СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике 2 класс "Искусство оригами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с основными этапами изучения оригами. Анализ взаимосвязи основ оригами и математики .

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике 2 класс "Искусство оригами"»

Проект «Оригами» «Великий квадрат не имеет пределов».  (Японская мудрость)

Проект «Оригами»

«Великий квадрат не имеет пределов».

(Японская мудрость)

Мотивация проекта: Мотивацией к созданию проекта стал урок математики по теме «Оригами».

Мотивация проекта:

  • Мотивацией к созданию проекта стал урок математики по теме «Оригами».
 Гипотеза:  Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения Цель: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики

Гипотеза:

Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения

Цель: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики

Задачи: Знакомство с основными этапами изучения  оригами. Анализ взаимосвязи  основ оригами и математики. Поиск исторических фактов. Исследование возможности техники оригами для создания правильных многоугольников .

Задачи:

  • Знакомство с основными этапами изучения  оригами.
  • Анализ взаимосвязи  основ оригами и математики.
  • Поиск исторических фактов.
  • Исследование возможности техники оригами для создания правильных многоугольников .
Объект исследования – связь искусства оригами и математики Предмет исследования – лист бумаги. Методы исследования : поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы); практическая работа Продукт исследования – изделие

Объект исследования – связь искусства оригами и математики

Предмет исследования – лист бумаги.

Методы исследования :

  • поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы);
  • практическая работа

Продукт исследования – изделие

История оригами Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу. Начиная с конца 16 века оригами превратилось в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

История оригами

Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу.

Начиная с конца 16 века оригами превратилось в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Много различных поделок можно выполнить в технике оригами. Первым придумал зарисовать схемы складывания фигурок японский мастер Акира Йошизава.
  • Много различных поделок можно выполнить в технике оригами. Первым придумал зарисовать схемы складывания фигурок японский мастер Акира Йошизава.
Условные обозначения

Условные обозначения

Сейчас в оригами существует три основных течения. Первое течение –  традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение –  модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей. То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.
  • Сейчас в оригами существует три основных течения.
  • Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.
  • Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
  • Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.
  • То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой.
  • При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.
Вывод искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.

Вывод

  • искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.