Цели и задачи проекта
обобщить и систематизировать знания учащихся о баснях И.А. Крылова;
стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников;
обучение проектной деятельности;
формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет;
развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
развивать творческие способности обучающихся через инсценирование басен;
формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;
воспитывать доброту, честность, справедливость.
1. Постановка проблемы
Что такое басня?
Кто первый написал басню?
Чему учат басни И.А. Крылова ?
Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.
2.Над проектом работали:
«Теоретики»
«Биографы»
«Художники»
«Актеры»
Просмотр содержимого документа
«Проект учащихся «Что такое басня. Басни И.А.Крылова»»
Проект учащихся 5 «Б» класса «Что такое басня. Басни И.А.Крылова»
Участники проекта: Гукасян Анета, Иванов Александр, Увайсова Аминат, Хугаев Руслан.
«Квартет» работающих над проектом « Что такое басня. Басни И.А. Крылова»
Цели и задачи проекта
обобщить и систематизировать знания учащихся о баснях И.А. Крылова;
стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников;
обучение проектной деятельности;
формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет;
развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
развивать творческие способности обучающихся через инсценирование басен;
формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;
воспитывать доброту, честность, справедливость.
1. Постановка проблемы
Что такое басня?
Кто первый написал басню?
Чему учат басни И.А. Крылова ?
Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.
2.Над проектом работали:
«Теоретики»
«Биографы»
«Художники»
«Актеры»
3.Поиск информации
Основные признаки
басни
- Небольшой рассказ
- Часто стихотворный
- 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)
- Аллегорическая форма (иносказание)
- Сатирическое изображение
- Герои – чаще животные
- Диалог
- Использование просторечной лексики
- Лаконизм
- Афористичность языка
- Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
- Олицетворение
Известные баснописцы
Эзоп (1639-1640)
- Жан де Лафонтен (1621-1695)
И.А.Крылов (1769-1844)
Русский драматург и баснописец.
Фонвизин
Тредиаковский русский баснописец
Сумароков
Советский поэт и баснописец.
Сергей Михалков
- Иллюстрации к басням Крылова Гукасян Анеты
«Свинья под дубом»
«Стрекоза и муравей»
Свинья под дубом
Слон и Моська
Иллюстрации к басням Иванова Александра.
«Свинья под дубом»
- Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.