3
Обществознание. 8 класс. Промежуточная аттестация. Вариант I ФИ ________________________________ Класс 8 «_______» Дата «__________» март 2025г.
Учёные определяют общество в узком смысле как
Совокупность способов взаимодействия и объединения людей
Взаимосвязи и сотрудничества между социальными группами
Всё человечество в прошлом, настоящим и будущим
Группу людей, объединённых общими интересами
Ответ:
Верны ли суждения о взаимодействии общества и природы
А. в процессе взаимодействия на природу человек её преобразует
Б. развитие общества никак не связано с природным миром
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Ответ:
Укажите три верных суждения об обществе и его типах
В традиционном обществе господствует религиозное мировоззрение
Для постиндустриального общества характерно непрерывное образование
Экономику индустриального общества представляют сельское хозяйство и ремесленное производство
Основу постиндустриального общества составляют знания и информация
на развитие общества оказывают влияние только природные факторы
Ответ:
Что является определяющим для формирования личностных качеств человека?
Изменение природно-климатических условий
принятие самостоятельных решений и ответственность за них
использование природных объектов в процессе удовлетворения потребностей
наличие физиологических потребностей
Ответ:
Установите соответствие между признаками и формами (областями) духовной культуры. Для каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Признаки | Формы (области) культуры |
А. формирование представления о прекрасном | Религия |
Б. опора на знания, основанная на вере | Искусство |
В. эстетическая освоение природы и общества | |
Г. создание художественного образа |
Д. признание акта сотворения мира высшими сил |
Ответ:
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Современный наука не подвержена глобализации
Б. В современном мире снизилось влияние науки на развитие общества
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Ответ:
Света учится в 7 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает занятия по компьютерной графике в Центре детского творчества. На каком уровне образования находятся Света?
Основное общее образование
высшее образование
среднее профессиональное образование
средняя общее образование
Ответ:
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство отражает действительность художественных образах
Б. Произведения искусства всеми воспринимаются одинаково
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Ответ:
Какие три черты отличают религию от образования?
Подготовка к профессиональной деятельности
овладение знаниями, умениями и навыками
вера в божественное происхождение окружающего мира
наличие культовых сооружений
признание акта творения человека высшими силами
Ответ:
Экономику рассматривают как науку и как хозяйство. Какой пример иллюстрирует экономику в значение «наука».
Производство новой модели спортивного автомобиля
прогнозирование роста цен на рынке недвижимости
открытие сети торгово-развлекательных центров
Оказание дистанционных образовательных услуг
Ответ:
Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Признаки | Типы экономических систем |
А. государственная собственность на средства производства | Рыночная |
Б. Свобода экономической деятельности | Командная |
В. Дефицит потребительских товаров | |
Г. Свободное ценообразования |
Д. Полная занятость |
Ответ:
Какое качество личности должно быть успешного предпринимателя?
Излишняя осторожность и страх конфликта
отсутствие навыков ведения переговоров
стремление к новаторству и инновациям
боязнь рисковать в принятых решениях
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 13 и 14
Культуру часто определяют как «вторую природу». Природа создана для человека; он же, неустанно
трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает.
Культура, прежде всего, природный феномен хотя бы потому, что ее творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой.
Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя ее источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий».
(По П. С. Гуревичу)
Какие из приведённых суждений соответствуют содержанию текста?
Культура не нуждается в природе
культура есть акт преодоление природы
человек не может достраивать природу
деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе
Без культуры не было бы природы
Ответ:
Какие из предложенных позиции иллюстрируют мнение автора, что «без природы» не было бы культуры?
При строительстве нового здания учитываются особенности и структура земельного участка
для создания своих творений скульптор используют природный камень
на выставке современного искусства были представлены картины из пластиковых пакетов
конструктор создал прогулочные лодки из пенопласта
модельеры используют резину для создания новой коллекции спортивной одежды
Ответ: