень развития познавательного интереса к такому предмету как математика достаточно низок в связи с его трудностью для данной категории школьников.

Проблема.

У школьников с задержкой психического развития в среднем звене уровень развития познавательного интереса к такому предмету как математика достаточно низок в связи с его трудностью для данной категории школьников.

Гипотеза. Я предполагаю, что если я буду использовать при обучении школьников с задержкой психического развития ИКТ, то у них повысится интерес к изучению математики как к предмету, что в свою очередь повлияет на уровень математической подготовки учащихся.

Гипотеза.

Я предполагаю, что если я буду использовать при обучении школьников с задержкой психического развития ИКТ, то у них повысится интерес к изучению математики как к предмету, что в свою очередь повлияет на уровень математической подготовки учащихся.

Цель проекта : разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка влияния ИКТ на повышение познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития.

Цель проекта :

разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка влияния ИКТ на повышение познавательного интереса на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития.

Задачи проекта: 1. на основе изучения современной психолого-педагогической литературы проанализировать возможности ИКТ, способствующие развитию познавательного интереса школьников с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации; 2. повышать уровень профессионализма и самообразования для обеспечения готовности к экспериментальной деятельности; 3. проанализировать программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы; 4. разработать систему диагностики, ориентировав ее на отслеживание результативности проектной деятельности; 5. повысить интерес учащихся к математике; 6. апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению; 7. проанализировать результаты работы над проектом; 8. обобщить полученный методический опыт, представить его коллегам.

Задачи проекта:

1. на основе изучения современной психолого-педагогической литературы проанализировать возможности ИКТ, способствующие развитию познавательного интереса школьников с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации;

2. повышать уровень профессионализма и самообразования для обеспечения готовности к экспериментальной деятельности;

3. проанализировать программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;

4. разработать систему диагностики, ориентировав ее на отслеживание результативности проектной деятельности;

5. повысить интерес учащихся к математике;

6. апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;

7. проанализировать результаты работы над проектом;

8. обобщить полученный методический опыт, представить его коллегам.

Предмет исследования: система педагогического и методического сопровождения обучения математике, способствующая развитию познавательного интереса школьников с задержкой психического развития и сохранению их учебной успешности при завершении обучения.

Предмет исследования:

система педагогического и методического сопровождения обучения математике, способствующая развитию познавательного интереса школьников с задержкой психического развития и сохранению их учебной успешности при завершении обучения.

Методы реализации проекта. Теоретические  Эмпирические Математические

Методы реализации проекта.

Теоретические

Эмпирические

Математические

Ожидаемые результаты реализации проекта. Краткосрочные:  повысится познавательный интерес к предмету и как следствие качество усвоения учебного материала. Долгосрочные: поможет учащимся успешно пройти государственную итоговую аттестацию и продолжить профессиональное обучение.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Краткосрочные:

повысится познавательный интерес к предмету и как следствие качество усвоения учебного материала.

Долгосрочные:

поможет учащимся успешно пройти государственную итоговую аттестацию и продолжить профессиональное обучение.

Тренажер состоит из 8 заданий, к каждому из которых можно перейти по гиперссылке. Для этого нужно навести курсор на «поплавок» с номером задания и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.  Каждый слайд состоит из задания и нескольких ответов, расположенных на рыбках. Нужно выполнить математическое действие и успеть поймать рыбку с правильным ответом, пока она проплывает мимо. Будьте внимательны!  Удачи! Тренажер для устного счета  «Рыбалка»    1
  • Тренажер состоит из 8 заданий, к каждому из которых можно перейти по гиперссылке. Для этого нужно навести курсор на «поплавок» с номером задания и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.

  • Каждый слайд состоит из задания и нескольких ответов, расположенных на рыбках. Нужно выполнить математическое действие и успеть поймать рыбку с правильным ответом, пока она проплывает мимо. Будьте внимательны!

Удачи!

Тренажер для устного счета

«Рыбалка»

1

Задание №1 4*9+12= 2 Сорвалась! Поймал! Сорвалась! 56 46 48

Задание №1

4*9+12=

2

Сорвалась!

Поймал!

Сорвалась!

56

46

48

Задание №2 2*28-2*25= 3 Сорвалась! Поймал! Сорвалась! 4 5 6

Задание №2

2*28-2*25=

3

Сорвалась!

Поймал!

Сорвалась!

4

5

6

Задание №3 25*4-35= 4 Поймал! Сорвалась! Сорвалась! Удачный улов! 65 75 60 65

Задание №3

25*4-35=

4

Поймал!

Сорвалась!

Сорвалась!

Удачный улов!

65

75

60

65

Задание №6 16*8-6*8= 7 Сорвалась! Поймал! Сорвалась! 68 48 80

Задание №6

16*8-6*8=

7

Сорвалась!

Поймал!

Сорвалась!

68

48

80

С удачным уловом!

С удачным уловом!

Таблица умножения Ребята! Помогите самолёту подняться вверх. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером самолёт будет подниматься вверх.

Таблица умножения

Ребята!

Помогите самолёту подняться вверх. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером самолёт будет подниматься вверх.

 ? ∙ 9  ? :6  ? ∙ 3  Выбираем правильный ответ: ? :6 28 5 26 27 28 9 8 4 48 18 36 24 3 2 6 7 32

?

9

?

:6

?

3

Выбираем правильный ответ:

?

:6

28

5

26

27

28

9

8

4

48

18

36

24

3

2

6

7

32

Порядок выполнения арифметических действий Ребята! Помогите художнику разукрасить картинку. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером картинка будет наполняться красками.

Порядок выполнения арифметических действий

Ребята!

Помогите художнику разукрасить картинку. Для этого решайте примеры и выбирайте правильные ответы среди предложенных. С каждым, правильно решённым, примером картинка будет наполняться красками.

36 : 4 + 3 ∙ 6 Выбери правильный ответ: 25 29 27 35

36 : 4 + 3 ∙ 6

Выбери правильный ответ:

25

29

27

35

10 + 24 : 8 - 7 Выбери правильный ответ: 11 4 6 8

10 + 24 : 8 - 7

Выбери правильный ответ:

11

4

6

8

Сложение и вычитание в пределах 100 Ребята! Помогите Мальвине найти Буратино. Для этого решайте примеры, находите правильный ответ среди предложенных чисел, нажимайте на него. С каждым, правильно решённым, примером будет открываться часть картинки.

Сложение и вычитание в пределах 100

Ребята!

Помогите Мальвине найти Буратино. Для этого решайте примеры, находите правильный ответ среди предложенных чисел, нажимайте на него. С каждым, правильно решённым, примером будет открываться часть картинки.

45 - 17 Выбери правильный ответ: 32 28 23 25

45 - 17

Выбери правильный ответ:

32

28

23

25

13 + 37 Выбери правильный ответ: 40 50 43 45

13 + 37

Выбери правильный ответ:

40

50

43

45

Деление двузначного числа на двузначное Ребята! Найдите лишний лепесток у цветка . В середине цветка стоит число, оно должно являться ответом к примерам на лепестках. Один из примеров не соответствует этому ответу. Найдите и щёлкните по нему.

Деление двузначного числа на двузначное

Ребята!

Найдите лишний лепесток у цветка . В середине цветка стоит число, оно должно являться ответом к примерам на лепестках. Один из примеров не соответствует этому ответу. Найдите и щёлкните по нему.

Найди лишний лепесток 68 : 34 24 : 12 2 39 : 13 56 : 28 24 : 12 46 : 23 98 : 49

Найди лишний лепесток

68 : 34

24 : 12

2

39 : 13

56 : 28

24 : 12

46 : 23

98 : 49

Сложение и вычитание в пределах 1000 Ребята! Решите пример, найдите ответ у пролетающих бабочек и щёлкните по нему. Бабочка с правильным ответом опустится на цветок, в остальные улетят.

Сложение и вычитание в пределах 1000

Ребята!

Решите пример, найдите ответ у пролетающих бабочек и щёлкните по нему. Бабочка с правильным ответом опустится на цветок, в остальные улетят.

900 – 80 = 820 10 810 820 100

900 – 80 =

820

10

810

820

100

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

До свидание! До новых встреч!

До свидание!

До новых встреч!