СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произношение некоторых английских звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать у учащихся правильное произношение звуков английского языка.Цель урока: Сформировать у учащихся правильное произношение звуков английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Произношение некоторых английских звуков»

ГУ «Белоярска ош»

Скарбовийчук С.Н., учитель английского языка

Конспект факультативного занятия по английскому языку

Произношение некоторых английских звуков

Класс: 6-8

Цель урока: Сформировать у учащихся правильное произношение звуков английского языка.

Продолжительность занятия: 45 мин.

 Ход занятия:

Good afternoon,

Сегодня на занятии мы будем работать с парными согласными звуками /d – t/ и /z – s/. Сегодня мы будем работать по плану: теория, а потом практика со словами и скороговорками. Давай посмотрим, чем данные звуки отличаются от русских аналогичных звуков и научимся их произносить. Потому что неправильно произнесенная согласная может полностью изменить смысл слова. Может показаться, что вот эти звуки абсолютно похожи назвуки /д-т/ и /з-с/. Но это не так: НЕверное произношение этих звуков создает наш славянский акцент.

В начале давайте разберем ошибки, которые можно допустить в произношении звуков:

  1. Сами звуки произносятся не так, как наши (другая артикуляция дает иной звук).

  2. Эти звуки не смягчаются перед гласными переднего ряда, как в русском языке (да-да, они не имеют парного мягкого звука. Вообще!).

  3. На конце слова эти звуки не оглушаются (редукция звонких согласных – одна из самых распространенных ошибок).

Звук / d / произносится в словах day, did, mad. Существенное отличие от русского /д/ состоит в том, что при произнесении русского звука передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и деснам, а самый кончик языка слегка опущен (произнеси слово “дом” и отследи положение своего артикуляционного аппарата – чувствуешь?).

При произнесении английского / d / тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом.

Совет: прижимай кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам).

Упражнения на звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

dog / dɒɡ /

doll / dɒl /

dos /duːz/

dry / draɪ /

desk / desk /

dark / dɑːk /

date / deɪt /

darn / dɑːn /

doctor / ˈdɒk.tə/

middle / ˈmɪd.ə l/

Еще одно важное отличие от русского /д/: согласные звуки английского языка не смягчаются перед гласными переднего ряда (такими как русские и, е, ю и т.д.). Если в слове “диван” мы скажем мягкий / д /, то в слове “did” – звук / d / будет твердым, как скала 

Совет: сначала произнеси согласный (по тем правилам, которые мы выучили выше), а потом уже поднимай среднюю спинку языка для произнесения последующего гласного.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / d / перед гласными переднего ряда на словах:

did / dɪd /

dish / dɪʃ /

destroy / dɪˈstrɔɪ /

deal / diːl /

dear / dɪər /

deep /diːp/

ditsy /ˈdɪt.si/

dint /dɪnt/

dibs /dɪbz/

digital /ˈdɪdʒ.ɪ.təl/

Произношение согласного звука английского языка / t /

Теперь научимся произносить / t /, что будет довольно просто, поскольку он имеет ту же артикуляцию, что и / d / – мы подносим тупой конец языка к альвеолам под прямым углом.

Но есть еще одна важная деталь – это аспирация звука (или придыхание, как обычно говорят). Подробнее об этом звуке английского языка в видео:

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

table / ˈteɪ.bəl /

time / taɪm /

take /teɪk/

tail / teɪl/

talk / tɔːk /

tap / tæp /

task / tɑːsk /

taste / teɪst /

tan / tæn /

ton / tʌn /

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / t / перед гласными переднего ряда:

tip /tɪp/

tea /tiː/

teach /tiːtʃ/

team /tiːm/

tear /teər/

teal /tiːl/

teen /tiːn/

till / tɪl /

tic /tɪk/

tint / tɪnt /

Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения

А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: “код и “кот у нас звучат одинаково. В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова. Классические примеры: bu– bu(почка растения – союз “но”), bad – ba(плохой – летучая мышь), kid – ki(ребенок – комплект) и т.д.

Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood”.

Cause baby now we got bad blood

You know it used to be mad love

(Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)

Задание № 5. Перед тобой набор слов, оканчивающихся на / d / и / t /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / d / на конце.

mi/mɪd/
mitt /mɪt/

ma/mæd/
ma/mæt/

feed /fiːd/
feet /fiːt/

cad /kæd/
cat /kæt/

co/kɒd/
cot /kɒt/

bod  /bɒd/
bot /bɒt/

bi/bɪd/
bi/bɪt/

ba/bæd/
bat /bæt/

be/bed/
bet /bet/

we/wed/
wet /wet/

wad /wɒd/
wha/wɒt/

fa/fæd/
fat /fæt/

ha/hæd/
hat /hæt/

ho/hɒd/
ho/hɒt/

le/led/
let /let/

add d/
at  /æt/

Скороговорки на звуки английского языка

Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:

  • Dan’s Dad is a good driver.

  • Dolly Dale dances with Davy Dail, Davy Dail dates to Dolly Dale.

  • If a doctor is doctoring a doctor, does the doctor doing the doctoring have to doctor the doctor the way the doctor being doctored wants to be doctored or does the doctor doctor the way he usually doctors?

Теперь на звук / t /.

  • The trip by train took tiresome twenty two hours.

  • Take ten prettteapots and put twenttwo plates on the table.

  • Tim told Tom a true story about twenty-two tall trees. That Tim planted at a mountain top.

Произношение английских согласных /z – s/

Звук / z / произносится в словах zone, his, rose. От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий, и находится у основания нижних передних зубов, а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами(произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).

Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам. Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны.

Учим звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

zoo /zuː/

zone /zəʊn/

zap /zæp/

zany /ˈzeɪ.ni/

zoom /zuːm/

bozo /ˈbəʊ.zəʊ/

rose /rəʊz/

result /rɪˈzʌlt/

reason /ˈriːzən/

president /ˈprezədənt/

Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается. Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – /  z / твердый.

Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:

zero  /ˈzɪə.rəʊ/

zipper /ˈzɪp.ər/

zinc /zɪŋk/

zing /zɪŋ/

zip /zɪp/

zit /zɪt/

uzi /ˈuː.zi/

zebra /ˈzeb.rə/

lazy /ˈleɪ.zi/

hazy /ˈheɪ.zi/

Глухой звук /s/ в английском языке

Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса. Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.

Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский: произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам, и обрати внимание, что английский / s / – более длительный звук, чем русский.

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

sad /sæd/

safe /seɪf/

sail /seɪl/

soon /suːn/

sake /seɪk/

salad /ˈsæl.əd/

son /sʌn/

salt /sɒlt/

some /sʌm/

say /seɪ/

Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается. Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:

see /siː/

sit /sɪt/

seem /siːm/

sea /siː/

six /sɪks/

suit /sjuːt/

silk /sɪlk/

silly /ˈsɪl.i/

sing /sɪŋ/

sister /ˈsɪs.tər/

Парные звуки в английском языке: упражнения

Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова:  buzz – bu(жужжать – автобус), rise – rice (подниматься – рис). Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне “His Eyes”.

His eyes are always upon us; His eyes never close in sleep. And no matter where you go, You will always be in Hieyes, in His eyes.

(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне. И неважно, куда вы идете, вы всегда будете в его глазах)


Задание № 5. Оно тебе известно 

  Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.

buzz /bʌz/
bus /bʌs/

rise /raɪz/
rice /raɪs/

as  /æz/
ass  /æs/

bags /bægz/
backs /bæks/

noise /nɔɪz/
voice /vɔɪs/

wise /waɪz/
nice /naɪs/

nose /nəʊz/
overdose /ˈəʊ.və.dəʊs/

close /kləʊz/
lachrymose /ˈlæk.rɪ.məʊs/

those /ðəʊz/
adipose /ˈæd.ɪ.pəʊs/

blouse /blaʊz/
mouse /maʊs/

advise /ədˈvaɪz/
vice /vaɪs/

cause /kɔːz/
sauce /sɔːs/

limbs /lɪmz/
bits /bɪts/

his /hɪz/
miss /mɪs/

И на последок давайте закрепим произношение звуков на примере скороговорок.

  • He rouses, opens his eyes, rises and goes to Zoe.

  • Zulu zoologist visited Zurich zoo on Tuesday to examine dozens noiszebras, dozens lazy lizards and dozens crazy chimpanzees from a desert on Zanzibar.

Звук /s/

  • Sue is sixteen this summer and Cecile was seventeen lasSunday.

  • Swan swam over the sea, swim, San, swim. Swan swam back again. Well swum, Swan!

  • single singer sings a sad song about sixty-six sisters sitting by the sea at sunset.

Thank you, the lesson is over, good by!

9