III.Самоопределение к учебной деятельности. - учатся формулировать собственное мнение; - учитывать разные мнения , -слушать и понимать речь учителя | Читает стихотворение, организует, моделирует беседу с учащимися. | Высказывают свои предположения. | Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». -Как вы понимаете эти слова? ( Здоровье дороже любого богатства) -Сегодня на уроке мы продолжим разговор о здоровье | словесный | фронтальная |
V. Работа по теме урока. 1.Отгадывание загадок. -учатся высказывать свое предположение; -умение слушать; -договариваться о правилах общения и следовать им,. находить отгадки к загадкам , опираясь на существенные признаки предмета; -учатся анализировать, обобщать; - учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; 2.Формулирование темы и задач урока цель:- учатся различать овощи и фрукты: группировать их на основе существенных признаков; - осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий | Предлагает отгадать загадки Совместно с учащимися определяет проблему и цель урока. Создает условия для проведения исследования Рассказ учителя с использованием слайд – презентации) | Повторяют правила отгадывания загадок. Отгадывают загадки. Получают эмоциональное воздействие для понимание актуальности темы . Формулируют проблему урока Высказывают свои предположения, делают вывод. Исследуют, анализируют, делают вывод Слушают учителя, узнают о полезных свойствах овощей и фруктов. Делают вывод. | -Но сначала отгадайте загадки. 1)Я длинный и зеленый, Вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) 2)Как на грядке выросли загадки- Сочные да крупные, Вот такие круглые Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры) 3)И зелен, и густ Вырос куст Покопай немножко, Под кустом…(картошка) 4)Что за скрип? Что за хруст? Это что ещѐ за куст? Как же быть без хруста? Если я …(капуста) 5)Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко) 6)Желтый, а не солнце Кислый, но не клюква Всем полезен он, Называется …(лимон) 7)Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.(груша) 8)Отгадайте ребус: АНА С (ананас) На какие две группы можно их разделить? (Овощи и фрукты) -Кто распределит оставшиеся овощи и фрукты правильно в соответствующую группу на вашей грядке? Постановка проблемы: -На какой вопрос мы должны будем ответить на уроке? (Почему нужно много есть овощей и фруктов? -Какие учебные задачи стоят перед нами? стр. 54 Чтение учениками точной формулировки темы урока. -Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях, овощи несладкие, а фрукты сладкие - кроме лимона) – Давайте проведем маленькое исследование. Попробуем на вкус (сладкие или нет) овощи и фрукты. -Так почему же нужно есть много овощей и фруктов? Что же такое содержится в овощах и фруктах, что они настолько полезны? (В них есть витамины.) -А что такое витамины? Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую. Помидоры. Сначала они служили для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В. Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы.. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В. . Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями. После яблок груши у нас самые распространенные фрукты. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простуде, поэтому врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа. Вывод: Для чего человеку нужны витамины? ( Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.) | Словесный, ИКТ Словесно-репродуктивный, Словесный, ИКТ | Фронтальная фронтальная |
Физкультурная минутка Цель: организация отдыха учащихся . | | Выполняют физические упражнения, закрепляют знания различать овощи и фрукты. | игра «Овощи и фрукты». - Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх. Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин. | | |
VI .Закрепление изученного материала. 1.Практическая работа в рабочей тетради .цель - учатся ориентироваться в тетради 2.Игра «Угадай овощ или фрукт». 3.Работа в группах. Цель – учатся формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; отличать верно выполненное задание от неверного; | Предлагает поработать в рабочей тетради Предлагает детям овощи и фрукты для угадывания Поможем Черепахе и Муравьишке. 1-группа помогает варить борщ, 2 группа-компот | Работают в парах, закрашивают кружки зеленым и красным карандашом . Угадывают овощ или фрукт (другие дети аппладируют угадывающему) Выполняют задание через коллективное построение алгаритма действия | №1 (с. 36) работа в парах -Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности. Попробуйте найти их на рисунке и закрасьте кружки зелѐным карандашом . Красным карандашом отметьте те, что привозят из жарких стран. Проверка. Ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает, что это. Черепаха варит борщ, а Муравьишка - сладкий компот. Помогите им. – Сегодня у нас появились новые друзья-помощники - фрукты и овощи. Они настолько полезные , что про них даже пословицы и поговорки придумали! -«Чеснок да лук от семи недуг» «Яблоки ешь по утрам- не будешь ходить к докторам» «Если будешь есть морковку-будешь бегать стометровку» «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты!» | Словесный, частично- поисковый, Исследование | Работа в парах Индивидуальная Работа в группах |
I. Подведение итогов урока - учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила | Организует беседу. | Отвечают на вопросы, подводят итог. | -Что новое для себя вы узнали? Что понравилось? - Какие задачи мы ставили в начале урока? - Выполнили мы их? - Вы научились различать овощи и фрукты? -Где их выращивают? (Овощи-в огороде, фрукты -в саду.) -Что такое витамины? (Вещества, необходимые для здоровья) - Почему надо много есть овощей и фруктов?(В них много витаминов и полезных веществ) -Что надо сделать , прежде чем есть овощи и фрукты? (Вымыть) - Молодцы! Мы узнали очень много нужного и полезного! | диалог | фронтальная |
VIII .Рефлексия. Учатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, -формируют способность самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке. | Подводит детей к самооценке | Высказывают своё мнение Читает подготовленный ученик. | - Наш урок подходит к концу. С чем вы уходите сегодня с урока? Какая работа вам понравилась больше? - Мне будет интересно узнать, как вы себя чувствуете в конце нашего разговора. Покажите. Самооценка при помощи рисунков-схем (солнышко, солнышко за тучкой, тучка). -Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее?! Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей! | самооценка | индивидуальная |