СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД "В стране Правил Дорожного Движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Мероприятия проводятся во внеурочное время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения, просмотр мультфильмов и роликов по ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "В стране Правил Дорожного Движения"»

Государственное образовательное учреждение Ярославской области

«Переславль – Залесская школа – интернат № 4»












Конспект проекта по ПДД для 1 класса

«В стране Правил Дорожного Движения».





Васильева Ольга Тркашевна,

учитель начальных классов, воспитатель 1 класса





















Переславль, 2017 г



«В стране Правил Дорожного Движения».

Тема: «В стране Правил Дорожного Движения» (Слайд 1)

Воспитатель: Васильева О. А.

Школа: ГОУ ЯО «Переславль – Залесская школа – интернат № 4»

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: 1 А и 1 Б класс

Участники проекта: дети, учитель и родители.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности

Срок реализации проекта: четыре недели.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей школьного возраста.

Проблемные вопросы:

  • Зачем надо формировать у детей знания ПДД?

  • Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

  • Какая опасность может возникнуть на улице, если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию

Цель проекта:

Формирование у детей школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге

Гипотеза:

Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Актуальность темы:

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей школьного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах даже вместе со взрослями, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в силу своего возраста управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители.

Планирование работы

1. Непосредственно-образовательная деятельность

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Тематические погружения по теме проекта.

11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

Что такое этап? Этап – это отдельный момент какого – нибудь процесса

1 этап

(Выявление и постановка проблемы): (Слайд 2)

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) составить макет улицы с дорогой, машинами, пешеходными дорожками, светофором.

2 этап (Слайд 4, 5, 6)

(Цель, принятие задач, обсуждение проблемы,):

Формулирование цели проекта, задачи

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучили методическую литературу.

- провела с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?».

3 этап. Реализация проекта

(Работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

  1. Провели беседы (Слайд 7)

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

2. Мы рисовали и лепили (Слайд 8)

- рисование: «Знаки дорожного движения»

- лепка: «Веселый светофор»

3. Чтение художественной литературы: (Слайд 9)

Б. Житков. «Светофорик», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», К. Обойщиков «Зайка – пешеход»

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Просмотр обучающих мультфильмов и роликов по теме ПДД: (Слайд 9)

«Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы». Мультфильмы про ПДД для детей», ролики и т.д.

7. Дидактические игры: (Слайд 10)

«Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка»

8. Проведение с детьми викторины с презентацией «Знаешь ли ты?». (Слайд 11)

11. Разбор ситуаций:

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути»

- Размещение информации в классном уголке: (Слайд 12)

«Правила для юного пешехода», «Изучаем дорожные знаки».

4 этап

(Итог проекта) (Слайд 13)

Публичная защита проекта, демонстрация его результата

  • Презентация ««В стране Правил Дорожного Движения»

  • Представить продукт проекта – макет улицы.



IV Ресурсное обеспечение проекта

- Финансовые затраты – материальные ресурсы

- Трудовые затраты – время (четыре недели) на выполнение проекта

- Материальные затраты – материалы при реализации запланированных действий (конструктор, пластилин, фотографии)

Услуги – библиотекарь, муз. работника.

VII. Результаты реализации проекта

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми 1 класса в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

-В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. В.Э Рублях «Правила дорожного движения»

2. Иллюстрированное пособие по правилам дорожного движения «Дорожные истории про правила, которые …»

3. Е. А. Поторочина. Поурочные разработки по ОБЖ (1 класс)

4. А. В. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 – 4 классы)

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Школьникам о правилах дорожного движения».

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей школьного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения»

6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002