СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по Истории Отечества. 1 семестр. 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет история Отечества

Класс 11.

Промежуточная аттестация по истории. 1 семестр.

 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по Истории Отечества. 1 семестр. 11 класс»


Предмет история Отечества

Класс 11.

Промежуточная аттестация по истории


Спецификация

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по предмету История отечества за І полугодие (I семестр) в 11-х классах основной школы.

Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:

История Отечества: 10-11 кл.: примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 69 с.

Время проведения: 45 минут

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех уровней.

Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.

Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):

  • задание на установление соответствия,

  • задание на определение последовательности,

  • задание с кратким ответом,

Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Оценивание работы:

Вес каждого задания при подсчете результата:

уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.

Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов

Шкала оценивания:

11-12 баллов – «5»

7-10 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

2-3 баллов – «2»

0-1 баллов – «1»

Вариант 1

Уровень 1

1. Прочитайте отрывок из статьи и укажите страну, войну с которой начал СССР: «В 0 ч 00 мин 30 ноября Председатель СНК СССР В.М. Молотов выступил по радио с обращением, в котором заявил, что советское правительство в целях обеспечения безопасности наших границ, и особенно Ленинграда, отдало приказ Главному командованию быть готовым ко всяким неожиданностям. В 8 часов утра советские артиллерийские батареи открыли огонь… Так началась… война».

а) с Испанией; б) с Финляндией;

в) с Францией; г) с Польшей;

2. В годы Великой Отечественной войны произошло событие

а) подписание Мюнхенского договора,

б) оборона Царицына,

в) сражение под Кунерсдорфом,

г) Смоленское сражение.

3. Рассмотрите карту - схему. Проанализируйте суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте-схеме. Укажите правильные варианты ответа.

1.План, представленный на схеме, предполагал проведение «молниеносной войны».

2.План, представленный на схеме, был назван именем германского императора – участника Крестового похода.

3.Реализация плана, представленного на схеме, предусматривала опору исключительно на немецкие армии.

4.План, представленный на схеме, так и остался нереализованным.

5.План военной операции, представленный на схеме, предполагал захват всей территории СССР в течение 1941 года.

а) 1,2,3; б) 2,3,4; в) 1,2,4; г)1,4,5;

4. Какое событие произошло раньше других?

1) ХХ съезд КПСС;

2) Потсдамская конференция;

3) дело журнала «Звезда»;

4) борьба с космополитизмом.

Уровень 2

5. Расположите в хронологической последовательности события:

А) Московский договор между СССР и Финляндией.

Б) Рапалльский договор.

В) Пакт Риббентропа – Молотова.

Г) Мюнхенский сговор.

6. Дайте определения понятиям Десталинизация и Терроризм

Уровень 3

7. Аргументируйте точку зрения ученых-историков на эпоху «оттепели» в СССР.

1) Оттепель – понятие, которое можно применять только к культурным процессам в СССР.

Вариант 2

Уровень 1

1. Прочитайте отрывок из статьи энциклопедического словаря и укажите фамилию политического деятеля, о котором идет речь: «Политический деятель, дипломат. В 1917-1918 гг. нарком государственного призрения. Первая в мире женщина-посол»:

а) В. Терешкова; б) Р. Люксембург;

в) А. Коллонтай; г) Н. Крупская.

2. В годы Великой Отечественной войны произошло событие

а) подписание Мюнхенского договора

б) Ясско-Кишиневская операция

в) Цусимское сражение,

г) битва под Мукденом.

3. Рассмотрите карту - схему. Проанализируйте суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте-схеме. Укажите правильные варианты ответа.

1.Представленная на карте операция стала началом Второй Мировой войны.

2.Реализация данного плана была рассчитана на 2 года.

3.Представленная на карте операция была направлена на оккупацию Кавказа.

4.Советское руководство было предупреждено о подготовке операции, представленной на карте.

5.Представленная на карте операция стала началом Великой Отечественной войны.

а) 1,2,3; б) 2,3,4; в) 1,2,4; г) 3,4,5;

4. Какое событие произошло позже других?

1) ХХ съезд КПСС;

2) «Ждановщина»;

3) «Ленинградское дело»;

4) Потсдамская конференция.

Уровень 2

Расположите в хронологической последовательности события:

А) Начало политики «коренизации» в СССР.

Б) Образование военно-политического блока НАТО.

В) «Верденская мясорубка».

Г) Смерть И.В. Сталина.

6. Дайте определения понятиям Депортация и Репатриация

Уровень 3

7. Аргументируйте точку зрения ученых-историков на эпоху «оттепели» в СССР.

1) Оттепель – всеобъемлющее понятие, касающееся всех сфер жизни советского общества.