СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация (тестирование) ИЗО 4кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация (тестирование) ИЗО 4кл»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юшинская основная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Юшинской ОШ




Е.А.Трофимова

(подпись)


(И. О. Ф. руководителя)

приказ от






МП








МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 4 класса

по изобразительному искусству (базовый уровень)




Спецификация промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 4 классе

1.Назначение:

        Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс.

Дата проведения: 18.05.2021г

2.Документы, определяющие содержание работы:


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897;

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся..Неменская Л.А. Каждый народ – художник:учеб.для 4 кл. нач.шк./Л.А.

-Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение

УМК Изобразительное искусство 4класс под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. - 215 с.


3.Структура и характеристика работы: Работа состоит из трех частей. Часть А –

( базовый уровень)

теоретическая - задания с выбором одного правильного ответа(№№1-7), часть Б- на

применение знаний (повышенный) (№№8,9), часть С – практическое - выполнение творческого практического задания.

ВО – задание с выбором ответа, РО – задание с развёрнутым ответом, Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности,


4.Характеристика заданий:

1.Истоки родного искусства.

2.Древние города нашей земли.

3.Каждый народ – художник.

4.Искусство объединяет народы.


5.Время проведения работы: 45 минут.


6.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса по изобразительному искусству


Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Номер задания

1


Истоки родного искусства.



1.1

Художественные материалы

1


1.2

Художественные материалы

2


1.3

Что такое пейзаж

3


1.4

Жанры искусства

9

2


Древние города нашей земли



2.1

Узорочье теремов

5


2.2

Древние соборы

8

3


Каждый народ – художник.



3.1

Европейские города Средневековья

4


3.2

Древняя Эллада

6


3.4

Страна восходящего солнца

7

4


Искусство объединяет народы.



4.1

Сопереживание

10


Практическая часть




С - 1

Сочетать тёплые и холодные цвета.


Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет. Решать художественные задачи с опорой на основы художественной грамоты: цветовой гаммы, света.


1. Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)

2. Самостоятельно организовывать свою художественно-творческую деятельность (Р.)

3. Выбирать необходимые средства для реализации художественного замысла (Р.)


На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

6.Система оценивания выполнения работы.

За верно выполненные задания А 1- А6 ученик получает 1 балл., А 7 – 2балла.

За верно выполненные задания В1- В2 ученик получает 2 балла.

За верно выполненные задания С 1 ученик получает 10 баллов.

Каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.

За самостоятельно исправленные ответы оценка не снижается.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания - 27 баллов.


Количество баллов

Отметка за выполненные задания

Процент выполнения

22-24

Оценка «5»

90%-100%

18 -21

Оценка «4»

73% - 89%

12 – 17

Оценка «3»

50% - 72%

Менее 12 баллов

Оценка «2»

Менее 50%







Таблица правильных ответов:

№ задания

Вариант 1

Баллы

Вариант 2

Баллы

А-1

свободный ответ

1

свободный ответ

1

А-2

В

1

А

1

А-3

А

1

Б

1

А-4

В

1

Б

1

А-5

Б

1

А

1

А-6

Б

1

А

1

А-7

А – Акрополь

Б – мечеть

В - витраж


3


А – Акрополь

Б – мечеть

В - витраж


3


В-1

А – 2,5

В – 1,3,4

2

А – 1,3,4

В – 2,5


2

В-2

ПОРТРЕТ «Мать и дитя»

ПЕЙЗАЖ «Берёзовая роща»

СКУЛЬПТУРА


3



СКУЛЬПТУРА «Минин и Пожарский»

ПОРТРЕТ «Мать и дитя»

ПЕЙЗАЖ «Берёзовая роща»



3




«Минин и

Пожарский»






14б


14б

Таблица 2. Проверка заданий части С.

№ задания

Критерии оценки задания части С.

Баллы

С-1

Композиционная организация изображения в листе (размер, расположение)

1

Построение формы, передача пропорций

2

Умение использовать цвет при создании композиции.

2

Проработка фона композиции


2

Оригинальность композиции


3

Итого:

10 баллов



















Промежуточная аттестация

по изобразительному искусству

Дата проведения:

Класс: 4


Фамилия, имя ____________________

Вариант 1

Часть А.

1.Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках ИЗО?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Коллаж – это

а) искусство красивого и выразительного письма;

б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;

в) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.

3. Что такое пейзаж?

а) изображение природы;

б) изображение человека в полный рост;

в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.

4. Витраж – это

а) каменная скульптура;

б) древний деревянный храм;

в) цветные стекла, заполнившие пространство окна.

5. Изразцы – это

а) торжественно украшенный вход;

б) яркие, цветные и блестящие керамические плитки;

в) ряд скрепленных друг с другом бревен.

6. Что изображено на греческих вазах?

а) цветы;

б) ежедневная бытовая жизнь греков;

в) мозаика.

7. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

а) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;

б) иглу, чум, юрта, мечеть;

в) готический собор, Кремль, витраж, арка






Часть Б

8. Установи соответствие:

Архитектурное сооружение

Элементы сооружения


А. ИЗБА


1. арка


Б. СОБОР


2. сруб



3. купол



4. изразцы



5. наличники



;

9. Установи соответствие:

Жанры искусства

Произведения


ПОРТРЕТ

«Минин и Пожарский»


ПЕЙЗАЖ

«Мать и дитя»

СКУЛЬПТУРА

«Берёзовая роща»




Часть С. Творческое практическое задание.

10.Изобразить весенний пейзаж.



















Промежуточная аттестация

по изобразительному искусству

Дата проведения:

Класс: 4


Фамилия, имя ____________________

Вариант 2.

Часть А.

1.Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках ИЗО?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Коллаж – это

а) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания

б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;

в) искусство красивого и выразительного письма;

3. Что такое пейзаж?

а) изображение человека в полный рост;

б) изображение природы

в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.

4. Витраж – это

а) каменная скульптура;

б) цветные стекла, заполнившие пространство окна

в) древний деревянный храм

5. Изразцы – это;

а) яркие, цветные и блестящие керамические плитки

б) торжественно украшенный вход

в) ряд скрепленных друг с другом бревен

6. Что изображено на греческих вазах?

а) ежедневная бытовая жизнь греков;

б) мозаика.

в) цветы

7. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

а) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;

б) иглу, чум, юрта, мечеть;

в) готический собор, Кремль, витраж, арка





Часть Б

8. Установи соответствие:

Архитектурное сооружение

Элементы сооружения


А. СОБОР.


1. изразцы


Б. ИЗБА


2 наличники



3. купол



4.арка



5. сруб



;

9. Установи соответствие:

Жанры искусства

Произведения


СКУЛЬПТУРА

«Минин и Пожарский»


ПОРТРЕТ

«Мать и дитя»

ПЕЙЗАЖ

«Берёзовая роща»




Часть С. Творческое практическое задание.

10.Изобразите весенний пейзаж.