Проект: «Радость детства»
• Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
• Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.
Технологическая карта проекта
• Тип Практико-ориентированный
• Вид Творческий
• Сроки реализации проекта: Май – Август 2015 г.
• Участники проекта: педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность
Актуальность
Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории.
Цель:
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи:
1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
6. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.
Предварительная работа
Весной 2015 года перед педагогами МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» встала задача по очередному сезонному благоустройству территории. Начиная работу над общей идеей – оформление участков с целью оздоровления и воспитания детей, создание экологического пространства.
Ожидаемые результаты
• Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
• Создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
• Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
• Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;
• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
• Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
План реализации проекта
1 этап (март - апрель 2015)
1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов, объектов требующих реконструкции или капитального ремонта, мест опасных для жизни и здоровья детей;
2) проведение организационной работы, сотрудничество с администрацией, другими организациями, решение финансовых вопросов, составление примерной сметы по предполагаемым затратам;
3) оформление экологического паспорта двора дошкольного учреждения;
4) составление рекомендаций по использованию объектов экологической тропинки для работы с детьми;
6) изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;
7) посев семян на рассаду;
8) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
9) уборка старых деревьев, стрижка кустарников.
2 этап (май 2015)
1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, огородов посадка семян овощей в соответствии с проектом (завоз земли, песка);
- создание зон эмоциональной разгрузки для детей;
- восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочниц, спортивного и игрового оборудования и др.);
- создание тематических уголков на участках каждой группы, отражающих её название;
2) Создание экологической тропинки.
- посадка саженцев деревьев и кустарников
3этап (июнь 2015 - август 2015)
1) Обеспечение сохранности территории.
2) Покраска построек.
3) Стрижка газона.
4 этап (осень 2015)
Заключительные мероприятия проекта:
Участие в конкурсе территорий ДОУ.