Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________/Трофимова Е.А./ Приказ № 24-П от «21» апреля 2022 г. |
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____2022г. Секретарь _______________ /Яшенкова С.Н./ | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР ___________ /Долотовская И.П./ «___» ______________2022г. |
Итоговая промежуточная работа
по изобразительному искусству
2 класс
Разработали учителя:
Бондарева Светлана Ивановна
Яшенкова Светлана Николаевна
д.Юшино
2021-2022 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации)
для обучающихся 2 класса по изобразительному искусству
1.Назначение работы. Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 2 класса по изобразительному искусству.
Задачи:
-выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными -стандартом по изобразительному искусству;
-выявление уровня сформированности учебных действий;
-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
2.Дата проведения: 24.05.2022г.
3.Документы, определяющие содержание работы:
Содержание учебной программы соответствует рабочей программе по изобразительному искусству для 2 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по с учетом авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» М., Просвещение 3013г.
Использованы следующие методические пособия:
1.Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2013г.
2. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение».
4.Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая контрольная работа состоит из 2-х вариантов и трёх частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 1 включает 9 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2 включает 2 задания с выбором ответа. Часть 3 состоит из 1 практического задания. Все задания с выбором ответа оцениваются - 1 балл. Задания части 2 – 2 балла, части 3 – 3 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Распределение заданий по основным содержательным блокам
№ п/п | Содержательные блоки | Число заданий в варианте |
1 | Как и чем работает художник | 2 |
2 | Реальность и фантазия | 8 |
3 | О чем говорит искусство | 1 |
4 | Как говорит искусство | 1 |
4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.
Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): изображён или создан из глины (пластилина) предмет какого-либо народного промысла.
Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
по изобразительному искусству за 3 класс для проведения процедуры оценки
учебных достижений обучающихся
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, ПР – практическая работа
Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности, В- задание высокого уровня сложности.
№ задания | Тип задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
| | Часть 1 | | |
1 | ВО | С какими материалами работает художник? | Б | 1 |
2 | ВО | Что такое аппликация? | Б | 1 |
3 | ВО | Неожиданные материалы. | Б | 1 |
4 | ВО | Мастер изображения | Б | 1 |
5 | ВО | Мастер украшения | Б | 1 |
6 | ВО | Мастер постройки | Б | 1 |
7 | ВО | Народные промыслы | Б | 1 |
8 | ВО | Сказочные образы | Б | 1 |
9 | ВО | Тёплые и холодные цвета. | Б | 1 |
| | Часть 2 | | |
10 | ВО | Ритм пятен. | П | 2 |
11 | ВО | Ритм линий | П | 2 |
| | Часть 3 | | |
12 | ПР | Создать образ предмета народного промысла на плоскости или из глины (пластилина) | В | 3 |
Всего | ВО – 11 РО – 1 | | | Макс. б.-16 Б–9 П– 4 В-3 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.
Работа оценивается на "отлично", отметка «5», если работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества;
"хорошо" отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение выполненной работы;
"удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение;
"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный тестовый балл | Меньше 5 | 6 – 9 | 10 – 12 | 13 –16 |
Ответы на тест:
1)1).в; 2)в; 3)б; 4) б; 5) б; 6) б; 7) а; 8) а; 9)в; 10) а; 11)б
2)1).в; 2)в; 3)б; 4) б; 5) б; 6) б; 7) г; 8) а; 9)в; 10) а; 11)б
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по изобразительному искусству
учени____ 2 класса
________________________________
Дата проведения:
Вариант:1.
Часть 1.
А1.С какими материалами работает художник?
а)нож;
б)пластилин;
в)краски;
г) мелки.
А2.Что такое аппликация?
а)поделка из пластилина
б) рисунок
в) разноцветные кусочки материала
г) вышивка
А3.С какими неожиданными материалами может работать художник?.
а) с любыми
б) только красками
в) только пластилином
г) только глиной
А4.Кто такой мастер изображения?
а) тракторист
б) художник
в) каменщик
г) журналист
А5. Кто такой мастер украшения?
а) швея;
б) художник;
в) всадник;
г) садовод.
А6. Кто такой мастер постройки?
а) архитектор
б)художник;
в)артист;
г)учитель.
А7. Какая игрушка весело свистит.
а) Филимоновская;
б) дымковская;
в) тверская;
г) абашевская.
А8.Какой образ у бабы Яги?
а) злой
б) добрый;
в) завистливый
г) нежный.
А9.Назови холодные цвета.
а) красный;
б) желтый
в) синий;
г) черный.
Часть 2 (повышенного уровня)
В1. Что такое ритм пятен
а) повтор
б) аппликация;
в) букет;
г) беспорядок
В2. Что такое ритм линий?
а) отрезки;
б) движение, повтор образа
в) переплетение
г) узор в квадрате.
Часть 3 (высокого уровня)
С-1. Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по изобразительному искусству
учени____ 2 класса
________________________________
Вариант:2.
Часть 1.
А1.С какими материалами работает художник?
а)стеки;
б)пластилин;
в)краски;
г) мелки.
А2.Что такое аппликация?
а)поделка из природного материала
б) рисунок
в) разноцветные кусочки материала
г) вышивка
А3.С какими неожиданными материалами может работать художник?
а) с любыми
б) только красками
в) только пластилином
г) только глиной
А4.Кто такой мастер изображения?
а) маляр
б) художник
в) каменщик
г) журналист
А5. Кто такой мастер украшения?
а) дизайнер;
б) художник;
в) всадник;
г) садовод.
А6. Кто такой мастер постройки?
а) архитектор
б)художник;
в)артист;
г)строитель.
А7. Какая игрушка сделана из дерева.
а) каргопольская;
б) дымковская;
в) тверская;
г) Филимоновская.
А8.Какой образ у Карабаса- Барабаса?.
а) злой
б) добрый;
в) завистливый
г) нежный
А9.Назови тёплые цвета.
а) красный;
б) желтый
в) синий;
г) черный.
Часть 2 (повышенного уровня)
В1. Что такое ритм пятен
а) повтор
б) аппликация;
в) букет;
г) беспорядок
В2. Что такое ритм линий?
а) отрезки;
б) движение, повтор образа
в) переплетение
г) узор в квадрате.
Часть 3 (высокого уровня)
С-1. Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.