Проект "Зимушка - зима "
Проект разработала:
Долгополова Марина Ивановна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида « ЕЛОЧКА».
Вид проекта:
Поисково-исследовательский, творческий, практико – ориентированный, детский с участием родителей и педагогов.
Тема проекта:
«З имушка - зима».
Цель проекта:
- Формирование представлений и знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- Развитие умений передавать получаемые впечатления в продуктивных видах деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период;
- Развивать монологическую, диалогическую полилогическую, связную речь, пополнять словарный запас;
- Учить изображать зимнюю природу, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
- Способствовать развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умения замечать изменения в природе;
- Определить шаги по реализации проекта;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах и животных.
Образовательная область: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Продолжительность проекта среднесрочный: 2 месяца.
Сроки проведения: 01. 12.-31.01.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изо.
Групповой детский поисково-исследовательский, творческий проект.
Актуальность темы: Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольных учреждениях (организациях).
Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; знакомит с зимними праздниками, особенностями их празднования;
способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности.
«Зимушка-зима» охватывает все образовательные области; предоставляет всем участникам проекта больше возможностей для творческой реализации.
Проект уникален тем, что неразрывно связан с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Зима это время игр-забав, развлечений, новогодних и рождественских праздников, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.
План реализации проекта
1 этап.
Выбор темы.
Цели:
- Знакомство детей с сезонными изменениями в природе в зимнее время года,
- Определение шагов по реализации проекта.
Область художественное творчество
«Мы – творцы прекрасного».
2 этап. Подготовительный.
- Создание развивающей среды (подбор методической литературы, настольно-печатных игр, аудиозаписей, мультфильмов, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, репродукций картин).
- Приготовление материалов для художественного творчества;
- Составление плана совместных мероприятий с детьми.
3 этап . Поисково-исследовательский.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о сезонных явлениях природы через поисково-исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
- Дать представление о образе жизни птиц и животных в зимний период;
- Развивать у детей стремление к исследовательской деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
- Подключить родителей к работе по реализации проекта.
4 этап. художественно-творческий.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение.
2.Совершенствовать технические навыки в рисовании, в лепке, в аппликации:
- В рисовании: учить детей передавать образ зимы в различных техниках, пользоваться разнообразным материалом.
- В лепке: учить передавать образы в лепном изображении, используя разные способы и материалы.
- В аппликации: учить создавать композицию из бумаги используя разные приёмы.
- В музыке: разучивание песен о зиме и танцев к праздникам.
Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.
5 этап Заключительный.
Цель: обобщение, систематизация знаний детей о зимнем времени года и проведение итогового мероприятия «Зимушка-зима».
Задачи:
- Закрепить знания детей по заданной теме;
- Развивать интерес и желание наблюдать за сезонными изменениями в природе;
- Организовать выставку детских творческих работ.
- Провести конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме;
- Составление альбома с детскими рисунками о зиме;
- Провести зимние праздничные мероприятия.
Ожидаемый результат.
- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.
- Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности со взрослыми.
- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
- Чтение наизусть стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности :
- Конкурс выразительного чтения стихов о зиме.
- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).
- Выставка детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима» и «С Новым годом!».
- Составление альбома с детскими рисунками на зимнюю тему:«Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год!», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки»,
- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф), «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт?», «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года – змея».
- Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой?», «Кружатся снежинки» и др.
- Новогодний утренник «В гости к дедушке Морозу».
- Праздник «Рождественское Чудо».
- Итоговое мероприятие «Зимушка-зима».
Источники
http://get-tune.net/?a=music&q=%CF%C5%D1%CD%DF+%CA%CE%D2%C0+%CC%C0%D2%D0%CE%D1%CA%C8%CD%C0+%E8%E7+%EC%F3%EB%FC%F2%F4%E8%EB%FC%EC%E0+%AB%C7%E8%EC%E0+%E2+%CF%F0%EE%F1%F2%EE%EA%E2%E0%F8%E8%ED%EE%BB
http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http%3A%2F%2Fwpapers.ru%2Fwallpapers%2Fnature%2FWinter%2F8184%2F1280x720_%25D0%2593%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2587%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg&iorient=&nojs=1&icolor=&site=&text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83&wp=&pos=382&type=&recent=&isize=&rpt=simage&itype
Спасибо за внимание.