СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация технология (м) 5 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация технология (м) 5 кл.»



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительной работы для проведения

мониторинга по технологии в 5 классе.



1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 5 класса по технологии за учебный год.

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении разделов по предмету технология.

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении разделов по предмету технология.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии.

-Примерная программа основного общего образования по технологии за 5-9 классы.

3. Дата проведения работы

4. Характеристика структуры и содержания работы



Работа включает три типа заданий:

1). В заданиях обучающемуся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов.

2). В задании с перечислением ответов записать все верные ответы.

3). В задаче произвести вычисления и записать правильный ответ.

Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определённого знания. Задание считается выполненным при указании правильного ответа. В заданиях с выбором ответа нужно указать только один верный ответ. В задаче произвести вычисления и записать правильный ответ. В задании с перечислением ответов записать все верные ответы. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по технологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.


часть 1 (№1–24) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.


часть 2 (№6) содержит задание с перечислением ответов базового уровня сложности

.

часть 3 (№25-30) содержит задания с кратким ответом и задачу на вычисление с повышенным уровнем сложности.





Таблица 1


Распределение заданий по частям работы



Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

23

23

Задание с выбором одного правильного ответа базового уровня сложности

2

Часть 2

1

5

Задание с перечислением ответов базового уровня сложности.

3

Часть 3

6

12

Задание с кратким ответом и задача на вычисление с повышенным уровнем сложности.

Итого

30

40



5. Время выполнения работы– 45 минут


Примерное время на выполнение заданий составляет:

1)для выполнения одного задания в первой части базового уровня сложности отводится – 1минута.


2) для выполнения одного задания во второй части базового уровня сложности отводится-3минуты.


3) для выполнения одного задания в третей части повышенного уровня сложности отводится-2минуты.


6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


За верный ответ при выполнении задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


За каждый верный ответ при выполнении задания 2 части работы обучающийся получает 1 балл За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


За верный ответ при выполнении задания 3 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, —40 баллов.










Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем


Темы курса технология


Число заданий

ТБ при ручной обработке материалов

1

Контрольно-измерительные материалы

2

Древесина и древесные материалы

4

Тонколистовой металл и проволока

2

Столярные и слесарные инструменты

6

Графические изображения деталей

5

Способы отделки изделий

2

Технологический процесс изготовления изделия

5

Понятия о машинах и механизмах

3


8.Критерии оценки работы


Общая сумма баллов за работу -40

Если учащийся получает за выполнение всей работы 19 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

Результат учащегося, лежащий в пределах от 20 до 29 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении информируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 30-35 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 36-40 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениям и применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

0-19 баллов отметка «2» - 0-49%

20-29 балла отметка «3» - 50-74%

30-35 баллов отметка «4» - 75-89%

36-40 балла отметка «5» - 90-100







Кодификатор заданий для итогового контроля в 5 классе по технологии.



№ задания

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


№1

Знание понятий древесина, древесные материалы.

+

№2

Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ.

+

№3

Знание понятий пиломатериалы.

+

№4

Правила безопасного труда при ручной обработке древесины.

+

№5

Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления.

+

№6

Знание понятий древесина, древесные материалы.

+

№7

Ручные инструменты для обработки древесины.

+

№8

Ручные инструменты для обработки металлов.

+

№9

Ручные инструменты для обработки древесины.

+

№10

Способы отделки поверхностей изделий из древесины

+

№11

Контрольно-измерительные инструменты.

+

№12

Графическое изображение деталей и изделий.

+

№13

Ручные инструменты для обработки металлов.

+

№14

Понятие тонколистовой металл и проволока.

+

№15

Соединение столярных изделий.

+

№16

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами.

+

№17

Технологии ведения дома.

+

№18

Понятие о машинах и механизмах.

+

№19

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки.

+

№20

Понятие о машинах и механизмах.

+

№21

Графическое изображение деталей и изделий.

+

№22

Графические изображения деталей.

+

№23

Знание видов контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

+

№24

Металлы и их сплавы, область применения, свойства.

+


Повышенный уровень


№25

Понятие о машинах и механизмах.

+

№26

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

+

№27

Технологический процесс, технологическая карта.

+

№28

Графическое изображение деталей и изделий.

+

№29

Технологический процесс, технологическая карта.

+

№30

Графическое изображение деталей и изделий.

+







































Работу выполнил_______________________________________

Промежуточная аттестационная работа по технологии 5 класс


1. Возраст дерева определяют по...

1)по количеству веток; 3)по годичным кольцам;

2)по толщине коры; 4)по кроне.

2. Часть слесарных тисков:

1)шпилька; 3) подручник;

2)трезубец; 4) ходовой винт.

3. К пиломатериалам относятся:

1)брёвна 3) доски

2)хлысты; 4) чураки

4. Рабочие инструменты на столярном столе кладут:

  1. режущей частью от себя; 3) на край верстака;

  2. режущей частью к себе; 4) все положения верны.

5. Деталь столярного верстака:

  1. ходовой винт; 4) передняя бабка;

  2. станина; 5) суппорт.

  3. задняя бабка;

6. Перечислите породы хвойных деревьев

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

7. Инструмент для снятия тонких стружек:

1)зубило; 3)коловорот;

2) рубанок; 4) шерхебель.

8. Деталь слесарной ножовки:

  1. напильник; 3) корпус;

  2. штифт; 4) пилка.

9. Столярный инструмент для сверления отверстий:

1) зубило 2) круговорот; 3) зенкер; 4)резун; 5) коловорот

10. Декоративно – прикладное творчество это

  1. выжигание; 4) долбление;

  2. пиление; 5) строгание.

  3. сверление;

11. Характеристика столярного угольника:

  1. деталь; 4) инструмент;

  2. механизм; 5) заготовка.

3)изделие

12. Количество основных видов чертежа:

  1. два; 4) пять;

  2. три; 5) шесть.

  3. четыре;

13. Передняя часть напильника:

  1. торец; 4) носок;

  2. край; 5) нет правильного ответа.

  3. кромка;

14. Проволока изготавливается способом:

  1. прессования; 4) ковки;

2)штамповки; 5) нет правильного ответа.

3)волочения

15. Казеиновый клей изготавливают:

  1. из белков яиц; 4) из рогов животных;

2)из кожи животных; 5) из обезжиренного творога

3) из сыворотки

16. При сверлении необходимо менять нажим на сверло …….... сверления.

  1. В начале; 3) в начале и в конце;

2)в конце; 4) в середине

17. Интерьер жилого помещения:

  1. Внутреннее пространство помещения 3) эстетичность;

  2. Наружное оформление дома 4) спальня.

18. Деталь, передающая движение:

  1. гайка; 4) шкив;

  2. винт; 5) станина.

  3. болт;





19. Крепежная деталь:

  1. крючок; 4) штатив;

  2. шайба; 5) крышка.

  3. упор;

20. Технологическая машина - это:

  1. подъемный кран; 3) автомобиль;

2)трактор; 4) токарный станок

21. Масштаб увеличения:



1)1:1; 2)1:2;

3)1:4;

4) 4 : 1




22. Изображение, выполненное с помощью специальных инструментов:

  1. изделие; 4) технический рисунок;

  2. объект труда; 5) чертеж.

  3. эскиз;

23. Инструмент для разметки параллельных линий:

  1. угольник; 4) циркуль;

  2. ярунок; 5) нет правильного ответа.

  3. транспортир;

24. Листовой металл - это:

  1. шпон; 4) катанка;

  2. уголок; 5) фольга.

  3. фильер;

25. Транспортирующая машина - это:

  1. конвейер; 3) швейная машина;

  2. токарный станок; 4) сварочная машина.


26. Для защиты кровельного железа от коррозии используют:

  1. никелирование; 4) цинкование;

  2. свинцевание; 5) лужение.

3)хромирование

27. Творческий проект:

  1. чертёж изделия;

  2. порядок выполнения;

  3. самостоятельная итоговая работа;

  4. технологическая карта.


28. Единицы измерения в машиностроительных чертежах:

  1. км - километры; 4) см - сантиметры;

  2. м - метры; 5) мм - миллиметры.

3)дм – дециметры

29. Для изготовления изделия составляется:

  1. технологическая карта;

  2. график-диаграмма;

  3. конструкторская карта;

  4. таблица вариантов изделия.

30. Решите задачу: «Длина заготовки 100 мм. Чертеж уменьшен в 5 раз. Какой размер надо нанести на чертеж?»












































Анализ итоговой контрольной работы



Общеобразовательное учреждение «МБОУ Логиновская СШ».

Учитель Бибик И И.

Класс 5

Вариант контрольной работы 1

Кол-во обучающихся в классе_____5_____чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу________5_______чел.___100_____%

Выполнили работу:

На «5» -_______________чел.________%

На «4» -_______________чел.________%

На «3» -_______________чел.________%

На «2» -_______________чел.________%











































ответы





ответ

ответ

ответ

1

3

11

4

21

4

2

4

12

5

22

5

3

3

13

4

23

1

4

1

14

3

24

5

5

1

15

5

25

1

6

5пород

16

2

26

4

7

2

17

1

27

3

8

4

18

4

28

5

9

5

19

2

29

1

10

1

20

4

30

20мм