СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока Личность М.Ю. Лермонтова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС 2-ого поколения. 

Предмет        Литература

 

Класс             6 класс

 

Тема           «Личность поэта. Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова на примере стихотворений «На севере диком…», «Парус»

 

Программа  В.Я. Коровина. Программа литературного образования 5-11кл. 2009г.

 

Учебник       Литература. 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 2008г.

 

Тип урока    

- по основной дидактической цели –

комбинированный

- по основному способу их проведения –

регламентированная дискуссия (вводный урок проекта)

- по основным этапам учебного процесса –

смешанный

Выполнил учитель

русского языка и литературы

МОУ СОШ п. Ждановский

Кстовского района

Ханова Светлана Вячеславовна

2010 г.

Цель урока: научить способам понимания и  осмысления личности М.Ю.Лермонтова, мотива одиночества в лирике поэта.

Задачи урока:

  1. Развивающие:

способствовать развитию устной речи учащихся;

совершенствовать умение делать выводы и обобщения на основе работы с одним или с несколькими источниками информации, создавать устное или письменное высказывание на основе прочитанного;

развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного произведения;

способствовать развитию творческих способностей учащихся, их познавательной активности;

стимулировать развитие поисковой, исследовательской деятельности учащихся.

2.Дидактические:

создать условия для развития системы основных умений, обеспечивающих овладение школьниками читательской, аналитической, исследовательской деятельностью при осмыслении прочитанного о личности Лермонтова, его лирики, литературоведческих понятий (инверсия);

совершенствовать умение объяснять, истолковывать, раскрывать художественный смысл лирического, автобиографического произведения М.Ю.Лермонтова, давать читательскую оценку на основе соотношения личных и авторских представлений о мире и человеке (мотива одиночества) на примере стихотворений: «Желание», «Ужасная судьба отца и сына…», « «На севере диком…», «Парус»;

учить строить ответ на вопрос о художественном произведении, о средствах художественной выразительности с опорой на теоретико-литературные знания (элементы анализа лирического стихотворения, эпитет, метафора, олицетворение, антитеза (или противопоставление),  двусложные размеры стихосложении (ямб, хорей);

способствовать совершенствованию умений характеризовать систему нравственных ценностей М.Ю.Лермонтова в литературном произведении;

подвести учащихся к самостоятельному частичному анализу стихотворения Лермонтова «Парус», основанного на теоретико-литературных знаниях, на знаниях прочитанного о Лермонтове.

3.Задачи формирования общеучебных умений и навыков:

создать условия для совершенствования в развитии общеучебных учебно-коммуникативных навыков: высказывать суждения; задавать уточняющие вопросы; слушать друг друга; распределять работу при совместной деятельности; участвовать в учебном диалоге; организовывать работу в группе; кратко и ясно излагать свои мысли.

совершенствовать умение работать с источниками информации: учебником,  дополнительной литературой, Интернет-ресурсами;

способствовать формированию учебно-логических общеучебных навыков: выделять главное, сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;  высказывать суждения, подтверждать их фактами; обобщать, подытоживать информацию.

4.Воспитывающие задачи:

способствовать эстетическому восприятию учащихся материалов урока;

формировать у них активную жизненную позицию;

способствовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей учащихся: любви и уважения к родителям, близким, чувства патриотизма, гордости за русского талантливого человека, сильной личности, жившей в борьбе, постоянном стремлении к саморазвитию -   на основе системы нравственных ценностей автора в литературном произведении, в его жизни;

развивать коммуникативные умения учащихся: общение дуг с другом в группе; отстаивание свей точки зрении, опираясь на конкретные факты, знания; слушать друг друга; ответственность и адаптивность; межличностное взаимодействие и сотрудничество, так необходимые человеку   века.