СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенарий праздника в начальной школе для учащихся 1 классов. Проводится при участии родителей по завершению букварного периода. Проводилось в 2011-20012 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»

Праздник

«Прощай, Азбука 2011-2012г

Ход мероприятия:



Я спешу сказать вам: “Здравствуйте!”,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам: “Благости!”,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам: “Радости!

Удач, успехов и везенья!”,

И пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроения.

Итак, всем, всем!

Добрый вечер!

Песня «Чему учат в школе» (дети входят под музыку)

Входят дети.


Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Есть в году различные праздники.

А сегодня праздник у нас –

Скоро вы станете второклассниками,

Вы прощаетесь с первым классом.

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на вас,

Будто только впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас!




Уч. Самый трудный первый класс!


Всех труднее первый класс!


Потому что в первый раз!


ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,


А дети постараются сегодня показать


Всё, чему учились, всё к чему стремились,


Потому что надо много рассказать.



Мы вам споем сейчас


Песню про первый класс.


Был этот школьный год


Полон забот, хлопот.


Мы научились все


Думать, читать, писать.


В классе нам было всем


Некогда унывать!


ПРИПЕВ:


Недаром преподаватели


Время на нас потратили.


Недаром порою мучилась


Галина Ивановна!


Да! Да!


Мудрых преподавателей


Слушали мы внимательно


Все мы теперь уверены:


Нам во второй пора!




ученик У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!


1-й ученик: Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.


2-й ученик: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая –

Подружек новых и друзей.


3-й ученик: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


Учен. У каждой девчонки и мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названием…


Все: Азбука.

Песня. Куклы


Хор: С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

Куклы. А, Б, В!

Ты нам, ветер, не мешай,

Ты страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

Хор: Подошел утенок важно, подошел.Кря-кря-кря.

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Куклы: Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай,

Не кря, кря,

Утен: А как?

Куклы: А,Б,В. Вот так.

Хор: Подошла стуча копытцем к ним коза.

Куклы: Что тебе?

Коза: Я коза, хочу учиться бе, бе, бе.

Куклы: Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.Не, бе, бе.

Коза: А как?

Куклы: А, Б, В. Вот так.

Хор: А потом пристал теленок. Замычал. Му-му-му

Телен: Я теленок несмышленый, ничего не пойму.

Куклы: Ты теленок не мешай, кукол с толку не сбивай.

Не му-му.

Телен: А как?

Куклы: А, Б, В. Вот так.


Уч. Мы Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению - пятерки!

Позади нелегкий труд слогового чтения.

Нам сегодня выдают - …


Все: Удостоверения!


В том, что Азбуку прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!


Вед. В самом деле?


Все: Нет вопросов!

Учен. Михалков, Паустовский,

Маршак Маяковский,

И Носов, Горький,

Заходер, Пришвин,

Барто, И Сладков,

Чуковский, Лев Кассиль,

Хармс, И Лев Толстой,

Бианки, Пушкин,

И Житков, Лермонтов,


Уч. Постой, перечислить всех нельзя -

Все теперь мои друзья!

Вед. Да, ребята, Азбука приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без нее невозможно получать знания ни в какой науке, а значит, невозможно жить.


Песня: «Мой букварь»

Уч. Прапрадедовской порой встали

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой.

Был он прозван «Алфавит»,

И повсюду знаменит,

До сих пор с него, как встарь,

Начинается букварь.


Уч. Потрудились мы не мало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.


Уч. Я знаю все буквы от «А» и до «Я».

Я выучил буквы всего букваря.


Уч. Смех и слезы, радость и печаль,

За полгода довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам теперь легко читать!


Уч. Спасибо я сказать хочу той книге,

Что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз пришел

В свой первый светлый класс.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

И вот за это говорю:


Все: Спасибо Азбуке!


Музыка ?

Вбегает Буратино.


Буратино. Ой! Ой! Ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбу-

ки в 1ый класс?


Учитель. Здравствуй, Буратино! Мы тебя уже заждались. Поздоровайся с ребя-

тами, гостями!


Буратино. Здравствуйте, ребята, гости! Я давно хотел попасть к вам, но всё никак

не получалось. Я пришёл не с пустыми руками, а приготовил для вас

загадки (достаёт из сумки загадки, пытается читать, но не может). Я не

умею читать. Помогите мне, пожалуйста.


Загадки


До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Портфель)

Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нём задачник, тетрадь и …(Пенал).

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена,

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота, там глядишь – красота!

(Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга)


Буратино. Я тоже научусь читать и писать как вы, ребята. Пойду записываться в 1

класс. До свидания, ребята!


Игра.


Кто шагает с сумкой книг утром в школу?- (ученик)

В коридоре топот ног, то зовет всех в класс?- (звонок)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе?- ( пять)

Если будешь знать едва, знай получишь только?- (два)

Быть должны всегда в порядке твои школьные?- (тетрадки)

Я сижу едва не плача: очень трудная? - (задача)

Долгожданный дан звонок это кончился? - (урок)

Веселятся Коля с Леной это значит? - (перемена)


А такие случаи, в которых порой трудно разобраться бывали и на наших переменах.


У. Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

У. Кто кого ударил первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

У. Вы же раньше так дружили?

-Я дружил.

-И я дружил.

У. Что же вы не поделили?

-Я забыл!

- И я забыл!

Ребята, давайте их попросим помириться!



Уч. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


Уч. Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышны звуки.

Звуки это разные: гласные, согласные.

Уч. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть ворчать.


Уч. А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.


Уч. Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог.

Ма – и - ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.


Уч. Сколько в слове гласных, столько и слогов:

Это знает каждый из учеников.



Вед. Какая буква русской азбуки всегда обозначает ударный звук?


Все: буква « ё».


Сценка «Буква «Ё».


Уч. Расскажи – ка, буква «Ё»,

Как твое житье – бытье?

Буква «Ё» дает ответ:

«Ё» Ничего, житье течет.

Я ударная всегда!

Уч. Ой – ёй – ёй!

Вот это да!

Вед. Подружиться с буквами азбуки вам помогали даже звери и игрушки.



Микрофон Музыка ?



Сценка «Буква».

Пес. Смотрите – буква!

Коза. Вот те на: не в книжке – на дорожке!

Бык. Как называется она, похожая на рожки?

Уч. Ученый пес, бык и коза таращат на нее глаза.

Коза прикинула в уме, сказала:

Коза. Это буква «ме».

Уч. Бык возразил:

Бык: Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю что к чему.

Уч. А пес воскликнул:

Коза. Нет «ме»!

Бык. Нет «му»!

Пес. Нет «ам»! «ам»! «ам»!

Уч. Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем ученый пес,

Коза и бык, увидев букву «м».


Уч-к 33 богатыря на страницах грамоты

Знает каждый грамотей

Мудрецов-богатырей.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы.





1 уч-к Послушайте историю о букве,

Которая не захотела подчиниться

Строгому алфавитному порядку.


Б.Заходер.

Уч. Ну, так слушайте рассказ.

Жили в грамоте у нас буквы

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссориться,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я»!

Всем известно: буква «Я»

В азбуке последняя.

«Я»- Я-

Уч. Сказала буква «Я»-

«Я» Главная – заглавная!

Я хочу чтобы повсюду

Впереди стояла Я !

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду!

вместе

Говорят ей: «Встань на место!»

Отвечает:

«Я» Не пойду!

Уч. Всем на свете буква «Я» доложить готова:

«Я» А вы знаете кто Я?

Вы не знаете кто Я!

Я не просто буква «Я»:

Буква, слог и слово!

Да, ведь я не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною –

Не более не менее!

Недоразумение!


3 уч-к Тут вся азбука пришла в страстное волнение

«Ф» - Фу – ты, ну – ты! –фыркнул «Ф»,

От обиды покраснев

«С» - «срам» - сердито с сказало.

«В»- «В» кричит: Воображало!

Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!

«П»- Проворчало «П» - Попробуй,

Потолкуй с такой особой?!

«Ь»- Нужен к ней подход особый,-

Вдруг промямлил «Ь» знак

«Ъ»- А сердитый «Ъ» знак, молча, показал кулак.


1 уч-к Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Закричали гласные.


Не хватало только драки!

2 уч-к А ещё согласные!

Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

3 уч-к Буква «Я» сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бэ ни мэ!

«Я» затопала ногами:

«Я»- Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

3 уч-к Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все: Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

«Я»- Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а я!

1 уч-к Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только……

Все: Я, Я, Я, Я …..


«Х»- Как зальётся буква «Х.» ха-ха-ха!

«О»- «О» от смеха покатилась,

«А»- «А» за голову схватилась,

«Б»- «Б» схватилась за живот…

4 уч-к Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревет:

«Я»- Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю»!

5 уч-к Что ж, - решил весь алфавит,

Если хочет, пусть стоит!

Дело ведь совсем не вместе.

Дело в том, что все мы вместе!

Уч –к В том, что все от «А» до «Я»

Жили как одна семья!

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

Уч-к Буквы хоть и невелички, все по- своему важны!

Мы расскажем про привычки букв,

С которыми дружны.



Вед. Вот и закончилось наше путешествие.

Вы успели познакомиться и подружиться со

Всеми буквами русской азбуки.

Не забывайте их!

Помните отныне они самые верные

И надежные ваши друзья!

Вед. Когда прощаются с друзьями,

Обязательно говорят им теплые слова.

Что бы вы хотели сказать на прощание Азбуке?



Уч . Оставайся всегда такой же доброй и мудрой


Уч . Не сердись, что немного помял твои листочки,

Зато ты научила меня беречь книги.

Уч. Не грусти расставаясь с нами.

Тебя возьмут новые первоклассники, и

ты будешь учить их.



Уч . Мы тебя очень полюбили.

Всегда будем помнить тебя


Уч. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Песня Азбука


Ученик Вот и кончился год наш учебный,


Не зовите вы нас малыши.


Стали туфли малы нам и кеды


И короткими стали штаны.



Мы читали, писали, считали,


Плели, клеили и рисовали,


Пели песни про всё на свете -


Ведь мы очень хорошие дети.


Танец: Урок ритмики»

Чаепитие






















26