СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработали совместно с родителями проект " Зимушка-Зима", работа получилась интересная, затронула многи сферы образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Зимушка-зима"»

Проект

Проект "Зимушка - зима "

Проект разработала: Долгополова Марина Ивановна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида « ЕЛОЧКА».

Проект разработала:

Долгополова Марина Ивановна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида « ЕЛОЧКА».

Вид проекта: Поисково-исследовательский, творческий, практико – ориентированный, детский с участием родителей и педагогов.  Тема проекта: «З имушка - зима».

Вид проекта:

Поисково-исследовательский, творческий, практико – ориентированный, детский с участием родителей и педагогов.

Тема проекта:

«З имушка - зима».

Цель проекта:   Формирование представлений и знаний детей о  сезонных изменениях в природе в зимний период; Развитие умений передавать получаемые впечатления в продуктивных видах деятельности.

Цель проекта:

  • Формирование представлений и знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимний период;
  • Развитие умений передавать получаемые впечатления в продуктивных видах деятельности.
Задачи проекта:   Формировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период; Развивать монологическую, диалогическую полилогическую, связную речь, пополнять словарный запас; Учить изображать зимнюю природу, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;  Способствовать развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности; Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умения замечать изменения в природе; Определить шаги по реализации проекта; Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах и животных. Образовательная область: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период;
  • Развивать монологическую, диалогическую полилогическую, связную речь, пополнять словарный запас;
  • Учить изображать зимнюю природу, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
  • Способствовать развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умения замечать изменения в природе;
  • Определить шаги по реализации проекта;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах и животных.

Образовательная область: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Продолжительность проекта  среднесрочный: 2 месяца. Сроки проведения: 01. 12.-31.01.  Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изо.  Групповой детский поисково-исследовательский, творческий проект.

Продолжительность проекта среднесрочный: 2 месяца.

Сроки проведения: 01. 12.-31.01.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изо.

Групповой детский поисково-исследовательский, творческий проект.

Актуальность темы:  Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольных учреждениях (организациях). Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; знакомит с зимними праздниками, особенностями их празднования; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности. «Зимушка-зима» охватывает все образовательные области; предоставляет всем участникам проекта больше возможностей для творческой реализации. Проект уникален тем, что неразрывно связан с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества. Зима это время игр-забав, развлечений, новогодних и рождественских праздников, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.

Актуальность темы: Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольных учреждениях (организациях).

Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; знакомит с зимними праздниками, особенностями их празднования;

способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности.

«Зимушка-зима» охватывает все образовательные области; предоставляет всем участникам проекта больше возможностей для творческой реализации.

Проект уникален тем, что неразрывно связан с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Зима это время игр-забав, развлечений, новогодних и рождественских праздников, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.

План реализации проекта 1 этап. Выбор темы. Цели: Знакомство детей с сезонными изменениями в природе в зимнее время года, Определение шагов по реализации проекта.   Область художественное творчество  «Мы – творцы прекрасного».

План реализации проекта

1 этап.

Выбор темы.

Цели:

  • Знакомство детей с сезонными изменениями в природе в зимнее время года,
  • Определение шагов по реализации проекта.

Область художественное творчество

«Мы – творцы прекрасного».

2 этап.  Подготовительный. Создание развивающей среды (подбор методической литературы, настольно-печатных игр, аудиозаписей, мультфильмов, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, репродукций картин). Приготовление материалов для художественного творчества; Составление плана совместных мероприятий с детьми.

2 этап. Подготовительный.

  • Создание развивающей среды (подбор методической литературы, настольно-печатных игр, аудиозаписей, мультфильмов, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, репродукций картин).
  • Приготовление материалов для художественного творчества;
  • Составление плана совместных мероприятий с детьми.

3 этап .  Поисково-исследовательский. Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о сезонных явлениях природы через поисково-исследовательскую деятельность детей. Задачи: Дать представление о образе жизни птиц и животных в зимний период; Развивать у детей стремление к исследовательской деятельности; Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе; Подключить родителей к работе по реализации проекта.

3 этап . Поисково-исследовательский.

Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о сезонных явлениях природы через поисково-исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

  • Дать представление о образе жизни птиц и животных в зимний период;
  • Развивать у детей стремление к исследовательской деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
  • Подключить родителей к работе по реализации проекта.
4 этап.  художественно-творческий. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение. 2.Совершенствовать технические навыки в рисовании, в лепке, в аппликации: В рисовании: учить детей передавать образ зимы в различных техниках, пользоваться разнообразным материалом. В лепке: учить передавать образы в лепном изображении, используя разные способы и материалы. В аппликации: учить создавать композицию из бумаги используя разные приёмы. В музыке: разучивание песен о зиме и танцев к праздникам. Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.

4 этап. художественно-творческий.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение.

2.Совершенствовать технические навыки в рисовании, в лепке, в аппликации:

  • В рисовании: учить детей передавать образ зимы в различных техниках, пользоваться разнообразным материалом.
  • В лепке: учить передавать образы в лепном изображении, используя разные способы и материалы.
  • В аппликации: учить создавать композицию из бумаги используя разные приёмы.
  • В музыке: разучивание песен о зиме и танцев к праздникам.

Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.

5 этап  Заключительный. Цель:  обобщение, систематизация знаний детей о зимнем времени года и проведение итогового мероприятия «Зимушка-зима». Задачи: Закрепить знания детей по заданной теме; Развивать интерес и желание наблюдать за сезонными изменениями в природе;  Организовать выставку детских творческих работ. Провести конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме;  Составление альбома с детскими рисунками о зиме;  Провести зимние праздничные мероприятия.

5 этап Заключительный.

Цель: обобщение, систематизация знаний детей о зимнем времени года и проведение итогового мероприятия «Зимушка-зима».

Задачи:

  • Закрепить знания детей по заданной теме;
  • Развивать интерес и желание наблюдать за сезонными изменениями в природе;
  • Организовать выставку детских творческих работ.
  • Провести конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме;
  • Составление альбома с детскими рисунками о зиме;
  • Провести зимние праздничные мероприятия.
Ожидаемый результат. - Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. - Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.   - Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. - Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности со взрослыми. - Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности. - Чтение наизусть стихотворений о зиме. - Вовлечение родителей в творческий  процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемый результат.

- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

  - Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности со взрослыми.

- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Чтение наизусть стихотворений о зиме.

- Вовлечение родителей в творческий  процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности :   - Конкурс выразительного чтения стихов о зиме. - Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей). - Выставка детских рисунков  «В гости к нам пришла Зимушка – Зима» и «С Новым годом!». - Составление альбома с детскими рисунками на зимнюю тему:«Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год!», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки», - Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф), «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт?», «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года – змея». Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой?», «Кружатся снежинки» и др.  Новогодний утренник «В гости к дедушке Морозу». Праздник «Рождественское Чудо».  Итоговое мероприятие «Зимушка-зима».

Продукт проектной деятельности :

- Конкурс выразительного чтения стихов о зиме.

- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).

- Выставка детских рисунков  «В гости к нам пришла Зимушка – Зима» и «С Новым годом!».

- Составление альбома с детскими рисунками на зимнюю тему:«Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год!», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки»,

- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф), «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт?», «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года – змея».

  • Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой?», «Кружатся снежинки» и др.
  • Новогодний утренник «В гости к дедушке Морозу».
  • Праздник «Рождественское Чудо».
  • Итоговое мероприятие «Зимушка-зима».
Источники http://get-tune.net/?a=music&q=%CF%C5%D1%CD%DF+%CA%CE%D2%C0+%CC%C0%D2%D0%CE%D1%CA%C8%CD%C0+%E8%E7+%EC%F3%EB%FC%F2%F4%E8%EB%FC%EC%E0+%AB%C7%E8%EC%E0+%E2+%CF%F0%EE%F1%F2%EE%EA%E2%E0%F8%E8%ED%EE%BB     http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http%3A%2F%2Fwpapers.ru%2Fwallpapers%2Fnature%2FWinter%2F8184%2F1280x720_%25D0%2593%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2587%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg&iorient=&nojs=1&icolor=&site=&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83&wp=&pos=382&type=&recent=&isize=&rpt=simage&itype

Источники

http://get-tune.net/?a=music&q=%CF%C5%D1%CD%DF+%CA%CE%D2%C0+%CC%C0%D2%D0%CE%D1%CA%C8%CD%C0+%E8%E7+%EC%F3%EB%FC%F2%F4%E8%EB%FC%EC%E0+%AB%C7%E8%EC%E0+%E2+%CF%F0%EE%F1%F2%EE%EA%E2%E0%F8%E8%ED%EE%BB

 

 

http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http%3A%2F%2Fwpapers.ru%2Fwallpapers%2Fnature%2FWinter%2F8184%2F1280x720_%25D0%2593%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2587%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg&iorient=&nojs=1&icolor=&site=&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83&wp=&pos=382&type=&recent=&isize=&rpt=simage&itype

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.