СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточная аттестация (ТЕСТ) по окружающему миру
для учащихся 2-х классов
Назначение работы
Работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 2-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир».
Тест охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект А.А. Плешакова по окружающему миру во 2 классе.
Документы, определяющие содержание и параметры работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Условия проведения и время выполнения
На выполнение отводится 45 минут.
Для выполнения необходимы ручка, простой карандаш, цветные карандаши, линейка.
Содержание и структура
Содержание соответствует требованиям ФГОС НОО по окружающему миру и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал.
Вариант состоит из 19 заданий: 13 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом. Тест включает задания базового и повышенного уровней сложности.
Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам и содержанию
Позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса окружающего мира 2 класса. В таблице 1 приведено распределение заданий по выделенным разделам содержания.
Таблица 1
Распределение заданий по основным разделам курса
№ п/п | Раздел содержания | Число заданий в работе |
1 | Где мы живём | 2 |
2 | Природа | 4 |
3 | Жизнь города и села | 4 |
4 | Здоровье и безопасность | 2 |
5 | Общение | 2 |
6 | Путешествия | 6 |
ИТОГО | 20 |
В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за задание каждого уровня сложности |
Базовый | 15 | 15 |
Повышенный | 5 | 11 |
ИТОГО | 20 | 26 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:
В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно
Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1 – 15) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл – указан верный ответ
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 16 – 20) оценивается от 0 до 2 баллов по критериям.
Максимальный балл за работу – 26
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-19 | 20-23 | 24-26 |
В Приложении 1 приведен план работы
Приложение 1
План работы по окружающему миру для учащихся 2-х классов
Используются следующие условные обозначения:
1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.
2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания | Код ПРО | Раздел | Планируемый результат (проверяемое умение) | Код КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Время выполнения задания |
1 | 2.1 | Где мы живём | Различать государственную символику РФ; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Москву – столицу России, свой регион и его главный город | 2.2.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
2 | 1.1 | Природа | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | 1.1.3 1.4.2 | КО | Б | 1 | 1 |
3 | 1.1 | Природа | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | 1.14.6 | ВО | Б | 1 | 2 |
4 | 1.1 | Жизнь города и села | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | 1.1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
5 | 1.3 | Жизнь города и села | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | 3.3.1. | КО | Б | 1 | 1 |
6 | 1.10.3 | Здоровье и безопасность | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | 1.18.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
7 | 1.10.2 | Здоровье и безопасность | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | 3.3.2 | ВО | Б | 1 | 2 |
8 | 2.4 | Общение | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | 2.1.2 | ВО | Б | 1 | 1 |
9 | 2.4 | Общение | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | 2.1.1 | КО | Б | 1 | 2 |
10 | 1.7 | Путешествия | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | 1.3.2 | ВО | Б | 1 | 2 |
11 | 1.7 | Путешествия | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | 1.3.5 | КО | Б | 1 | 1 |
12 | 1.7 | Путешествия | Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта РФ. Современные границы Москвы. Санкт – Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) | 2.2.6 2.2.7 | ВО | Б | 1 | 1 |
13 | 1.7 | Путешествия | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | 2.2.6 | ВО | Б | 1 | 1 |
14 | 1.7 | Путешествия | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | 1.6.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
15 | 2.5 | Жизнь города и села | Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе | 2.1.3 | ВО | Б | 1 | 2 |
| | | | | | | | |
15 | 25 мин |
16 | 1.7 | Путешествия | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | 1.7.1 | ВО | П | 2 | 3 |
17 | 1.8 | Природа | Обнаруживать простейшие связи между живой и неживой природой | 1.12.5 | ВО | П | 2 | 3 |
18 | 1.1 | Природа | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | 1.14.3 | КО | П | 3 | 3 |
19 | 2.5 | Жизнь города и села | Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе | 2.1.3 | КО | П | 2 | 3 |
20 | 2.1.1 | Где мы живём | Узнавать флаг, герб и гимн РФ | 2.2.1 | КО | П | 2 | 4 |
9 | 40 |
Система оценивания результатов выполнения
Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа
№ | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение заданий |
| 1 вариант | 2 вариант |
1 | 2) | | 1 |
2 | осень | лето | 1 |
3 | 3) | 1) | 1 |
4 | 1 – овца 2 – шерсть 3 – шерстяная нить 4 – шерстяная ткань | дерево древесина бумага книга | 1 |
5 | 03 или 112 или 103 | 02 или 112 или 102 | 1 |
6 | Возможные варианты ответа: сердце, легкие, печень, кишечник и т.д. | Возможные варианты ответа: сердце, легкие, печень, кишечник и т.д. | 1 |
7 | Подчёркнут знак «Пешеходный переход» | Подчёркнут знак «Движение пешеходов запрещено» | 1 |
8 | Прошу прощения! | Здравствуйте! | 1 |
9 | друзей | береги | 1 |
10 | 2) | 4) | 1 |
11 | основные стороны горизонта | юг, запад | 1 |
12 | Красная | Санкт – Петербург | 1 |
13 | 2) | 2) | 1 |
14 | 1) | 3) | 1 |
15 | | Строитель | | Пожарный | | | Медсестра (врач) | | Повар | | 1 |
Ответы для заданий повышенного уровня сложности
№ | Критерии оценивания 1 вариант | Максимальный балл за выполнение заданий |
16 | Искусственные: а, в, е. Естественные: б, г, д. | 2 |
17 | Зелёным карандашом подчёркнуты: перец, помидор, крыжовник. Красным: репейник, одуванчик, крапива. | 2 |
18 | Животные, которые кормят детенышей молоком – млекопитающие. Животные, тело которых покрыто чешуёй – рыбы. Животные, которые ползают, называются пресмыкающиеся. | 3 |
19 | Правильность выполнения оценивает учитель | 2 |
20 | «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» | 2 |
№ | Критерии оценивания 2 вариант | Максимальный балл за выполнение заданий |
16 | Искусственные: а, в, г. Естественные: б, д, е. | 2 |
17 | Зелёным карандашом подчеркнуты: клубника, груша, малина. Красным карандашом подчеркнуты: крапива, береза, ромашка. | 2 |
18 | Животные, которые могут жить на суше и в воде – земноводные. Животные, у которых всё тело покрыто шерстью – звери. Животные, которые живут под водой – рыбы. | 3 |
19 | Правильность выполнения оценивает учитель | 2 |
20 | «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» | 2 |
№ задания | Указания к оцениванию заданий повышенного уровня сложности | Баллы |
16 | Верно вписаны все буквы | 2 |
Верно вставлено только 4 буквы | 1 |
Верное вставлено 3 или меньше букв или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
17 | Верно подчеркнуты все слова или допущена 1 ошибка | 2 |
Подчеркнуто не менее 3 растений верно | 1 |
Подчеркнуто 2 или менее растений | 0 |
Максимальный балл | 2 |
18 | Верно написаны все определения | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 |
Допущено 2 ошибки | 1 |
Задание выполнено неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
19 | Написаны 2 профессии верно | 2 |
Написана 1 профессия | 1 |
Написаны неверные профессии или задание не выполнено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
20 | Обе строки написаны верно (допускается замена слова на слово-синоним) | 2 |
Учащийся верно написал только одну строку | 1 |
Написаны строки не из гимна или не написаны вообще | 0 |
Максимальный балл | 2 |