СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен долгосрочный проект   "Кругом вода""по технологии "Три вопроса"в подготовительной группе детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ДОУ»

ПРОЕКТ «Кругом вода»

Тема «Весна шагает быстрыми шагами»

Материалы предоставлены Бородавкиной Еленой Геннадьевной, воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5«Алёнка» города Назарово Красноярского края

Возраст детей 6-7 лет. Продолжительность 3 недели

1 этап «Выбор темы»

Первый этап «Выбор темы».

Изучая лексическую тему «Весна шагает быстрыми шагами» проводя наблюдение за изменениями в природе на целевой прогулке, ребята обратили внимание на то, что сугробов уже почти нет на территории детского сада, а вместо этого кругом лужи, большие и маленькие, ручейки, идёт дождь или мокрый снег, а на лужах утром лёд. Понаблюдав, я загадала ребятам загадку о тёх состояниях воды, они долго не могли разгадать и заинтересовались этим вопросом. Мы решили спросить совета у взрослых. Когда ребята пришли утром следующего дня, все сошлись во мнении, что это вода. И мы начали открывать тайну воды.

Что знаем?

Что ещё хотим узнать?

Как можем найти ответы на свои вопросы?

- В реке, море, океане вода голубая (Наташа)

-Вода прозрачная (Давид)

- Вода – жидкость (Артём)

- Воду можно пить (Соня)

- Вода отражает, как зеркало(Максим)

- Вода бывает грязная, чистая, холодная и горячая (Полина, Костя)

- Вода замерзает

(Костя Г.)

- Вода капает из туч (Соня)

- Вода бывает ключевая, колодезная (Артём )

- Вода нужна, чтобы жить (Костя Г.)

- Вода может потушить пожар (Давид)


- Какой вкус у воды? (Костя Г.)

- Из чего состоит Вода? (Давид)

- Откуда появляется вода? (Наташа, Соня)

- Откуда в воде появляются пузырьки? (Артём)

- где на земле можно встретить источники воды? (Н.А.)

- Как в воде появляется жизнь (Артём)

- Как очистить грязную воду? (Артём)

Какие реки, озёра, океаны есть в мире, стране, крае и городе (Е.Г.)

- Какие пословицы и поговорки есть о воде? (М.А.)

- почитать в энциклопедии. (Наташа, Маша)

- Взять книги в библиотеке (Давид)

- Спросить у взрослых (Костя Г., Наташа)

-Узнать в интернете (Артём)

- Провести опыты (Н.А.)

- Посмотреть передачи, мультфильмы о реках, озёрах (Е.Г.)

- Книги (Соня)

Информацию о запуске проекта вывесили в приёмную для родителей.

На втором этапе «Сбор информации» создали условия для познавательной деятельности детей, через внесение:

  • соответствующей художественной, научно – популярной литературы (энциклопедии, атласами, картами, развивающими картинками для поддержания детского интереса)

  • предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов, опытов.

  • Организации игровой деятельности.

  • Фотоматериалов о реках, озерах России, красноярского края.

  • Видеоматериалы, презентации.




Источники информации:

Литература:

1. «Моря и океаны»

2. «Вода - необычное в привычном»

3. «Пьют ли рыбы воду?»

4. Атласы.

Презентации:

  1. «Зарождение жизни на земле»,

  2. «Вода»,

  3. «Озёра и реки».

Видеофильмы: «Озёра и реки»

Мультфильмы :

1.«Капля», «Берегите воду» творческое объединение экран 1982год,

2.Лунтик и его друзья «Круговорот воды»(90 серия),

3. Пин – код «Вода и жизнь» познавательный мультфильм.

Экскурсии в городскую детскую библиотеку:

  1. Презентация «Городу 55»: рассказали детям о истории возникновения на берегах реки Чулым поселения Назарием Патюковым, основание и развитие основных предприятий города, значение в жизни города реки.

  2. Читальный зал: подобрали литературу для чтения о реках, озёрах, морях, о деятельности воды, о её строении, значении в жизни человека.

  3. Презентация «Реки , озёра мира, страны, края»: ребятам показали видеоматериалы о главной реке Красноярского края, о слайдовую презентацию «необычные реки и озёра мира», ребята отгадывали загадки о разных водоёмах существующих на земле, смотрели фильм о гейзерах.

На третьем этапе «Выбор проектов» с детьми обсудили, что мы можем сделать с тем, что мы узнали?

Создание книжки – малышки «Пословицы и поговорки о воде»

Выставка рисунков

«Портрет капельки»



Создание макета «Водопад»





Выпуск плаката «Круговорот воды в природе»

вода



Создание группового журнала «Всё о воде»





Конкурс рисунков и плакатов

«Юные за пожарную безопасность»







Четвёртый этап «Реализация проектов» были созданы условия для реализации детских замыслов через разные виды детской деятельности.

Этапы

Конечный продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне детского сада

Роли

Необходимые материалы

Технологии

Привлечение других взрослых

Сбор информации о воде

Выставка рисунков

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки».


Подбор видеофайлов из интернета, плакатов.

Художники

Бумага, материалы для рисования (краски акварельные, фломастеры, карандаши, восковые мелки)

Рисование по замыслу портрета капельки

Преподаватель изо деятельности.

Презентация: Выставка рисунков в приёмной группы.

Творческий проект №1 «Портрет капельки»

продолжительность два дня



Творческий проект №2 плакат «Круговорот воды в природе»

продолжительность два дня

Этапы

Конечный продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне детского сада

Роли

Необходимые материалы

Технологии

Привлечение других взрослых

Сбор информации о круговороте воды.

Макет плаката

Просмотр мультфильма Лунтик «Круговорот воды в природе», рассматривание иллюстраций о круговороте воды в природе.

Подбор видеофайлов из интернета, плакатов.

Исследователи, наблюдатели. собеседники

Ноутбук

Схема, планирование работы

Родители, сотрудники детского сада

Экспериментирование.

Проведение эксперимента «Круговорота воды »

Видеофайлы,

рисунки - схемы

-

Зрители, собеседники

Чайник, блюдце или стекло, конус, тазик

Наблюдение, Установление причинно – следственных связей, умозаключения

Найти информацию, как в домашних условиях можно понаблюдать за круговоротом воды

Коллаж

Плакат «Круговорот воды в природе»

Организация продуктивной деятельности: рисование, аппликация

-

Мастера

Ватман, бумага, фломастеры, краски, клей, ножницы.

Рисунок, аппликация, коллаж

-

Презентация

Экспозиция плаката

Размещение на площадке около группы.



материалы для крепежа.




Проект №3 Акция «Берегите воду» продолжительность два дня.

Этапы

Конечный продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне детского сада

Роли

Необходимые материалы

Технологии

Привлечение других взрослых

Изготовление листовок

Готовые листовки

Раскрашивание раскрасок, выбор стихотворения.


Выбор раскрасок

Оформители

Бумага, материалы для раскрашивания(краски акварельные, фломастеры, карандаши, восковые мелки)

Раскрашивание

-

Презентация

Акция

На территории детского сада


Участники акции








Творческий проект №4 выпуск группового журнала

«Всё о воде» продолжительность 1 неделя

Этапы

Конечный продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне детского сада

Роли

Необходимые материалы

Технологии

Привлечение других взрослых

Сбор информации о воде.

Тексты с иллюстрациями

Просмотр видеофильмов, иллюстраций, проведение опытов, рассматривание атласов, чтение книг, энциклопедий.

Экскурсии, подготовка опытов, создание кроссвордов, подбор стихов, загадок.

Авторы, художники.

Материалы для рисования.

Рисунок, составление кроссвордов, описание опытов.

Помощь в подборе информации, набор текстов на компьютере..

Обсуждение плана оформления страниц журнала.

Выбранные детьми странички для оформления.

Обсуждение названия журнала, дизайна страниц, подбор стихов, картинок. Материалов для оформления.

Обсуждение с родителями вариантов оформления обложек.

Художники.

Материалы для рисования.

Рисунок, выполненный в любой технике, коллаж,

-

Сортировка, подшивка.

Журнал « Всё о воде»

Размещение материала, скрепление страниц.

-

Издатели

Дырокол, папка скоросшиватель, клей.

-

-

Презентация.

В гости к друзьям

подготовка: составление сценария, репетиция.

Разучивание стихов, текстов, рассказов, загадок.

рассказчики, конферансье.








Проект №5 Книжка - малышка «Пословицы и поговорки о воде»

Этапы

Конечный продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне детского сада

Роли

Необходимые материалы

Технологии

Привлечение других взрослых

Сбор информации «пословицы и поговорки о воде»

Иллюстрации, тексты

Просмотр презентации «устное - народное творчество. Загадки о воде»


Подбор пословиц и поговорок из интернета, книг, журналов.

Исследователи

Бумага, фломастеры.

Рисование мнемотаблиц

Помощь в подборе материала.

Оформление книжки - малышки

Книжка - малышка

Размещение материала и оформление страниц книги


Издатели книги

½ альбома, клей, печатный текст, карандаши, фломастеры.

Дизайн

Печать текста пословиц и поговорок, подбор картинок раскрывающих смысл пословиц и поговорок.

Презентация

Участие в итоговом мероприятии по Академии культуры речи «В гостях у сказки»

Подготовка к презентации, составление сценария, распределение ролей, репетиции.


Артисты

Костюмы, атрибуты для сценок.

Театр, пантомима.




Проект №:6 участие в выставке «Юные за пожарную безопасность»

Этапы

Конечный продукт

Действия внутри детского сада

Действия вне детского сада

Роли

Необходимые материалы

Технологии

Привлечение других взрослых

Ситуативная беседа о пожарной безопасности

Рисунки, коллаж, плакат

Оформление плаката, рисунков, коллажа


Художники

Бумага, материалы для рисования (краски акварельные, карандаши), пластилин, салфетки разных цветов, фетр.

Рисование , аппликация, коллаж.


Презентация

Конкурс рисунков


Выставка работ

Участники


Самопрезентация