СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Азбукой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий составлен в игровой форме. Дети справляются с заданиями отрицательных героев и выручают буквы. 

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой.»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой!»

Ход мероприятия:

(На сцену заходят под музыку Шаинского «Чему учат в школе». На головах и груди буквы.)

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию , трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбуке». А ведь ещё совсем недавно вы перешагнули порог школы и стали первоклассниками.

(Ученики поют песню «Первый класс» под мелодию песни Натали «Ветер с моря дул»)

  1. Посмотри на нас-

Это первый класс.

Как же хороши

Эти малыши.

П/в: В школу мы пришли

Школа нас встречай

Поскорей вручай

Всем нам азбуки.

  1. Целых 10 лет

Теперь будем мы

Вместе все взрослеть

Так устроен мир.

П/в: Школа поскорей

Открывай нам дверь

Мы теперь твои

Все ученики.

  1. Знаем мы давно

Что ученье свет.

Не ленись, учись-

Дали нам совет.

П/в: Обещаем мы

Вас не подведём.

Будем получать

Мы отметку «5».

(Каждая строчка песни повторяется 2 раза).

Учитель: Я приглашаю вас сесть на поезд –первоклассник и отправиться на праздник.

Чтец 1:

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы –

По степям до синих гор –

На зелёный семафор.

Чтец 2:

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это знает каждый.

Чтец 3:

Мчится поезд – первоклассник,

Набирает на пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Чтец 4:

Так садись в счастливый поезд,

И помчит от А до Я.

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится друзья!

Чтец 5:

Не волнуйтесь наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льётся косо,

Всё равно стучат колёса,

Семафор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

Учитель:

-Ребята! «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ученик 1:

- Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 2:

- Парта это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

Ученик 3:

- Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать

Когда он сесть позволит – сядь.

Все:

Мы теперь не только дети,

Мы теперь ученики!

Ученик 4:

- Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами!

Учитель:

- А хорошо ли вы знаете сказки?

(Включаю мелодию песни «Буратино»)

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я Буратино! Сегодня у вас праздник: прощание с первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Азбуки.

(Звучит зловещая музыка. На месте Азбуки лежит записка)

Буратино:

-Ой – ой - ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

( Вызывает ученика, который умеет читать)

Чтец:

Мы азбуку у вас украли,

Её названье разобрали.

Как все буквы соберёте –

Быстро вы азбуку найдёте.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать! Нечистая сила.

Буратино:

Ой – ой – ой! Ну что ж, ребята!

В названии «Азбука»

Шесть букв имеется.

Мы все их знаем

И на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою её победить.

Когда разгромим мы нечистую силу,

Тогда и вернём нашу любимую книгу.

Буратино:

Так – так, по карте первая буква А находится у Атамана разбойников, ну что ж в путь..

(Звучит песня из м/ф «Бременские разбойники» под названием «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят атаман и разбойники)

Атаман:

Я атаман.

Разбойники:

А мы разбойники!

Атаман и разбойники:

А вы уже, уже покойники.

Если правильный ответ нам не дадите,

То совет мы вам даём – бегите!

Атаман:

Выполните задание, а мы отдадим две буквы А

Что-то с памятью нашей стало…Вроде бы много сказочных героев знаем, да вот не можем вспомнить. Помогите и получите свои буковки.

(Атаман и разбойники называют первое слово имени, а дети заканчивают)

Курочка…(Ряба), Дед …(Мороз), папа …Карло, Муха….(Цокотуха), Красная …(Шапочка), Винни…(Пух), Иванушка….(Дурачок), Карабас…(Барабас), Али…(Баба), почтальон…(Печкин), Царевна…(Лягушка, Несмеяна), ….и т.д.

Атаман: Молодцы! Хорошо. И мы вспомнили..Вот вам ваши буквы.

(отдаёт буквы А, А)

Буратино:

Так..снова в путь. Следуя по карте следующая буква З у Злодея.

(Выбегает Злодей под музыку…)

Злодей:

Я самый страшный и ужасный

Я самый злой герой из всех.

Я ЗЛОДЕЙ..

Моё задание будет самым сложным.

Нужно меня развеселить

И тогда сумеете получить..(показывает букву З)

(Дети исполняют песню «Про буквы». Злодей начинает танцевать)

Злодей:

Ну молодцы, ну развеселили.

Забирайте вашу букву.

Буратино:

Фуу..(вытирает пот со лба)

Идём дальше..

И следующая буква у…

(Выскакивает Баба-Яга)

Баба – Яга:

Я Бабушка – Яга,

Женщина приметная.

Костяная есть нога.

Я с вами неприветлива.

(Ехидно) Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие! Что букву пришли вызволять?

Буратино:

Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба – Яга:

Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас , ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок,

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился….(горох)



Верите, не верите,

Мы родом из Америки.

В сказках мы сеньоры,

Кто мы? (Помидоры)



А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые ….(огурцы)



Угадайте, что за зверь я.

У меня на лбу деревья.

Ветви мне растить не лень,

А зовут меня …(олень)



Пучеглазая особа

Из болота смотрит в оба.

Ква-ква-ква да ква-ква-ква-

Вот и все её слова. (Лягушка)



У кого короткий хвост крючком,

Кто копает землю пятачком? (Свинья)

(Дети отгадывают загадки. Баба – Яга отдаёт букву)

Буратино:

Ах, четыре буквы есть, найдём и другие. Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся!

(Звучит музыка, появляется Ужастик)

Ужастик:

Я Ужастик, я ужасный.

И я очень, очень страшный.

По ночам я прихожу.

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте вы моё задание,

А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууу!

Буратино: (иронически)

Ой, как нам страшно! Что у тебя за задание?

Ужастик:

Из карточек с буквами нужно сложить слово. Итак, начали!

(Складывают слово «школьник»)

Ужастик:

Надо же, справились, забирайте букву У!

Буратино:

Что ж, ребята, снова в путь!

С Кощеем справимся как – нибудь.

(Под устрашающую музыку выходит Кощей Бессмертный)

Кощей:

Я Кощей Бессмертный, а ещё какой? Придумайте подходящие мне определения на букву К.

Буратино:

Кровожадный.

Кощей:

Какой славный мальчик!! А ещё?

(Дети называют слова, а Кощей их благодарит или пугает, смотря что они говорят)

Кощей:

Ой, угодили, вот ваша буква К.

Буратино:

Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наша Азбука? Давайте хором позовём её: «Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!»

(Выходит Азбука. Вместе с ней выходят чтецы. Буратино уходит.)

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам,

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.



Чтец 1:

Бегал в садике своём

Он за мыльным пузырём.

А сейчас Серёжа в школе:

Нынче встреча с Азбукой!

Чтец 2:

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой.

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Чтец 3:

Смотрят прямо на Серёжу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря.

Учитель:

Все сегодня говорим

Азбуке «Спасибо»

И подарим ей мы то,

Чему же за полгода научились.

(Обращаясь к Азбуке) Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

Азбука (важно):

Ну а я здесь посижу,

На подарки посмотрю…

Учитель:

Ребята, давайте покажем Азбуке, как хорошо мы научились читать и как много знаем. Для начала отгадайте мою загадку.

Тридцать три богатыря

На страницах азбуки.

Мудрецов, богатырей

Знает каждый грамотей.

Дети:

Буквы!

Чтец:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Алфавит!



Учитель:

Сколько же букв в русском алфавите?

Дети: 33

Учитель:

Правильно, вот я попрошу вас назвать по порядку все 33 буквы русского алфавита и они оживут.

Буква А:

Всё, что хочет Алладин

Вмиг исполнит старый Джинн.

Ведущая:

Следующая буква?

Буква Б:

Только выйди из ворот

Тут как тут лиса и кот

Не пройдёт сегодня мимо

Деревянный Буратино.

Буква В:

Доставай скорее мёд

В гости Винни-Пух идёт.

Буква Г:

В путь стремится Герда смело

В царство Снежной королевы.

Д:

Нужно очень храбрым быть,

Чтоб дракона победить.

Е:

На печи сидит Емеля

Веселится всю неделю.

Ё:

Сам на щётку так похож

Этот наш чистюля ёж.

Ж:

Может это только снится?

На ветвях сидит Жар-птица.

З:

Ещё не встало солнышко –

Уж за работой Золушка.

И:

Козлёнком Иванушка скачет,

Сестрица Алёнушка плачет.

Ведь братец напился водицы,

Застывшей в козлином копытце.

Й:

Если кто-то упадёт

Айболит достанет йод.

К:

Не бывает скучно с ним,

Шаловливым, озорным.

Веселится детвора –

Карлсон к нам летит. Ура!

Л:

Ярко-рыжая краса –

Это хитрая лиса.

М:

Нам приносит Новый год,

Много радостных хлопот!

А подарки нам принёс

Добрый, славный Дед Мороз!

Н:

Фантазёр чудак, задира,

Он из сказочного мира.

Хоть Незнайку все мы любим

Брать пример с него не будем.

О:

Кто всегда печален очень

Утром, днём и даже ночью?

Загрустила и трава

Рядом с осликом Иа.

П:

Рыбку ловит на крючок

Поросёнок Пятачок.

Р:

Любят все русалочки

Играть с дельфином в салочки.

С:

Жары Снегурочка боится,

Даже летом снег ей снится.

Т:

Много лет на дне пруда

Ключ волшебный берегла,

А потом его Тортилла

Буратино подарила.

У:

Нужно нам не для забавы

Точно знать длину удава.

Ф:

Убежали от грязнули

Чайник, ложки и кастрюли.

Что посуда любит мыло

Ты, Федора, позабыла.

Х:

Я не зря весь день ныряла,

Вот, что я со дна достала.

Старый глиняный кувшин,

В нём Старик-Хоттабыч джинн.

Ц:

У царевича печаль,

Он стрелу отправил вдаль.

И теперь его забота –

В жёны взять красу болота.

Ч:

Для печали нет причины –

Есть друзья у Чиполлино.

Ш:

Отвернётесь на минутку,

Я подстрою злую шутку,

Уж воспитана я так:

Я – старуха Шапокляк.

Щ:

Повезло Емеле крупно-

Щуку выловил он утром

Щука эта не проста,

Может делать чудеса.

Ъ:

Дядя Стёпа – великан,

Ростом он с подъёмный кран.

Ы:

Мышка роет себе норку,

Чтоб сложить там сыра горку.

Ь:

Мальчик –с-пальчик ростом мал,

Но умён не по годам.

Над свирепым людоедом

Им одержана победа.

Э:

Путь в город Изумрудный

Опасный, долгий, трудный

Достичь заветной цели

Друзья помогут Элли.

Ю:

Цветок раскрыл лишь лепестки

Сидит Дюймовочка внутри.

Я:

Доброй быть хоть иногда

Хочет бабушка Яга.

Но, как ни старается,

Никак не получается.

Азбука: Гласные! (Здесь!) Согласные! (Здесь!) Буквы, которые не обозначают звуков! (Здесь!)

Чтец:

-Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Чтец:

-В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь

Войдёшь в любую сказку.

Чтец:

- Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Чтец:

-Найдёшь ты храбрости пример

В своей любимой книжке

Увидишь всю Россию.

Все:

Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».

Чтец:

-Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй, как строй, да не простой,

Он зовётся азбукой.

Чтец:

-Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется алфавит!

Чтец:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

(Песня «Прощай, букварь»)

Ведущий:

А сейчас слово предоставим библиотекарю, родителям.

(…)

-Для вручения вам первого школьного документа приглашается зам.директора по УР…..

(Концертные номера)