СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

промежуточная аттестация по математике 2 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике 2 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сафоново Смоленской области










Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

(годового контроля)

обучающихся 2 класса

по математике

в форме контрольной работы





2022/2023 учебный год























Спецификация



  1. Назначение работы.

Контрольная работа по математике для 2 класса предназначена для осуществления итогового контроля знаний.


  1. Структура работы.

Контрольная работа состоит из 7 заданий, включающих в себя:

  • письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд; определение порядка выполнения действий в числовых выражениях и нахождение их значений

  • замена сложения умножением; замена умножения сложением

  • сравнение чисел, числовых выражений, величин

  • вычислительные приёмы (табличное сложение и вычитание в пределах 20), знание зависимостей между компонентами и результатом действий сложения и вычитания

  • текстовая задача в 2 действия

  • построение прямоугольника; нахождение его периметра

  • работа с информацией, представленной в таблице


  1. Время выполнения.

Контрольная работа рассчитана на 1 урок (40 минут).


  1. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование: линейка, лист для черновых записей.


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.


За каждый правильный ответ в заданиях 2 а), 2 б), 6 а), 6 б), 7 даётся по 1 баллу, в задании 5 – 2 балла, в заданиях 3 а), 3 б), 4 – 3 балла; в задании 1 – 6 баллов; неверный ответ или его отсутствие оцениваются в 0 баллов.

Итого за выполнение работы можно получить максимальный балл - 22 балла.


Шкала перевода баллов в оценки


«5»

20 - 22

«4»

16 - 19

«3»

12 - 15

«2»

11 и меньше

Кодификатор



задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип

задания

Максимальный первичный балл

1.

Уметь выполнять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях и уметь находить их значения.

Б

КО

6

2 а)

Уметь заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.

Б

РО

1

2 б)

Уметь раскрывать конкретный смысл действия умножения.

П

РО

1

3 а)

Уметь сравнивать величины, устанавливая соотношения между ними.

П

КО

3

3 б)

Уметь сравнивать числа и числовые выражения и записывать результат сравнения.

Б

КО

3

4.

Уметь выполнять вычислительные приёмы (табличное сложение и вычитание в пределах 20); устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

Б

КО

3

5.

Уметь решать текстовые задачи в 2 действия на сложение и вычитание (на нахождение неизвестной величины).

Б

РО

2

6 а)

Уметь выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки.

Б

РО

1

6 б)

Уметь вычислять периметр прямоугольника.

П

РО

1

7.

Уметь читать готовые таблицы, анализировать информацию, представленную в ней.

Б

РО

1

Итого:


22



Примечание: Б – базовый, П – повышенный, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.









Распределение заданий КИМ по уровням сложности



Уровень сложности

заданий

Количест во

заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу

Базовый

7

17

70

Повышенный

3

5

30

Итого:

10

22

100


Ответы к заданиям


1 вариант



  1. 83 18 80

100 16 50


  1. а) 3 * 5 = 15


б) 2 + 2 + 2 + 2 = 8



  1. а) 8 м = 80 дм 4 дм 14 см 75 мм 7 см 6 мм

б) 5 + 5 + 5 = 5 × 3 21 12 34 42 + 12


  1. 4 + 9 = 13 17 – 9 = 8 7 + 5 = 12


  1. 1) 6 + 4 = 10 (к.)

2) 6 + 10 = 16 (к.)

Ответ: 16 кусков мыла в большой коробке.


  1. Прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.









Р = 6 + 3 + 6 + 3 = 18 (см)

Р = 6 * 2 + 3 * 2 = 18 (см)

Р = (6 + 3) * 2 = 18 (см)

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2

2 вариант



  1. 85 36 50

100 17 80


  1. а) 6 * 3 = 18


б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15



  1. а) 7 м = 70 дм 5 дм 15 см 85 мм 8 см 6 мм

б) 7 + 7 + 7 = 7 × 3 41 14 50 – 12 40


  1. 6 + 9 = 15 14 – 7 = 7 7 + 4 = 11


  1. 1) 20 – 10 = 10 (с.)

2) 20 + 10 = 30 (с.)

Ответ: 30 семян огурцов высадили.


  1. Прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.










Р = 5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см)

Р = 5 * 2 + 3 * 2 = 16 (см)

Р = (5 + 3) * 2 = 16 (см)

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6











ВАРИАНТ 1



  1. Выполни вычисления:


45 + 38 61 – 43 55 + (90 – 65)

41 + 59 70 – 54 84 – (43 – 9)


  1. а) Замени сложение умножением:


  1. + 3 + 3 + 3 + 3 =


б) Замени умножение сложением:


  1. × 4 =


  1. Сравни и поставь знаки ,


а) 8 м * 80 дм 4 дм * 14 см 75 мм * 7 см 6 мм


б) 5 + 5 + 5 * 5 × 3 21 * 12 34 * 42 + 12


  1. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:


4 * … = 13 17 * … = 8 …. * 5 = 12


  1. Реши задачу:

В маленькой коробке было 6 кусков мыла, в средней на 4 куска больше, чем в маленькой, а в большой столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько кусков мыла в большой коробке?


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.








  1. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол. В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.




Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2


Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько юбок сшила Марина?







































ВАРИАНТ 2



    1. Выполни вычисления:


58 + 27 72 – 36 37 + (20 – 7)

36 + 64 60 – 43 92 – (46 – 34)


    1. а) Замени сложение умножением:


  1. + 6 + 6 =


б) Замени умножение сложением:


3 × 5 =


    1. Сравни и поставь знаки ,


а) 7 м * 70 дм 5 дм * 15 см 85 мм * 8 см 6 мм


б) 7 + 7 + 7 * 7 × 3 41 * 14 50 – 12 * 40


    1. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:


6 * … = 15 14 * … = 7 … * 4 = 11


    1. Реши задачу:

На грядках высадили 20 семян кабачков, тыквы на 10 семян меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.












  1. Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.

Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.



Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6


Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?