СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Музыка учит общаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Музыка учит общаться" коммуникативно-речевой направленности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Музыка учит общаться"»

Творческий проект «Музыка учит общаться».

Актуальность. 

В настоящее время проблема развития общения между людьми является очень важной. Умение общаться, дискутировать, находить выходы из проблемных ситуаций и аргументировать свою точку зрения, уважать других людей и уметь проявлять к ним сочувствие и эмпатию – без этих способностей современному человеку не обойтись. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. В процессе работы с детьми, мы обратили внимание, на то, что определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью, некоторые дети проявляют агрессию по отношению к сверстникам,  имеются застенчивые и замкнутые дети.

Формирование навыков общения является важным условием нормального психического развития ребёнка, а также одной из основных задач его подготовки к дальнейшей жизни. Вместе с тем, многие педагоги и психологи считают, что музыкальная деятельность имеет возможность влияния на сферу общения ребёнка. Необходимость данной работы объяснялась тем, что в процессе непосредственно организованной деятельности с дошкольниками обращали на себя внимание  следующие особенности поведения детей: неготовность к общению, затруднения при вступлении в контакт, низкая инициативность, неумение понять сверстника. Кроме того, дополнительной трудностью является недостаточное развитие речи детей дошкольного возраста.

В психолого-педагогической литературе отражены взгляды отечественных и зарубежных психологов, раскрывающие сущность и особенности общения детей дошкольного возраста. Концептуальные основы проблем общения разработаны Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьевым, М.И.Лисиной, Г.М.Андреевой, Ж. Пиаже и другими отечественными и зарубежными психологами. Центральное место среди литературных источников занимает концепция общения, созданная М.И.Лисиной. Согласно данной концепции, общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. М.И.Лисиной установлено, что в дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребёнка со взрослым: ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностое и три формы общения со сверстниками: эмоционально-практическое, ситуативно-деловое и внеситуативно-деловое. Многие педагоги-практики добились значительных результатов в формировании навыков общения у детей. Особое внимание обращает на себя опыт Т.Э.Тютюнниковой и Н.Г.Куприной, которые развивали навыки общения у дошкольников посредством коммуникативных и речевых игр.

В связи с этим возникла необходимость в разработке и реализации творческого проекта коммуникативно-речевой направленности.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, межгрупповой.

Участники проекта: воспитанники и воспитатели средних, старших и подготовительных групп, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Коммуникативное и речевое развитие детей через музыкально-игровую и театрализованную деятельность

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию у детей интереса и потребности в общении через разнообразные формы музыкально-театральной деятельности;

  • Приобщать детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • Формировать у детей навыки коммуникации с окружающими;

  • Воспитывать нравственные качества личности каждого ребёнка;

  • Развитие компетентности педагогов и родителей в области общения детей и взрослых.

  • Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Продолжительность проекта – 1 учебный год.

Ресурсное обеспечение проекта: видео- и аудио-теки, картотеки игр и упражнений; набор детских музыкальных инструментов; атрибуты к танцам, играм; наглядный материал – презентации, плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, аудио-диски; технические средства – телевизор, компьютер, музыкальный центр, проектор.


Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (сентябрь):

– Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи и общения, изучение передового педагогического опыта по развитию навыков общения у дошкольников в музыкальной деятельности;

- Методическое обеспечение проекта - разработка программы мероприятий, направленных на развитие речи и коммуникативных навыков  общения у детей; выбор форм организации; оформление их в виде картотек.

2-й этап: практический: (октябрь-май)

- Проведение цикла занятий «О чём рассказывает музыка?»;

- Проведение цикла интегрированных занятий по музыкально-речевому развитию совместно с логопедом;

- Проведение игровых досугов по развитию речи и коммуникативных качеств детей:

«Путешествие в Дружбоград»

«Девочки и мальчики»

«Вместе мы растём, играем, танцуем, поём!»

«Детский сад – одна семья»;

- Проведение семейных праздников, способствующих развитию навыков общения детей со взрослыми в семье, укреплению семейных уз:

«Моя бабушка»

«Мама – солнышко моё»

«Папы – это сила!»

«Наша дружная семья»;

- Проведение мастнр-классов для воспитателей:

«Коммуникативные игры и танцы с детьми»;

«Игры и упражнения для развития речи с использованием музыки»;

- Проведение консультаций для родителей:

«Игры с музыкальными инструментами в семье»

«Игры с детьми на семейном празднике»

- Театрализованная деятельность с детьми как одна из форм развития речи и коммуникативных качеств личности.

- Постановка сказки-драматизации.

3-й этап: заключительный (июнь)

- Подведение итогов проекта, анализ результатов;

- Распространение опыта работы на городском уровне и в сети Интернет.


Ожидаемый результат:

1.Сформированность у детей потребности в общении, интереса к сверстникам, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

2. Повышение компетентности педагогов и родителей в области позитивного взаимодействия детей и взрослых в ДОУ и семье.

3. Речевое развитие детей, расширение их словарного запаса.