СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Магия цвета"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение особенности воздействия цвета на эмоциональное состояние и поведение дошкольников и педагогического коллектива

Просмотр содержимого документа
«Проект "Магия цвета"»

      ГККП ясли-сад «Бөбек» отдела образования акимата Сарыкольского района  «Магия цвета»        Выполнила педагог-психолог Вейгель Ирина Алексеевна

ГККП ясли-сад «Бөбек» отдела образования акимата Сарыкольского района

«Магия цвета»

Выполнила педагог-психолог

Вейгель Ирина Алексеевна

Цель: Изучение особенности воздействия цвета на эмоциональное состояние и поведение дошкольников и педагогического коллектива Задачи: Изучить теоретическую основу вопроса. Изучить приоритетный цвет у дошкольников разного возраста и взрослых. Изучить воздействие цвета на эмоциональное состояние человека. Разработать рекомендации по эффективному использованию цветовой гаммы в группах детского сада, кабинетах и помещениях.

Цель:

  • Изучение особенности воздействия цвета на эмоциональное состояние и поведение дошкольников и педагогического коллектива

Задачи:

  • Изучить теоретическую основу вопроса.
  • Изучить приоритетный цвет у дошкольников разного возраста и взрослых.
  • Изучить воздействие цвета на эмоциональное состояние человека.
  • Разработать рекомендации по эффективному использованию цветовой гаммы в группах детского сада, кабинетах и помещениях.

Актуальность Поскольку цвет влияет на эмоциональность и поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет? В проекте мы постарались объяснить человеческие реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей.  В проекте даны рекомендации, как наилучшим образом использовать цветовую гамму в помещениях детского сада.

Актуальность

  • Поскольку цвет влияет на эмоциональность и поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет?
  • В проекте мы постарались объяснить человеческие реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей.
  • В проекте даны рекомендации, как наилучшим образом использовать цветовую гамму в помещениях детского сада.
  1 гипотеза:  каждый возрастной период человека имеет предпочтение определённого цвета .   Чтобы доказать это было проведено анкетирование среди дошкольников и преподавателей. Вопрос: “Какой цвет вам больше всего нравится?”

1 гипотеза:

каждый возрастной период человека имеет предпочтение определённого цвета .

Чтобы доказать это было проведено анкетирование среди дошкольников и преподавателей.

Вопрос: “Какой цвет вам больше всего нравится?”

Дети среднего дошкольного возраста  Выбор: красный- зеленый.  Активность, общительность, позитивное настроение, естественность и свежесть возраста.

Дети среднего

дошкольного возраста

Выбор: красный- зеленый.

Активность, общительность,

позитивное настроение,

естественность и свежесть возраста.

  Дети старшего дошкольного возраста  Выбор:  синий - красный,  Импульсивность, эмоциональность, порой даже агрессивность, но при этом интуитивное желание покоя и уединения (ограничение пространства).

Дети старшего дошкольного

возраста

Выбор: синий - красный,

Импульсивность, эмоциональность, порой даже агрессивность, но при этом интуитивное желание покоя и уединения (ограничение пространства).

 Педагоги Выбор: зеленый  Люди, предпочитающие зеленый цвет подсознательно стремятся к покою. Стараются быть сдержанными, терпеливыми и бурно не проявлять свои чувства. Предпочитающие зеленый цвет, как правильно рациональны и четко ориентированные на своем жизненном пути. Они серьезны в постановке своих целей и задач, готовы прийти на помощь своим близким, и даже посторонним людям.

Педагоги

Выбор: зеленый

Люди, предпочитающие зеленый цвет подсознательно стремятся к покою.

Стараются быть сдержанными, терпеливыми

и бурно не проявлять свои чувства.

Предпочитающие зеленый цвет, как правильно рациональны и четко ориентированные на своем жизненном пути. Они серьезны в постановке своих целей и задач, готовы прийти на помощь своим близким, и даже посторонним людям.

ВЫВОД Наша первая гипотеза, что каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета, оказалась верна и характеристика цвета это подтверждает.

ВЫВОД

Наша первая гипотеза, что каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета, оказалась верна и характеристика цвета это подтверждает.

2 гипотеза Определенный цвет воздействует на эмоциональное состояние и поведение человека.  Для подтверждения гипотезы был проведен эксперимент.

2 гипотеза

  • Определенный цвет воздействует на эмоциональное состояние и поведение человека.

Для подтверждения гипотезы был проведен эксперимент.

    ЭКСПЕРИМЕНТ  “Влияние определенного цвета на психоэмоциональное состояние человека”  Участники  – дошкольники в возрасте 5-6 лет.  педагоги детского сада Количество  - 15 человек Использованные цвета:  зеленый, красный, желтый, черный. Участникам эксперимента было предложено в течение некоторого времени поочередно смотреть на цветовые квадраты. После просмотра каждого ребята и педагоги говорили свои ощущения.

ЭКСПЕРИМЕНТ “Влияние определенного цвета на психоэмоциональное состояние человека”

  • Участники – дошкольники в возрасте 5-6 лет.

педагоги детского сада

  • Количество - 15 человек
  • Использованные цвета: зеленый, красный, желтый, черный.

Участникам эксперимента было предложено в течение некоторого

времени поочередно смотреть на цветовые квадраты.

После просмотра каждого ребята и педагоги говорили свои

ощущения.

Зеленый квадрат ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ:  ПОКОЙ, ТЕПЛО, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, СВЕЖЕСТЬ, ЛЕТО, ПУТЕШЕСТВИЕ, МОРЕ, МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ, УМИРОТВОРЕНИЕ, ЗЕВОТА (КЛОНИТ В СОН). КРАСНЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ:  СТРЕМЛЕНИЕ К ЧЕМУ-ТО, АКТИВНОСТЬ, ХОЧЕТСЯ ВСТАТЬ И ПОБЕГАТЬ, ТРЕВОГА, ОПАСНОСТЬ, АГРЕССИЯ, БОЛЯТ ГЛАЗА.

Зеленый квадрат

ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ:

ПОКОЙ, ТЕПЛО, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, СВЕЖЕСТЬ, ЛЕТО, ПУТЕШЕСТВИЕ, МОРЕ, МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ, УМИРОТВОРЕНИЕ, ЗЕВОТА (КЛОНИТ В СОН).

КРАСНЫЙ КВАДРАТ

ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ:

СТРЕМЛЕНИЕ К ЧЕМУ-ТО, АКТИВНОСТЬ,

ХОЧЕТСЯ ВСТАТЬ И ПОБЕГАТЬ, ТРЕВОГА,

ОПАСНОСТЬ, АГРЕССИЯ,

БОЛЯТ ГЛАЗА.

ЖЕЛТЫЙ КВАДРАТ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ: СТРАХ, ДЕПРЕССИЯ, ПУСТОТА, НЕБЫТИЕ, ЧТО-ТО КОСМИЧЕСКОЕ И ПУГАЮЩЕЕ, КАК-БУДТО ЗАТЯГИВАЕТ В БЕЗДНУ, НЕИЗВЕСТНОСТЬ.

ЖЕЛТЫЙ КВАДРАТ

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ:

СТРАХ, ДЕПРЕССИЯ, ПУСТОТА, НЕБЫТИЕ,

ЧТО-ТО КОСМИЧЕСКОЕ И ПУГАЮЩЕЕ,

КАК-БУДТО ЗАТЯГИВАЕТ В БЕЗДНУ,

НЕИЗВЕСТНОСТЬ.

Вывод  Наша гипотеза, что определенный цвет воздействует на эмоциональную сферу и поведение человека, оказалась верна и анализ психических состояний испытуемых это подтвердил.

Вывод

Наша гипотеза, что

определенный цвет

воздействует на

эмоциональную сферу и

поведение человека,

оказалась верна и анализ

психических состояний

испытуемых это

подтвердил.

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ В группах и ПОМЕЩЕНИЯХ детского сада.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ В группах и ПОМЕЩЕНИЯХ детского сада.

Предмет дизайна Цвет Стены групп    Влияние на человека оттенки жёлтого (бежевый, кремовый, светло-охристый) Спортивный зал Коридор оттенки оранжевого дисциплинирует активизирует умственную деятельность зелёный тонизирует стимулирует активность согревает Трапезная стабилизирует дыхание и сердцебиение оттенки бежевого и светло-жёлтого (красно-оранжевые витражи или декоративные панно) Актовый зал чередование светло-зелёных и золотисто-жёлтых плоскостей  улучшает аппетит стимулирует работу желудка  помогает сосредоточиться повышает творческую активность

Предмет дизайна

Цвет

Стены групп

Влияние на человека

оттенки жёлтого (бежевый, кремовый, светло-охристый)

Спортивный зал

Коридор

оттенки оранжевого

дисциплинирует

активизирует умственную

деятельность

зелёный

тонизирует

стимулирует активность

согревает

Трапезная

стабилизирует дыхание и сердцебиение

оттенки бежевого и светло-жёлтого (красно-оранжевые витражи или декоративные панно)

Актовый зал

чередование светло-зелёных и золотисто-жёлтых плоскостей

улучшает аппетит

стимулирует работу желудка

помогает сосредоточиться повышает творческую активность