СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учебного занятия на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по окружающему миру для 1 класса, на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Просмотр содержимого документа
«Проект учебного занятия на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"»

Проект учебного занятия

Ф.И.О. Козлакова Ирина Николаевна. МКОУ «Дорогино –Заимковская ООШ».

Тема Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Класс: 1

Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его ,работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха \неуспеха в учебной деятельности, Следуют установке на ЗОЖ.


Метапредметные

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.




Познавательные:

-учить выделять необходимую информацию из прослушанного, отличать новое от уже известного,

-развивать умение анализировать, сравнивать ,обобщать,

Коммуникативные:


-учатся строить речевые высказывания в устной форме,

-участвовать в учебном диалоге,

-слушать и понимать речь учителя,

-умение сотрудничать со сверстниками при работе в паре, группе,


Предметные: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, раскроют их значение для человека.

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

— систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.


Задачи:

научить детей распознавать фрукты и овощи.

Проблема:

Для чего нужно есть много овощей и фруктов.

Педагогические технологии:

Элементы ИКТ- технологии, , здоровье сберегающие, исследовательские, проблемное,


Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: .Организационный момент

Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Предлагает проверить готовность к уроку

Организовывают свое рабочее место; -эмоционально- положительно настраиваются на урок

Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.






словесный

фронтальная

II этап: II.Актуализация знаний.

Цель: -учатся строить речевые высказывания в устной форме; -участвовать в учебном диалоге;

Предлагает ответить на вопросы

Участвуют в диалоге,

О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о том, что ночью надо спать.) - Зачем мы спим ночью? (Чтобы наш организм отдохнул, смог полностью восстановить свои силы, чтобы быть здоровым)

словесный

фронтальная












III.Самоопределение к учебной деятельности.

- учатся формулировать собственное мнение; - учитывать разные мнения , -слушать и понимать речь учителя

Читает стихотворение, организует, моделирует беседу с учащимися.

Высказывают свои предположения.

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». -Как вы понимаете эти слова? ( Здоровье дороже любого богатства) -Сегодня на уроке мы продолжим разговор о здоровье

словесный

фронтальная

V. Работа по теме урока.

1.Отгадывание загадок.

-учатся высказывать свое предположение; -умение слушать; -договариваться о правилах общения и следовать им,. находить отгадки к загадкам , опираясь на существенные признаки предмета; -учатся анализировать, обобщать; - учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;





















2.Формулирование темы и задач урока цель:- учатся различать овощи и фрукты: группировать их на основе существенных признаков; - осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий



Предлагает отгадать загадки





































Совместно с учащимися определяет проблему и цель урока.























Создает условия для проведения исследования








Рассказ учителя с использованием слайд – презентации)





Повторяют правила отгадывания загадок.

Отгадывают загадки.

Получают эмоциональное воздействие для понимание актуальности темы .





































Формулируют проблему урока

Высказывают свои предположения, делают вывод.


























Исследуют, анализируют, делают вывод









Слушают учителя, узнают о полезных свойствах овощей и фруктов.

































































































































Делают вывод.


-Но сначала отгадайте загадки. 1)Я длинный и зеленый, Вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

2)Как на грядке выросли загадки- Сочные да крупные, Вот такие круглые Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)

3)И зелен, и густ Вырос куст Покопай немножко, Под кустом…(картошка) 4)Что за скрип? Что за хруст? Это что ещѐ за куст? Как же быть без хруста? Если я …(капуста) 5)Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

6)Желтый, а не солнце Кислый, но не клюква Всем полезен он, Называется …(лимон)

7)Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.(груша) 8)Отгадайте ребус: АНА С (ананас)



На какие две группы можно их разделить? (Овощи и фрукты)

-Кто распределит оставшиеся овощи и фрукты правильно в соответствующую группу на вашей грядке?

Постановка проблемы: -На какой вопрос мы должны будем ответить на уроке? (Почему нужно много есть овощей и фруктов? -Какие учебные задачи стоят перед нами? стр. 54 Чтение учениками точной формулировки темы урока. -Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях, овощи несладкие, а фрукты сладкие - кроме лимона) –


Давайте проведем маленькое исследование. Попробуем на вкус (сладкие или нет) овощи и фрукты. -Так почему же нужно есть много овощей и фруктов? Что же такое содержится в овощах и фруктах, что они настолько полезны? (В них есть витамины.)

-А что такое витамины?


Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую. Помидоры. Сначала они служили для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В. Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы.. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.




. Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями. После яблок груши у нас самые распространенные фрукты. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простуде, поэтому врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.


Вывод: Для чего человеку нужны витамины? ( Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)


Словесный, ИКТ




































Словесно-репродуктивный,





































Словесный, ИКТ

Фронтальная




































фронтальная

Физкультурная минутка

Цель: организация отдыха учащихся

.


Выполняют физические упражнения, закрепляют знания различать овощи и фрукты.

игра «Овощи и фрукты». - Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх. Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.



VI .Закрепление изученного материала. 1.Практическая работа в рабочей тетради .цель - учатся ориентироваться в тетради









2.Игра «Угадай овощ или фрукт».




3.Работа в группах. Цель – учатся формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; отличать верно выполненное задание от неверного;

Предлагает поработать в рабочей тетради












Предлагает детям овощи и фрукты для угадывания


Поможем Черепахе и Муравьишке. 1-группа помогает варить борщ,

2 группа-компот





Работают в парах, закрашивают кружки зеленым и красным карандашом .









Угадывают овощ или фрукт (другие дети аппладируют угадывающему)




Выполняют задание через коллективное построение алгаритма действия

№1 (с. 36) работа в парах -Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности. Попробуйте найти их

на рисунке и закрасьте кружки зелѐным карандашом . Красным карандашом отметьте те, что привозят из жарких стран.


Проверка. Ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает, что это.





Черепаха варит борщ, а Муравьишка

- сладкий компот. Помогите им. –








Сегодня у нас появились новые друзья-помощники - фрукты и овощи. Они настолько полезные , что про них даже пословицы и поговорки придумали! -«Чеснок да лук от семи недуг» «Яблоки ешь по утрам- не будешь ходить к докторам» «Если будешь есть морковку-будешь бегать стометровку» «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты!»



Словесный, частично- поисковый,














Исследование




































Работа в парах














Индивидуальная





Работа в группах

I. Подведение итогов урока

- учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила


Организует беседу.


Отвечают на вопросы, подводят итог.

-Что новое для себя вы узнали? Что понравилось?

- Какие задачи мы ставили в начале урока?
- Выполнили мы их? - Вы научились различать овощи и фрукты? -Где их выращивают? (Овощи-в огороде, фрукты -в саду.) -Что такое витамины? (Вещества, необходимые для здоровья) - Почему надо много есть овощей и фруктов?(В них много витаминов и полезных веществ) -Что надо сделать , прежде чем есть овощи и фрукты? (Вымыть) - Молодцы! Мы узнали очень много нужного и полезного!

диалог

фронтальная

VIII .Рефлексия.

Учатся перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, -формируют способность самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке.

Подводит детей к самооценке

Высказывают своё мнение













Читает подготовленный ученик.

- Наш урок подходит к концу. С чем вы уходите сегодня с урока? Какая работа вам понравилась больше?

- Мне будет интересно узнать, как вы себя чувствуете в конце нашего разговора. Покажите.

Самооценка при помощи рисунков-схем (солнышко, солнышко за тучкой, тучка).

 


-Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее?! Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!

самооценка

индивидуальная




Самоанализ занятия

(письменный)

Анализ урока окружающего мира в 1 классе

по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Данный урок из раздела «Почему и зачем?» по курсу окружающий мир А.А.Плешакова УМК «Школа России».  Тип урока- изучение нового, так как знакомит с новым материалом. Цель урока — систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

В соответствии с требованиями ФГОС поставлены следующие задачи :научить детей распознавать фрукты и овощи.

Для достижения целей и задач урока мною были использованы следующие технологии: компьютерная (презентация), здоровьесберегающая (физминутка, напоминание о правилах гигиены), групповая (работа в парах- развитие коммуникативных навыков), исследовательские, элементы проблемного обучения, Но центральное место в уроке занимает технология «Развития критического мышления». Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, навыки общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает к действию.


  На данном уроке ориентировала учащихся на практическую значимость ,изучаемого материала. Все задания базового уровня с ориентиром на предметные и метапредметные результаты. Старалась рационально распределить время на этапы урока.

   

     Для повышения уровня работоспособности и познавательной активности использовала различные виды деятельности (диалог, исследовали на вкус фрукты и овощи, дидактическая игра, практическая работа по оказанию помощи в приготовлении борща и компота).Организовала подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию учебной деятельности.     

  Цель и задачи урока считаю достигнутыми, т.к в итоге урока был дан монологический ответ, дети на уроке были активными, им было интересно.