Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы.
1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.
1-й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
3-й ученик:
Март месяц к нам спешит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
4-й ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
5-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
6-й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба» музыка Р. Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Семь девочек и пять наших ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». На сцену выходит Золушка в фартуке с тарелкой и полотенцем, садится на пол, натирает тарелку.
Золушка: Вот и в наши края скоро весна придёт: солнышко ярко светит, птицы щебечут, природа оживает. Ах, какой чудесный день! Так и хочется петь и танцевать!
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». Золушка вальсирует, натирая тарелку. Через некоторое время слышится голос мачехи из-за кулис.
Мачеха: Золушка! Золушка! Ну, где ты бездельница? (Появляется на сцене.) Ах, вот ты где?! Сколько можно тебя звать?
Золушка: Доброе утро, матушка!
Мачеха: Какое же оно доброе?! На часах уже 10, а ты все еще прохлаждаешься. Живо принимайся за работу!
Золушка: Матушка, сегодня в школе праздник у первоклассников. Можно я быстро сбегаю, ребят поздравлю, а потом по хозяйству все сделаю?
Мачеха: Что за праздник?
Золушка: В сентябре ребята познакомились с волшебной книгой азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Она открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали азбуку, и дошли до последней странички. А сегодня у всех праздник прощания с азбукой.
Мачеха: Что только люди не придумают, чтобы не работать! Хорошо, я разрешу тебе сходить на праздник. Но сначала польешь 40 розовых кустов, переберешь мешок пшена, вымоешь все окна в замке, постираешь и поутюжишь все занавески, приготовишь ужин на 15 человек, а потом на свой праздник отправляйся.
Золушка: Но, матушка, праздник уже закончится, когда я со всем управлюсь. Можно я сначала к ребятам схожу?
Мачеха: Опять мне перечить вздумала! Сначала работа, а потом всякие глупости твои. Да смотри, а то я и передумать могу.
Мачеха уходит.
Золушка: Пусть мне влетит потом, но я должна поздравить ребят.
Золушка уходит.
Звучит музыка из мультфильма «Домовенок Кузя». В зале появляется Нехочуха.
Нехочуха: Привет, ребята! Я – Нехочуха. Мне повезло, что не все дети и люди любят учиться, трудиться. Эти люди мои самые лучшие друзья, я так радуюсь когда отличники становятся двоечниками. Они превращаются в великих Нехочух. Ну-ка… Елена Григорьевна, скажите, сколько у вас в классе Нехочух?
Е.Г. Нет… У нас в классе нет Нехочух!! Все у меня в классе умные и трудолюбивые!!!
Нехочуха: А у вас ребята умеют танцевать?
Е.Г Конечно умеют, и тебя научат, если справишься!!! Давайте ребята научим Нехочуху нашей разминочке.
Музыкальная игра «Соку Бачи».
Звучит музыка. В зале появляется Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята! И вам, здравствуйте, дяденька!
Нехочуха: Какой же я дяденька?! Я Нехочуха. А ты кто такая?
Золушка: Я - Золушка. Пришла ребят поздравить с успешным завершением изучения азбуки.
Нехочуха: Так поздравляй раз пришла!
Золушка: Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Нехочуха: Ребята, я хочу проверить, как вы умеете читать. Я нёс для вас слова. Но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
Золушка: Не волнуйтесь, ребята соберут все слова.
Нехочуха: Тогда я раздам конверты со слогами, из которых должны получиться слова.
Нехочуха раздает конверты со слогами, из которых надо составить слова: роща, свеча, рота, туча, пища, щука.
Звучит музыка. Дети составляют слова.
Когда задание выполнено, герои проверяют составленные детьми слова.
Золушка: Ребята, прочитайте свои слова.
Дети по очереди зачитывает слова.
Нехочуха: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила я принес вам слова? (Ответ детей.) Все верно: ЧА – ЩА пиши с бук¬вой А, а ЧУ – ЩУ пиши с бук¬вой У. Знаете, я ведь тоже играть умею.Не верите? Вот назовите мне какую-нибудь букву, а я в нее превращусь.
Золушка: Давайте попробуем. Буква К.
Нехочуха: тянет вперед правую ногу, ставит ее на носок, а правую руку сгибает в локте и поднимает вверх.
Золушка: И правда, очень похоже на букву К. Ребята, а у вас так получится? (Ответ детей.) Тогда покажите мне букву Г (Ж, О, Р, С, Ч, У, Л)
Игра «Живые буквы».
Нехочуха: Вот видели, какой я молодец!!!
Золушка: А мне кажется, что это была просто веселая игра, а не волшебство.
Звучит музыка
Золушка: Что же это? Кому-то стало скучно?
Нехочуха: У нас сегодня праздник! А на празднике скучать не положено. Будем петь частушки!
Частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!
2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая.
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
8.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Появляется мачеха.
Мачеха: Золушка! Что ты здесь делаешь?! В замке дел не в проворот, а она здесь прохлаждается!
Золушка: Простите меня, матушка. Не удержалась я, на праздник к ребятам очень уж хотелось.
Нехочуха: А вы чего так кричите?! Весь праздник нам портите.
Мачеха: Да кокой же это праздник?! Подумаешь, книжонку они прочитали, а теперь прощаются с ней. Знаете, сколько книг я прочитала? Так что теперь каждый раз праздник устраивать!
Нехочуха: Да что Вы понимаете?! Азбука – это первая книга, с помощью которой ребята учились читать.
Мачеха: Не смешите меня! Читать они умеют! Вы еще скажите, что они буквы от звуков отличают.
Нехочуха: Конечно! Наши ребята все знают.
Мачеха: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и громко хлопаете. Если услышите в начале слова согласный звук, тогда затопайте.
Игра на внимание «Гласный или согласный?» (утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик).
Золушка: Молодцы, ребята!
Учитель: Какая же ты умница, Золушка! Без тебя наш праздник не был бы таким радостным и веселым.
Золушка: Спасибо, за теплые слова и радушный прием. Только мне надо в замок возвращаться, а то мачеха еще больше рассердится.
Нехочуха: Да и мне пора идти, а то старшеклассники чего-то расшумелись в коридоре .
Золушка: А вам ребята, желаю интересных встреч и открытий на страницах книг! До свидания!
____________________________________________________
АЗБУКА: (поёт на мотив песни «Чему учат в школе»)
Знает каждый наизусть,
Что я Азбукой зовусь.
Это точно, это точно, это точно!
Будут буквы вам родня,
Коль запомните меня
Очень прочно, очень прочно, очень прочно.
- Здравствуйте, глубоко мною уважаемые первоклассники!
Почему меня так называют: Азбука?
Правильно, потому что я знакомлю первоклассников с буквами.
А почему всё таки так: Аз-бука? Потому что в старину первая буква А называлась «Аз», а вторая буква Б называлась «Буки». И получалось – Аз-буки. Для удобства стали называть «Аз-бука». Прежде чем научиться читать и писать, вначале нужно обязательно познакомиться с Азбукой. Вы хорошо с ней познакомились?
А вот сейчас мы это и проверим! (К детям)
Вот это, например, какая буква:
Два столба наискосок,
А между ними поясок?
Конечно, буква «А».
А это что за буква:
Ты с нею хорошо знаком –
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
Правильно, это буква «И».
А эта буква, посмотри –
Похожа вся на цифру 3.
Конечно, это буква «З».
А эта буква широка
И похожа на жука,
Да при этом, словно жук,
Издаёт жужжащий звук.
Правильно, это буква «Ж».
А эту угадать изволь:
То ли буква, то ли ноль?
Конечно, это буква «О».
Ну, что тут скажешь? Молодцы!
ОШИБКА: (Ведя по залу лениво упирающуюся Лень)
Рано вы их хвалите! Правда, Лень? (детям)
Знакомьтесь, это моя подружка Лень. (Ей)
Ну, чего ты упираешься?! Идём!
ЛЕНЬ: Мне не охота!
ОШИБКА: Вот ведь какая ленивая! Пойдём, пойдём!
Может, нам с тобой по конфетке дадут! (Тянет её)
ЛЕНЬ: А конфетка с фантиком?
ОШИБКА: Конечно!
ЛЕНЬ: Тогда не пойду! (Садится на ступеньках)
ОШИБКА: Почему?!..
ЛЕНЬ: Мне лень будет её разворачивать!
ОШИБКА: (с умилением) Ну, вы только посмотрите, какая она у
меня Ленивая! Прелесть просто!
АЗБУКА: Кто Вы, уважаемые гости?
ОШИБКА: (К Лени) смотри-ка, нас уважаемыми назвали!
Впервые за всю нашу жизнь!
(Громко и с достоинством) Это моя подружка Лень, а Я – Ошибка!
Я с отличниками не дружу! Я дружу с плохошистами!
АЗБУКА: С кем, с кем?!..
ОШИБКА: С двоечниками!
АЗБУКА: (к детям) Вы её знаете? (Дети: Нет!)
ОШИБКА: Ничего! Ещё узнаете! Когда я вам все тетрадки
измараю! (Поёт на мотив «Песни первоклассника»)
Нагружать всё больше вас
Будут на уроке.
И тогда приду я в класс
И задам мороки!
Перепутаю собой
Ваши все задачи –
И тогда из вас любой
От меня заплачет!
Довольная собой)
То ли ещё будет! То ли ещё будет!
То ли ещё будет, ой-ёй-ёй!
Вы от меня ещё поплачете! (Прыгает, кривляется)
Люблю без оглядки
Марать я тетрадки!
АЗБУКА: Какая невоспитанность! Ну, а Лень зачем с собой
привели? Лень едва ли станет Вам помогать.
АЗБУКА: Ей же будет лень!
ЛЕНЬ: Вы совершенно правы1 Мне всегда лень!
ОШИБКА: Я её подсажу к ученику – и она заразит его своей
ленью, как гриппом! А ленивый всегда делает ошибки!
Потому, что ему думать лень!
АЗБУКА: Да! Вот это подружки!.. Пиявки да лягушки!
Ну, а сюда-то вы зачем пришли? Сейчас ведь не урок!
Здесь оценок не ставят!
ЛЕНЬ: Действительно, чего ты меня сюда притащила?!..
ОШИБКА: Как это зачем? Как это зачем?! Вы сейчас им
вопросы задавать будете?
АЗБУКА: Будем…
ОШИБКА: А мы с правильного ответа будем их – сбивать!
ЛЕНЬ: Ой!.. Мне лень!.. Хочу перемену!
ОШИБКА: Вот, видали, зачем мы пришли?! Путать вам все
карты! Молодец, Лень!
АЗБУКА: (Детям) А что? Может, действительно пора объявить
перемену?
ОШИБКА и ЛЕНЬ: Мы хотим большую!
АЗБУКА: Хорошо! Большая перемена!
ОШИБКА и ЛЕНЬ: Ура!
Сказка «ЦАРСТВО БУКВЫ «А»
АЗБУКА: Вы мне очень все понравились, дорогие первоклассники! Я желаю вам успехов в учёбе и прочесть много новых интересных книжек!
И запомните на всю жизнь: дружба с ленью и ошибками может вам очень навредить – и в учёбе, и в жизни!
Так что учитесь внимательно и с охотой! Не зря в народе говорится: Ученье – свет, а не ученье …
ОШИБКА и ЛЕНЬ: Тьма!