СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ по русскому языку "Тайна имени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа представляет собой проект по программе "Школа России" по предмету русский язык в 3 классе. Цель этого проекта - раскрыть тайны наших имён,   выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о наших именах.

Просмотр содержимого документа
«ОФОРМЛЕНИЕ ПРОКТА по теме ТАЙНА ИМЕНИ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]



ПРОЕКТ:

«ТАЙНА ИМЕНИ»

3класс





























В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК







РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА









2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «ТАЙНА ИМЕНИ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

Русский язык

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение.



5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8- 9 лет

6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс

8. Гипотеза:

  • Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.

  • Существует прямая связь между именем человека и его судьбой.

9. Проблемные вопросы:

  • Существует прямая связь между именем человека и его судьбой.


10. Цель проекта:

  • раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о наших именах.

11. Задачи проекта:


  • В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

  • 2. Найти чёткое определение понятия «имя».


12. Вопросы учебной темы

  • Из какого языка пришло мое имя?

  • Каков перевод и значение моего имени?

  • Кто дал мне такое имя?

  • Какие формы моего имени существуют?

13. Необходимое оборудование: Книги, компьютер для поиска информации.

14. Аннотация проекта:

Что такое имя? Имя - это название, наименование, особенное слово.

Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека.

Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека. По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика и её раздел антропонимика.

Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.

В России вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим

У древних славян был обычай: при рождении ребенка присваивать ему в качестве имени названия различных предметов, явлений, признаков, качеств.

Этот проект приоткроет тайну наших имён.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные результаты-

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с книгой и компьютером, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности, и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

- Какую тайну хранит моё имя?

Проблемные вопросы

- Как появилось мое имя?

- Какое значение имеет мое имя?

15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.

16. Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

18 января

2.

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта:

1.Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.

2.Творческие работы.

Консультация с руководителем проекта

18 января

3.

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта


18-20

января

4.

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов.

20 января

5.

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

Самооценка и анализ

Подготовка чистового варианта

21 января


1 этап
Постановка проблемы.

Урок по предмету «Русский язык» ( учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В, Г. Горецкий)

2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Ознакомление с понятием «Имя»

Сбор информации о происхождении имён разных народов. Подбор материала к презентации или докладу

3 этап
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на уроке русского языка)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.

4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта

На внеурочной деятельности составляется презентация по проекту

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы презентации. Подготовка презентации.

Самооценка и анализ.

На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация проводится на уроке русского языка. Представляются личные проекты или доклады.

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Проект проводится на индивидуальной основе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайны,

И таинство есть имя нареченье.

  1. Урок по русскому языку «Тайна имени» - презентация к уроку:

  2. Обсуждение происхождения имён в разных странах

  3. Работа над проблемными вопросами в группах.

  4. Распределение работы обучающихся по проекту.

  5. Оформление проекта: «ТАЙНА ИМЕНИ»
    ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ







РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван».


В нашем классе преобладают имена древнегреческого, древнегерманского и древнееврейского происхождения.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

«Не имя красит человека, а человек имя»

ВЫВОДЫ:


В ходе исследования мы узнали, как и откуда появились разные имена, какое значение они имеют для каждого из нас.