Общий раздел |
Образовательная область: интеграция образовательных областей (речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное.) Вид деятельности: проект | Тема учебного раздела: «Мой дом Россия» блок первый «Мой город Ревда». Тема занятия: Здания нашего города | Группа: Старшая Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний. |
Педагогические риски: возможность не уложиться по времени, есть вероятность что не все дети удачно справятся с поставленной задачей | Цель занятия: Создание выставки фотографий на тему «Какие они были». | Задачи Образовательные: - закрепление и обобщение знаний о зданиях города (Площадь Победы, Железно дорожный вокзал, Дворец спорта). особенностях, истории, Воспитательные - воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город, - воспитание уважения к к родному городу и его истории Ревда. Развивающие - развитие аналитических способностей - развитие речи - развитие умения работать в команде. |
Планируемые образовательные результаты: - усвоен материал - организованна выставка фотографий посвящённых здания города Ревда - подобраны исторические фотографии объектов города, на протяжении развития Ревды. Организована выставка. |
Предметные: закрепить знания о зданиях города Ревда, их истории. | Метапредметные: умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Личностные: самостоятельное построение последовательности действий во время продуктивного процесса. |
Решаемые учебные проблемы: Закрепить навык находить причинно - следственные связи, получить новые знания. |
Основные понятия, изучаемые в ходе занятия: знакомство с историей зданий города Ревда |
Содержательный раздел |
Деятельность учителя: педагогический инструментарий, формы работы | Содержание деятельности обучающихся |
Выполняемые задания | Универсальные учебные действия |
Этап занятия: Организационный момент |
| Цель этапа: Подготовить для дальнейшей работы, наглядный материал, пособия и необходимое оборудование. Настроить детей на дальнейшую работу. | Заинтересовать детей до начала занятия. |
Этап занятия: Мотивация |
Регламент этапа: 6-7 минут | Цель этапа: заинтересовать детей, настроить на дальнейшую работу |
Содержание этапа беседа, что мы уже знаем нашем городе Ревда.
| Базовый уровень: рассматривание фотографий объектов города Ревда, предложить вспомнить всё что мы о них знаем, Знаем ли мы что у каждого здания есть своя история, и значимость? | Повышенный уровень: предложить детям воспроизвести то что они знают о зданиях горда Ревда, а потом проанализировать верны ли их предположения, совместно изучить здания (дворец ДК СУМЗа, автовокзал, здание городской администрации) и порассуждать о том на сколько они значимы для города. | Универсальные учебные действия: Отражать способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). |
Этап занятия: Формирование зрительного представления |
Регламент этапа: 3-5 мин | Цель этапа: дать наиболее точное представление о предмете |
Содержание этапа: детальное рассматривание всех деталей зданий | Базовый уровень: синтез-анализ-синтез. Рассматривание зданий города Ревда, с воспитателем, закрепить знания по наводящим вопросам воспитателя. Воспитатель рассказывает историю зданий сопровождает свою речь фотографиями. | Повышенный уровень: синтез-анализ-синтез при помощи цифровой техники с остановками для более подробного изучения, для того чтобы подвести детей к самостоятельным выводам. | Универсальные учебные действия: Развитие зрительной и слуховой памяти, умения анализировать, задавать корректные вопросы, развитие речи. |
Этап занятия: работа над технологией |
Регламент этапа: как и из чего мы будем делать | Цель этапа: рассмотреть особенности при создания зданий, продумать технику выполнения каллажа исходя из предпочтений детей |
Содержание этапа: Обсуждение технологии, как бы дети хотели передать значимость зданий и их историю, как это можно сделать, есть ли у нас всё необходимое, совместное планирование . | Базовый уровень: предложить на выбор найти фотографии зданий в период развития города Ревда, какие они были какими стали и каковы их различия | Повышенный уровень: дети сами предлагают проанализировать изменения происходящие с этими зданиями. | Универсальные учебные действия: Развитие воображения, мышления, речи, обогащение словарного запаса |
Этап занятия: самостоятельная работа |
Регламент этапа: изготовление герба | Цель этапа: |
Содержание этапа: дети делятся на подгруппы, решают фотографии какого здания они будут искать | Базовый уровень: поиск фотографий при помощи и контроле педагога и родителей(наводящие вопросы, совместная деятельность), обсуждение. | Повышенный уровень: поиск фотографий самостоятельно, презентация результата. Ответы на вопросы. | Универсальные учебные действия: Воспитание усидчивости, упорства, умения презентовать свою работу. |
Этап занятия: Итоговая часть |
Регламент этапа: подведение итогов | Цель этапа: |
Содержание этапа: рассматривание и обсуждение работ, анализ результата, изготовление фотовыставки «Какие они были, какие они стали». | Базовый уровень: обсуждение фотографий, что изменилось, почему произошли изменения, и что бы хотелось добавить, совместное вместе с воспитателем изготовление работ для выставки. | Повышенный уровень: обсуждение фотографий, что изменилось, почему произошли изменения, и что бы хотелось добавить, самостоятельное изготовление работ для выставки. | Универсальные учебные действия: Развитие умения анализировать, рассуждать, высказывать своё мнение, презентовать свою работу. |
Общий раздел |
Образовательная область: интеграция образовательных областей (речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное.) Вид деятельности: проект | Тема учебного раздела: «Мой дом Россия» блок первый «Мой город Ревда». Тема занятия: Здания нашего города | Группа: Старшая Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний. |
Педагогические риски: возможность не уложиться по времени, есть вероятность что не все дети удачно справятся с поставленной задачей | Цель занятия: Создание выставки фотографий на тему «Какие они были». | Задачи Образовательные: - закрепление и обобщение знаний о зданиях города (Площадь Победы, Железно дорожный вокзал, Дворец спорта). особенностях, истории, Воспитательные - воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город, - воспитание уважения к к родному городу и его истории Ревда. Развивающие - развитие аналитических способностей - развитие речи - развитие умения работать в команде. |
Планируемые образовательные результаты: - усвоен материал - организованна выставка фотографий посвящённых здания города Ревда - подобраны исторические фотографии объектов города, на протяжении развития Ревды. Организована выставка. |
Предметные: закрепить знания о зданиях города Ревда, их истории. | Метапредметные: умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Личностные: самостоятельное построение последовательности действий во время продуктивного процесса. |
Решаемые учебные проблемы: Закрепить навык находить причинно - следственные связи, получить новые знания. |
Основные понятия, изучаемые в ходе занятия: знакомство с историей зданий города Ревда |
Содержательный раздел |
Деятельность учителя: педагогический инструментарий, формы работы | Содержание деятельности обучающихся |
Выполняемые задания | Универсальные учебные действия |
Этап занятия: Организационный момент |
| Цель этапа: Подготовить для дальнейшей работы, наглядный материал, пособия и необходимое оборудование. Настроить детей на дальнейшую работу. | Заинтересовать детей до начала занятия. |
Этап занятия: Мотивация |
Регламент этапа: 6-7 минут | Цель этапа: заинтересовать детей, настроить на дальнейшую работу |
Содержание этапа беседа, что мы уже знаем нашем городе Ревда.
| Базовый уровень: рассматривание фотографий объектов города Ревда, предложить вспомнить всё что мы о них знаем, Знаем ли мы что у каждого здания есть своя история, и значимость? | Повышенный уровень: предложить детям воспроизвести то что они знают о зданиях горда Ревда, а потом проанализировать верны ли их предположения, совместно изучить здания (дворец спорта на посёлке кирзавод, Демидов центр, церкви: Михаила – Архангела, Троицы- Живоначальной ) и порассуждать о том на сколько они значимы для города. | Универсальные учебные действия: Отражать способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). |
Этап занятия: Формирование зрительного представления |
Регламент этапа: 3-5 мин | Цель этапа: дать наиболее точное представление о предмете |
Содержание этапа: детальное рассматривание всех деталей зданий | Базовый уровень: синтез-анализ-синтез. Рассматривание зданий города Ревда, с воспитателем, закрепить знания по наводящим вопросам воспитателя. Воспитатель рассказывает историю зданий сопровождает свою речь фотографиями. | Повышенный уровень: синтез-анализ-синтез при помощи цифровой техники с остановками для более подробного изучения, для того чтобы подвести детей к самостоятельным выводам. | Универсальные учебные действия: Развитие зрительной и слуховой памяти, умения анализировать, задавать корректные вопросы, развитие речи. |
Этап занятия: работа над технологией |
Регламент этапа: как и из чего мы будем делать | Цель этапа: рассмотреть особенности при создания зданий, продумать технику выполнения каллажа исходя из предпочтений детей |
Содержание этапа: Обсуждение технологии, как бы дети хотели передать значимость зданий и их историю, как это можно сделать, есть ли у нас всё необходимое, совместное планирование . | Базовый уровень: предложить на выбор найти фотографии зданий в период развития города Ревда, какие они были какими стали и каковы их различия | Повышенный уровень: дети сами предлагают проанализировать изменения происходящие с этими зданиями. | Универсальные учебные действия: Развитие воображения, мышления, речи, обогащение словарного запаса |
Этап занятия: самостоятельная работа |
Регламент этапа: изготовление герба | Цель этапа: |
Содержание этапа: дети делятся на подгруппы, решают фотографии какого здания они будут искать | Базовый уровень: поиск фотографий при помощи и контроле педагога и родителей(наводящие вопросы, совместная деятельность), обсуждение. | Повышенный уровень: поиск фотографий самостоятельно, презентация результата. Ответы на вопросы. | Универсальные учебные действия: Воспитание усидчивости, упорства, умения презентовать свою работу. |
Этап занятия: Итоговая часть |
Регламент этапа: подведение итогов | Цель этапа: |
Содержание этапа: рассматривание и обсуждение работ, анализ результата, изготовление фотовыставки «Какие они были, какие они стали». | Базовый уровень: обсуждение фотографий, что изменилось, почему произошли изменения, и что бы хотелось добавить, совместное вместе с воспитателем изготовление работ для выставки. | Повышенный уровень: обсуждение фотографий, что изменилось, почему произошли изменения, и что бы хотелось добавить, самостоятельное изготовление работ для выставки. | Универсальные учебные действия: Развитие умения анализировать, рассуждать, высказывать своё мнение, презентовать свою работу. |