Просмотр содержимого документа
«Проект "Загадочный подводный мир" для детей среднего дошкольного возраста»
Проект для детей среднего дошкольного возраста «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»
Воспитатель средней группы «Гүлдаурен» : Медведева Е.М.
Вид проекта :
- групповой;
- информационно-экологический;
- творческий;
- игровой.
Продолжительность проекта :
- краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта:
- Дети средней группы «Гүлдаурен»
- Воспитатели
- Родители
Цель : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи :
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
- учить охранять окружающую среду;
Актуальность:
Мировой океан - колыбель жизни и ее надежда. Загрязнение Мирового океана и морей подрывает здоровье его обитателей и планеты в целом.
Ожидаемые результаты проекта:
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Гипотеза:
- Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- создание мини-хрестоматии «Подводный мир»;
- разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;
- создание альбома «Подводный мир руками детей»;
- подбор раскрасок с морскими обитателями .
Сотрудничество с семьёй:
- Выставка работ «Волшебные рыбки» (аппликация из бросового материала); совместное творчество родителей и детей
- Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, презентации, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.
Реализация проекта
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
- Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
- Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Загадки подводного мира»;
- Рассматривание видеороликов и презентаций: «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
- Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Немо», «Шевели ластами», «Наживка для акулы»;
- Альбомы с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
- Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;
Чтение художественной литературы
Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
- Х.-К. Андерсен "Русалочка« и др.
- Вечер загадок, стихов о морском мире.
- Чтение стихов о жителях подводного мира.
Дидактические игры:
- «Маджонг» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Продолжи логический ряд» «Лото. Морские обитатели» «Собери картинку морского обитателя» «Укрась аквариум» «Соедини по точкам» «Найди такую же» «Парные картинки» «Отгадай загадку» «Кто, что слышит?» «Найди по описанию» «Назови одним словом» «Кто больше заметит небылиц?»
- «Маджонг»
- «Четвертый лишний»
- «Чей силуэт»
- «Продолжи логический ряд»
- «Лото. Морские обитатели»
- «Собери картинку морского обитателя»
- «Укрась аквариум»
- «Соедини по точкам»
- «Найди такую же»
- «Парные картинки»
- «Отгадай загадку»
- «Кто, что слышит?»
- «Найди по описанию»
- «Назови одним словом»
- «Кто больше заметит небылиц?»
Продуктивные виды деятельности:
Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей .
- Аппликация «На дне морском»
- Рисование «Аквариум»
- Коллективная работа. Коллаж «Морская картина»
- Пластелинография «Необыкновенные рыбки»
- Лепка из теста «Рыбка клоун»
- Конструирование из бумаги «Осьминожки».
- Оригами « Морские рыбки»
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
- Прослушивание песен о море;
- Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;
Подвижные игры
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
- «Рыбак и рыбки»
- «Море волнуется»
- «Рыбки и камушки»
- «Водяной»
- «Удочка»
Литература, источник:
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
- Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
- Интернет-ресурсы:
- http://автор Усольцева О.В.;
- http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
- http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
- http://dekatop.com/archives/1538
- http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html
- http://vsehpozdravil.ru/Holiday/123/vsemirnii_den_zaschiti_morskih_mlekopitaiuschih_den_kito
Берегите природу!