Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ДОУ»
ПРОЕКТ «Кругом вода»
Тема «Весна шагает быстрыми шагами»
Материалы предоставлены Бородавкиной Еленой Геннадьевной, воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5«Алёнка» города Назарово Красноярского края
Возраст детей 6-7 лет. Продолжительность 3 недели
1 этап «Выбор темы»
Первый этап «Выбор темы».
Изучая лексическую тему «Весна шагает быстрыми шагами» проводя наблюдение за изменениями в природе на целевой прогулке, ребята обратили внимание на то, что сугробов уже почти нет на территории детского сада, а вместо этого кругом лужи, большие и маленькие, ручейки, идёт дождь или мокрый снег, а на лужах утром лёд. Понаблюдав, я загадала ребятам загадку о тёх состояниях воды, они долго не могли разгадать и заинтересовались этим вопросом. Мы решили спросить совета у взрослых. Когда ребята пришли утром следующего дня, все сошлись во мнении, что это вода. И мы начали открывать тайну воды.
Что знаем? | Что ещё хотим узнать? | Как можем найти ответы на свои вопросы? |
- В реке, море, океане вода голубая (Наташа) -Вода прозрачная (Давид) - Вода – жидкость (Артём) - Воду можно пить (Соня) - Вода отражает, как зеркало(Максим) - Вода бывает грязная, чистая, холодная и горячая (Полина, Костя) - Вода замерзает (Костя Г.) - Вода капает из туч (Соня) - Вода бывает ключевая, колодезная (Артём ) - Вода нужна, чтобы жить (Костя Г.) - Вода может потушить пожар (Давид) | - Какой вкус у воды? (Костя Г.) - Из чего состоит Вода? (Давид) - Откуда появляется вода? (Наташа, Соня) - Откуда в воде появляются пузырьки? (Артём) - где на земле можно встретить источники воды? (Н.А.) - Как в воде появляется жизнь (Артём) - Как очистить грязную воду? (Артём) Какие реки, озёра, океаны есть в мире, стране, крае и городе (Е.Г.) - Какие пословицы и поговорки есть о воде? (М.А.) | - почитать в энциклопедии. (Наташа, Маша) - Взять книги в библиотеке (Давид) - Спросить у взрослых (Костя Г., Наташа) -Узнать в интернете (Артём) - Провести опыты (Н.А.) - Посмотреть передачи, мультфильмы о реках, озёрах (Е.Г.) - Книги (Соня) |
Информацию о запуске проекта вывесили в приёмную для родителей.
На втором этапе «Сбор информации» создали условия для познавательной деятельности детей, через внесение:
соответствующей художественной, научно – популярной литературы (энциклопедии, атласами, картами, развивающими картинками для поддержания детского интереса)
предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов, опытов.
Организации игровой деятельности.
Фотоматериалов о реках, озерах России, красноярского края.
Видеоматериалы, презентации.

Источники информации:
Литература:
1. «Моря и океаны»
2. «Вода - необычное в привычном»
3. «Пьют ли рыбы воду?»
4. Атласы.
Презентации:
«Зарождение жизни на земле»,
«Вода»,
«Озёра и реки».
Видеофильмы: «Озёра и реки»
Мультфильмы :
1.«Капля», «Берегите воду» творческое объединение экран 1982год,
2.Лунтик и его друзья «Круговорот воды»(90 серия),
3. Пин – код «Вода и жизнь» познавательный мультфильм.
Экскурсии в городскую детскую библиотеку:
Презентация «Городу 55»: рассказали детям о истории возникновения на берегах реки Чулым поселения Назарием Патюковым, основание и развитие основных предприятий города, значение в жизни города реки.
Читальный зал: подобрали литературу для чтения о реках, озёрах, морях, о деятельности воды, о её строении, значении в жизни человека.
Презентация «Реки , озёра мира, страны, края»: ребятам показали видеоматериалы о главной реке Красноярского края, о слайдовую презентацию «необычные реки и озёра мира», ребята отгадывали загадки о разных водоёмах существующих на земле, смотрели фильм о гейзерах.
На третьем этапе «Выбор проектов» с детьми обсудили, что мы можем сделать с тем, что мы узнали?
Создание книжки – малышки «Пословицы и поговорки о воде»
Выставка рисунков
«Портрет капельки»
Создание макета «Водопад»
![]()


Выпуск плаката «Круговорот воды в природе»
вода
Создание группового журнала «Всё о воде»
![]()
Конкурс рисунков и плакатов
«Юные за пожарную безопасность»
Четвёртый этап «Реализация проектов» были созданы условия для реализации детских замыслов через разные виды детской деятельности.
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Сбор информации о воде | Выставка рисунков | Просмотр мультфильма «Путешествие капельки». | Подбор видеофайлов из интернета, плакатов. | Художники | Бумага, материалы для рисования (краски акварельные, фломастеры, карандаши, восковые мелки) | Рисование по замыслу портрета капельки | Преподаватель изо деятельности. |
Презентация: Выставка рисунков в приёмной группы. |
Творческий проект №1 «Портрет капельки»
продолжительность два дня

Творческий проект №2 плакат «Круговорот воды в природе»
продолжительность два дня
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Сбор информации о круговороте воды. | Макет плаката | Просмотр мультфильма Лунтик «Круговорот воды в природе», рассматривание иллюстраций о круговороте воды в природе. | Подбор видеофайлов из интернета, плакатов. | Исследователи, наблюдатели. собеседники | Ноутбук | Схема, планирование работы | Родители, сотрудники детского сада |
Экспериментирование. | Проведение эксперимента «Круговорота воды » | Видеофайлы, рисунки - схемы | - | Зрители, собеседники | Чайник, блюдце или стекло, конус, тазик | Наблюдение, Установление причинно – следственных связей, умозаключения | Найти информацию, как в домашних условиях можно понаблюдать за круговоротом воды |
Коллаж | Плакат «Круговорот воды в природе» | Организация продуктивной деятельности: рисование, аппликация | - | Мастера | Ватман, бумага, фломастеры, краски, клей, ножницы. | Рисунок, аппликация, коллаж | - |
Презентация | Экспозиция плаката | Размещение на площадке около группы. | | | материалы для крепежа. | | |

Проект №3 Акция «Берегите воду» продолжительность два дня.
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Изготовление листовок | Готовые листовки | Раскрашивание раскрасок, выбор стихотворения. | Выбор раскрасок | Оформители | Бумага, материалы для раскрашивания(краски акварельные, фломастеры, карандаши, восковые мелки) | Раскрашивание | - |
Презентация | Акция | На территории детского сада | | Участники акции | | | |


Творческий проект №4 выпуск группового журнала
«Всё о воде» продолжительность 1 неделя
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Сбор информации о воде. | Тексты с иллюстрациями | Просмотр видеофильмов, иллюстраций, проведение опытов, рассматривание атласов, чтение книг, энциклопедий. | Экскурсии, подготовка опытов, создание кроссвордов, подбор стихов, загадок. | Авторы, художники. | Материалы для рисования. | Рисунок, составление кроссвордов, описание опытов. | Помощь в подборе информации, набор текстов на компьютере.. |
Обсуждение плана оформления страниц журнала. | Выбранные детьми странички для оформления. | Обсуждение названия журнала, дизайна страниц, подбор стихов, картинок. Материалов для оформления. | Обсуждение с родителями вариантов оформления обложек. | Художники. | Материалы для рисования. | Рисунок, выполненный в любой технике, коллаж, | - |
Сортировка, подшивка. | Журнал « Всё о воде» | Размещение материала, скрепление страниц. | - | Издатели | Дырокол, папка скоросшиватель, клей. | - | - |
Презентация. | В гости к друзьям | подготовка: составление сценария, репетиция. | Разучивание стихов, текстов, рассказов, загадок. | рассказчики, конферансье. | | | |

Проект №5 Книжка - малышка «Пословицы и поговорки о воде»
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Сбор информации «пословицы и поговорки о воде» | Иллюстрации, тексты | Просмотр презентации «устное - народное творчество. Загадки о воде» | Подбор пословиц и поговорок из интернета, книг, журналов. | Исследователи | Бумага, фломастеры. | Рисование мнемотаблиц | Помощь в подборе материала. |
Оформление книжки - малышки | Книжка - малышка | Размещение материала и оформление страниц книги | | Издатели книги | ½ альбома, клей, печатный текст, карандаши, фломастеры. | Дизайн | Печать текста пословиц и поговорок, подбор картинок раскрывающих смысл пословиц и поговорок. |
Презентация | Участие в итоговом мероприятии по Академии культуры речи «В гостях у сказки» | Подготовка к презентации, составление сценария, распределение ролей, репетиции. | | Артисты | Костюмы, атрибуты для сценок. | Театр, пантомима. | |
Проект №:6 участие в выставке «Юные за пожарную безопасность»
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне детского сада | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение других взрослых |
Ситуативная беседа о пожарной безопасности | Рисунки, коллаж, плакат | Оформление плаката, рисунков, коллажа | | Художники | Бумага, материалы для рисования (краски акварельные, карандаши), пластилин, салфетки разных цветов, фетр. | Рисование , аппликация, коллаж. | |
Презентация | Конкурс рисунков | | Выставка работ | Участники | | Самопрезентация | |