ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК» в первой младшей группе воспитатели: Щебетунова Т.И. Прокопова Г.В.
Актуальность:
С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Именно экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта: информационный.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители.
Методическая литература: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Цель проекта: формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к птицам; вызвать в детях желание ухаживать за ними.
Задачи проекта:
познакомить детей с птицами.
развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
упражнять в звукоподражании.
обогащать и активизировать словарь по теме.
закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
подбор наглядно-дидактического материала;
подбор художественной литературы;
подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
организация развивающей среды в группе.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ПОНЕДЕЛЬНИК
В помещении
Рассматривание демонстрационных картинок «Птицы». Цель: формировать представление о птицах, их внешнем виде, основных частях тела.
Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: формировать представления о звуках, издаваемых птицами, животными; развивать звукопроизношение.
На улице
Наблюдение «Воробьи». Цель: формировать представления о воробьях, их отличительных признаках (маленький, серенький).
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу.
ВТОРНИК
В помещении
Рассматривание сюжетных картинок «Птицы зимой». Цель: формировать представления о птицах зимой.
Чтение стихотворения А. Барто «Птичка». Цель: развивать речь, память.
На улице
Наблюдение «Снегири». Цель: формировать представления о снегире, его отличительных признаках (маленький, красная грудка).
Игра-имитация «Птички». Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях.
СРЕДА
В помещении
Составление рассказа «Как мы птичек кормили». Цель: развивать умение отвечать на вопросы.
Лепка «Ягоды для птичек». Цель: продолжать развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; вызвать желание помочь птицам.
На улице
Наблюдение «Синички». Цель: формировать представления о синичке, её отличительных признаках (маленькая, желтая грудка).
Кормление птиц. Цель вызвать положительные эмоции детей, желание помочь, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
ЧЕТВЕРГ
В помещении
Чтение потешки «Сорока». Цель: развивать внимание, звукопроизношение.
Дидактическая игра: «Кто в домике живет?». Цель: формировать представления о домиках животных и птиц (гнезда, норы)
На улице
Наблюдение «Сорока». Цель: формировать представления о сороке, её отличительных признаках (большая, белые бока)
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: развивать умение действовать по сигналу.
ПЯТНИЦА
В помещении
Дидактическая игра: «Кто что ест?». Цель: формировать представления о том, что едят животные и птицы.
Беседа «Позаботимся о птицах». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание помочь.
На улице
Итоговое мероприятие – вывешивание кормушек на участке. Цель: вызвать положительные эмоции детей, привлечь внимание общественности к экологической теме через совместное творчество родителей и детей.
Работа с родителями:
Изготовление кормушек (совместная работа родителей и детей)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Анализ результатов проекта.
Дети: сформированные представления о птицах, о необходимости заботиться о них.
Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.