СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация (тестирование) родной язык 4кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация (тестирование) родной язык 4кл.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юшинская основная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Юшинской ОШ




Е.А.Трофимова

(подпись)


(И. О. Ф. руководителя)

приказ от






МП









МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 4 класса

по родному языку (базовый уровень)



























СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов (промежуточной аттестации) по учебному предмету «Родной язык» 4 класс

  1. Назначение. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

2.Дата проведения: 14.05.2021г.


3. Документы, определяющие содержание работы.

1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобразования России РФ №373 от 06 октября 2009 года) с изменениями.

3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Юшинской ОШ.

4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МКОУ Юшинской ОШ.

5. Планируемые результаты освоения НОО ООО.

Распределение заданий по уровню сложности

п/п

Раздел работы

Количество заданий базового

уровня сложности

Количество заданий

повышенного

уровня сложности

1.

Тестирование

8


2.

Анализ текста.

3


3.

Письмо


1


Всего

91%

9%



Распределение заданий по разделам программ (ы)


Раздел работы

Раздел программы (содержательная линия)

Тестирование

Слово, предложение и словосочетание.


Речь.

Анализ текста.

Текст.

Письмо

Текст.



КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся и элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по родному языку в 4 классе




Раздел работы

Проверяемые умения и навыки

Время

выполнения

Тип

задания

Максимальный

балл

Тестирование

Лексика. Нахождение многозначного слова.

2

ВО

1


Лексика. Нахождение пословицы (поговорки).

2

ВО

1


Лексика. Соотнесение словосочетания с прямым и переносным значением.

2

КО

2


Лексика. Нахождение синонимов, антонимов, омонимов.

3

КО

3


Лексика. Нахождение нужного словаря для определения значения заимствованных слов (фразеологизмов).

1

ВО

1


Фонетика. Постановка ударения.

2

КО

3


Стилистика. Нахождение неверно указанного типа и стиля текста.

3

ВО

1


Лексика. Определение значения фразеологизмов

5

КО

3

Анализ текста

Умение определять тему текста.

5

ВО

2


Умение работать с деформированным текстом

5

КО

3


Умение работать с деформированным текстом.

5

КО

5

Письмо

Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей.

10

РО

1


Логичное построение самостоятельно созданного текста



1


Соблюдение орфографических норм.



2


Соблюдение пунктуационных норм.



2


Соблюдение речевых и грамматических норм.



2



Инструкция по проверке и оценке работ

задания

Планируемый результат

(проверяемые элементы

содержания)

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Лексика. Правильное нахождение многозначного слова

базовый

1

2

Лексика. Нахождение пословицы (поговорки)

базовый

1

3

Лексика. Соотнесение словосочетания с прямым и переносным значением.

базовый

2

4

Лексика. Нахождение синонимов, антонимов, омонимов.

базовый

3

5

Лексика. Нахождение нужного словаря для определения значения заимствованных слов (фразеологизмов).

базовый

1

6

Фонетика. Постановка ударения.

базовый

3

7

Стилистика. Нахождение неверно указанного типа и стиля текста.

базовый

1

8

Лексика. Определение значения фразеологизмов

базовый

3

9

Правильное определение темы текста.

базовый

2

10

Правильное определения порядка предложений.

базовый

3

11

Правильное деление текста на предложения.

базовый

5

12

Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей.

повышенный

8


Логичное построение самостоятельно созданного текста


2


Соблюдение орфографических норм.


2


Соблюдение пунктуационных норм.


2


Соблюдение речевых и грамматических норм.


2

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение 1,2,5,7 заданий по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В третьем задании за правильное определение каждого способа по 1 баллу, в восьмом за каждое объяснение 1 фразеологизма по 1 баллу. В шестом за правильную постановку ударения во всех словах- 3 балла, за 1 ошибку – 2 балла, 2-3 ошибки – 1 балл. За верное выполнение 8-го задания - 2 балла. За неточный ответ 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За правильное определение границ каждого предложения и правильную постановку знаков препинания еще по 1 баллу за каждое предложение. Всего 5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся в целом - 25 баллов

За выполнение высокого уровня (развернутого ответа) - 8 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 33 балла.

Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии оценивания




Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует заданию.

1



Работа не соответствует заданию.

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность

 

Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Соблюдены пунктуационные нормы (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

8



Шкала выставления школьных отметок


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

29 -33 балла

13 -28 баллов

8-12 баллов

0-7 баллов

Уровень обученности

повышенный

базовый

недостаточный



Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

1

колокольчик

мышь

2

поговорка

пословица

3

а) с прямым

чугунная решетка

холодные руки

б) с переносным значением холодное сердце

чугунная поступь

а) с прямым

холодное море

б) с переносным значением море людей, море огней, море книг 




4

Синонимы: Родина, Отчизна, красивый, прекрасный; шалить, баловаться; ветер, ураган. Омонимы: почки, почки; лук, лук. Антонимы: белый, чёрный; сладкий, горький.

Синонимы: Родина, Отчизна, красивый, прекрасный; шалить, баловаться; ветер, ураган. Омонимы: почки, почки; лук, лук. Антонимы: белый, чёрный; сладкий, горький.

5

В словаре иностранных слов.

В словаре фразеологизмов.


6

Сливовый клала, звонит, торты, туфля, жалюзи.

Сливовый клала, звонит, торты, туфля, жалюзи.

7

Текст-напевание

Школьный

8

Обводить вокруг пальца - обманывать.

С гулькин нос - мало.

Делать из мухи слона - делать проблему из мелочи.

Стреляный воробей - опытный;

Яблоку негде упасть - много. Заговаривать зубы - вводить в заблуждение.

9

На чем писали в древности.

Чем писали в древности.

10

2

1

3

2

1

3

11

Опадают жёлтые листья с деревьев. Солнце прячется за серые тучи. Часто моросит мелкий дождь. Как сыро! Птицы улетают в теплые края.

5 предложений


Приятно вспомнить о лете. Как ослепительно светит солнце! Свет от него густой и золотистый. Лучи солнышка греют лицо и руки. По синему небу раскинулись пушистые облака.

5 предложений

12

Сочинение - рассуждение на проблемный вопрос.

Сочинение - рассуждение на проблемный вопрос.







Промежуточная аттестация

по родному языку

Дата проведения:

Класс: 4.

Фамилия, имя____________


Вариант 1

Часть А


1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:

-парта

-глобус

-колокольчик


2. Из данных слов выбери и отметь галочкой меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения:

- пословица

- поговорка


3.Соотнеси словосочетания со значением:

а) с прямым чугунная поступь

чугунная решетка

холодные руки

б) с переносным значением холодное сердце

4. Подбери к каждой паре слов название. Укажи стрелками.

Белый, чёрный

Красивый, прекрасный

Почки, почки                                           Синонимы

Ветер, ураган

Сладкий, горький                                    Омонимы

Лук, лук

Шалить, баловаться                                Антонимы

Родина, Отчизна

5.В каком словаре можно найти значения заимствованных слов ?

- в толковом словаре

- в словаре фразеологизмов

- в орфографическом словаре

- в словаре иностранных слов


6 . Расставь знак ударения в словах

Сливовый, клала, звонит, торты, туфля, жалюзи.


7. Отметь указанный неверно тип текста:

-текст-описание

-текст-повествование

-текст-напевание

-текст-рассуждение


Часть В


8. Соедини фразеологизм и его значение:

Обводить вокруг пальца делать проблему из мелочи

С гулькин нос обманывать

Делать из мухи слона мало







9. Прочитай текст. Определи тему текста и озаглавь его.


........................................................................................................

В древнем Новгороде писали на берёзовой коре. Древние китайцы писали на бамбуковых дощечках.

По берегам реки Нил египтяне в древности писали на стеблях тростника. Этот материал для письма получил название папирус. Использовали египтяне для письма и деревянные таблички, покрытые воском.


10. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.


…Произошёл обвал и перегородил путь овцам.

…Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.

…Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой за помощью.


11. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.


Опадают жёлтые листья с деревьев солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь как сыро птицы улетают в теплые края.


В этом тексте.... предложений.


Часть С

12.По опорным словам составь 3-5 предложений и запиши их.

Опорные слова: лето, книги, река, бабушка, деревня.

....................................................................................................................................

....................................................................................................................................

....................................................................................................................................



Промежуточная аттестация

по родному языку

Дата проведения:

Класс: 4.

Фамилия, имя____________


Вариант 2

Часть А


1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:

- арбуз

-мышь

- тетрадь


2. Из данных слов выбери и отметь галочкой краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль:

- поговорка

- пословица


3.Соотнеси словосочетания со значением:


а) с прямым море огней

холодное море

море книг 

б) с переносным значением море людей

 

4. Подбери к каждой паре слов название. Укажи стрелками.

Белый, чёрный

Красивый, прекрасный

Почки, почки                                           Синонимы

Ветер, ураган

Сладкий, горький                                    Омонимы

Лук, лук

Шалить, баловаться                                Антонимы

Родина, Отчизна

5.В каком словаре можно найти значения фразеологизмов ?

- в толковом словаре

- в словаре фразеологизмов

- в орфографическом словаре

- в словаре иностранных слов


6 . Расставь знак ударения в словах

Сливовый, клала, звонит, торты, туфля, жалюзи.


7. Отметь указанный неверно стиль текста:

- научный

- художественный

-школьный

-разговорный


Часть В


8. Соедини фразеологизм и его значение:

Стреляный воробей вводить в заблуждение

Яблоку негде упасть опытный

Заговаривать зубы много



9. Прочитай текст. Определи тему текста и озаглавь его.



По берегам реки Нил египтяне в древности писали на стеблях тростника с помощью тоненькой палочки - тростинки.

Еще запись делали деревянными и металлическими палочками на деревянных табличках, покрытых воском.

Древние китайцы писали на бамбуковых дощечках кистью и тушью.



10. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.


.... Здесь они выводят птенцов.

.... Каждую весну на остров прилетают птицы.

....Родители заботливо воспитывают детенышей.


11. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.

Приятно вспомнить о лете как ослепительно светит солнце свет от него густой и золотистый лучи солнышка греют лицо и руки по синему небу раскинулись пушистые облака.


В этом тексте.... предложений.


Часть С


12.По опорным словам составь 3-5 предложений и запиши их.

Опорные слова: школа, каникулы, лес, птицы, лето.

....................................................................................................................................

....................................................................................................................................

....................................................................................................................................