Санитарно-гигиеническая оценка школьного рабочего места. Изучение экологического состояния классных комнат.
Цель работы:
- Комплексная оценка экологического состояния кабинета литературы
Задачи:
- Изучить литературу по санитарно-гигиеническим требованиям к школьным помещениям
- Рассмотреть и изучить состояние кабинета литературы на предмет его соответствия санитарно-гигиеническим требованиям
- Изучить степень озеленения кабинета
Рабочая среда- составная часть жизненной среды человека.
Повседневная многочасовая деятельность на рабочем месте оказывает значительное влияние на организм
Классификация показателей санитарно-гигиенического состояния помещения.
- Размеры помещения
- Внутренняя отделка
- Освещенность
- Микроклимат закрытого помещения
Санитарно-гигиенические требования к оценке классной комнаты
- Согласно СП 2.4.2. 782-99 площадь учебных кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося.
- Ширина класса не должна превышать 6,3 м, длина класса-8-8,4 м, высота класса-3-3,2 м.
Выявление соответсвия площади и объема помещения санитарно-гигиеническим нормам
1.Измерьти ширину и длину помещения и определите его площадь
S(площадь)=длина х ширина
2.Рассчитайте,какая площадь приходится на одного человека
S n =S:n
3.Определите объем помещения по формуле
V=S х h
Площадь,м 2
Общая
48
Санитарная норма
2,5
Объём,м 3
Результат
Общая
3,2
168
Санитарная норма
4-5
Результат
11,2
0,6 м 2,4-2,7 м 0,8 Удаленность последнего стола до доски 2,9 Не более Расстояние от окон до парт Не менее 8,6 м 7,3 Расстояние от задней стены до столов 0,5-0,7 м 0,3 Не менее 1 м Расстояние от внутренней стены до столов Не менее 0,5-0,7 м 1,5 Высота нижнего края доски над полом 0,5 0,8-0,9 м 0,85 " width="640"
Рациональность использования помещения
Основные размеры
Норма
Расстояние между рядами
Расстояние от доски до первых парт
Результат
0,6 м
2,4-2,7 м
0,8
Удаленность последнего стола до доски
2,9
Не более
Расстояние от окон до парт
Не менее
8,6 м
7,3
Расстояние от задней стены до столов
0,5-0,7 м
0,3
Не менее 1 м
Расстояние от внутренней стены до столов
Не менее 0,5-0,7 м
1,5
Высота нижнего края доски над полом
0,5
0,8-0,9 м
0,85
Оценка визуальной среды
Элемент интерьера
Цвет стен
Гигиенические рекомендации
Результат
Для южных помещений рекомендуются холодные тона, для северных- теплые тона. Отражающая способность: 50-60%
Покрытие пола
Светло-зеленый
Без щелей, дощатое,паркетное или линолеум.
Потолок
Двери и рамы
Белого цвета
Линолеум
Белого цвета
Жалюзи
Белого цвета
Рамы белые, двери цвета дерева
Светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен и мебели
Мебель
Жалюзи белые
Цвета натурального дерева или светло-зеленого
Доска
Светло-зеленый цвет парт
Темно-коричневая или зеленая. Рабочая поверхность доски ровная, прочно удерживает мел при написании текста, обеспечивает легкое его стирание
Зеленая доска, поверхность ровная, прочно держится, обеспечивает легкое стирание
Оценка освещения
1.Высчитайте коэффициент искусственного освещения (КИО),используя формулу:
КИО=166,6
(мощность лампы х количество ламп х 12,5)
Площадь пола(длина помещения х ширина
2.Высчитайте световой коэффициент (К св), используя формулу:
К св=0,97
Площадь стекол
Площадь пола
Температура и относительная влажность воздуха в кабинете.
- Измерьте температуру воздуха у окон и у противоположной стены.
- Измерьте температуру воздуха на уровне парт и у пола
- Вычислите среднюю и занесите в таблицу
Дата
Температу
27.02.17
22,3
ра
28.02.17
01.03.17
21,2
22
02.03.17
03.03.17.
20,5
23,4
04.03.17
21,7
05.03.17.
20,9
06.03.17
07.03.17
19,9
22,8
- Вычислите коэффициент аэрации (К)- показатель эффективности проветривания , по формуле :
- Вычислите коэффициент аэрации (К)- показатель эффективности проветривания , по формуле:
S(форточек)
S(пола)
Площадь одной форточки
369
Количество форточек
Общая площадь форточек
3
Санитарная норма
1107
Результат
Оптимальное значение 1:30, допустимое – 1:50
1:23
Оценка степени озеленения кабинета
- Оцените оформление интерьера, разнообразие растений, их состояние и расположение. Наличие фитонцидных растений и растений-биофильтров. Отсутствие растений,вызывающих аллергию.
- Сделайте вывод о степени озеленения
Вывод:
В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась. Изучение состояния классной комнаты в школе при помощи простейших методик позволяет определить соответствие санитарно-гигиеническим нормам. В ходе комплексной оценки санитарно-гигиенического состояния классной комнаты были выявлены некоторые нарушения:
- площадь открывающихся фрамуг и форточек меньше 1/50 площади пола,
- уровень освещенности классной комнаты также не соответствует нормам.
Остальные показатели соответствуют нормам.