Сценарий праздника «Прощание с Азбукой!»
Ход мероприятия:
(На сцену заходят под музыку Шаинского «Чему учат в школе». На головах и груди буквы.)
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию , трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбуке». А ведь ещё совсем недавно вы перешагнули порог школы и стали первоклассниками.
(Ученики поют песню «Первый класс» под мелодию песни Натали «Ветер с моря дул»)
Посмотри на нас-
Это первый класс.
Как же хороши
Эти малыши.
П/в: В школу мы пришли
Школа нас встречай
Поскорей вручай
Всем нам азбуки.
Целых 10 лет
Теперь будем мы
Вместе все взрослеть
Так устроен мир.
П/в: Школа поскорей
Открывай нам дверь
Мы теперь твои
Все ученики.
Знаем мы давно
Что ученье свет.
Не ленись, учись-
Дали нам совет.
П/в: Обещаем мы
Вас не подведём.
Будем получать
Мы отметку «5».
(Каждая строчка песни повторяется 2 раза).
Учитель: Я приглашаю вас сесть на поезд –первоклассник и отправиться на праздник.
Чтец 1:
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы –
По степям до синих гор –
На зелёный семафор.
Чтец 2:
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это знает каждый.
Чтец 3:
Мчится поезд – первоклассник,
Набирает на пути
К трём четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Чтец 4:
Так садись в счастливый поезд,
И помчит от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится друзья!
Чтец 5:
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льётся косо,
Всё равно стучат колёса,
Семафор огнём горит,
Школьный поезд вдаль спешит!
Учитель:
-Ребята! «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Ученик 1:
- Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 2:
- Парта это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
Ученик 3:
- Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать
Когда он сесть позволит – сядь.
Все:
Мы теперь не только дети,
Мы теперь ученики!
Ученик 4:
- Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
Учитель:
- А хорошо ли вы знаете сказки?
(Включаю мелодию песни «Буратино»)
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я Буратино! Сегодня у вас праздник: прощание с первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Азбуки.
(Звучит зловещая музыка. На месте Азбуки лежит записка)
Буратино:
-Ой – ой - ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
( Вызывает ученика, который умеет читать)
Чтец:
Мы азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте –
Быстро вы азбуку найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать! Нечистая сила.
Буратино:
Ой – ой – ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Азбука»
Шесть букв имеется.
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы нечистую силу,
Тогда и вернём нашу любимую книгу.
Буратино:
Так – так, по карте первая буква А находится у Атамана разбойников, ну что ж в путь..
(Звучит песня из м/ф «Бременские разбойники» под названием «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят атаман и разбойники)
Атаман:
Я атаман.
Разбойники:
А мы разбойники!
Атаман и разбойники:
А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет мы вам даём – бегите!
Атаман:
Выполните задание, а мы отдадим две буквы А
Что-то с памятью нашей стало…Вроде бы много сказочных героев знаем, да вот не можем вспомнить. Помогите и получите свои буковки.
(Атаман и разбойники называют первое слово имени, а дети заканчивают)
Курочка…(Ряба), Дед …(Мороз), папа …Карло, Муха….(Цокотуха), Красная …(Шапочка), Винни…(Пух), Иванушка….(Дурачок), Карабас…(Барабас), Али…(Баба), почтальон…(Печкин), Царевна…(Лягушка, Несмеяна), ….и т.д.
Атаман: Молодцы! Хорошо. И мы вспомнили..Вот вам ваши буквы.
(отдаёт буквы А, А)
Буратино:
Так..снова в путь. Следуя по карте следующая буква З у Злодея.
(Выбегает Злодей под музыку…)
Злодей:
Я самый страшный и ужасный
Я самый злой герой из всех.
Я ЗЛОДЕЙ..
Моё задание будет самым сложным.
Нужно меня развеселить
И тогда сумеете получить..(показывает букву З)
(Дети исполняют песню «Про буквы». Злодей начинает танцевать)
Злодей:
Ну молодцы, ну развеселили.
Забирайте вашу букву.
Буратино:
Фуу..(вытирает пот со лба)
Идём дальше..
И следующая буква у…
(Выскакивает Баба-Яга)
Баба – Яга:
Я Бабушка – Яга,
Женщина приметная.
Костяная есть нога.
Я с вами неприветлива.
(Ехидно) Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие! Что букву пришли вызволять?
Буратино:
Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба – Яга:
Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас , ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок,
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился….(горох)
Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказках мы сеньоры,
Кто мы? (Помидоры)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые ….(огурцы)
Угадайте, что за зверь я.
У меня на лбу деревья.
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня …(олень)
Пучеглазая особа
Из болота смотрит в оба.
Ква-ква-ква да ква-ква-ква-
Вот и все её слова. (Лягушка)
У кого короткий хвост крючком,
Кто копает землю пятачком? (Свинья)
(Дети отгадывают загадки. Баба – Яга отдаёт букву)
Буратино:
Ах, четыре буквы есть, найдём и другие. Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам ужастики, мы их не боимся!
(Звучит музыка, появляется Ужастик)
Ужастик:
Я Ужастик, я ужасный.
И я очень, очень страшный.
По ночам я прихожу.
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте вы моё задание,
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууу!
Буратино: (иронически)
Ой, как нам страшно! Что у тебя за задание?
Ужастик:
Из карточек с буквами нужно сложить слово. Итак, начали!
(Складывают слово «школьник»)
Ужастик:
Надо же, справились, забирайте букву У!
Буратино:
Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся как – нибудь.
(Под устрашающую музыку выходит Кощей Бессмертный)
Кощей:
Я Кощей Бессмертный, а ещё какой? Придумайте подходящие мне определения на букву К.
Буратино:
Кровожадный.
Кощей:
Какой славный мальчик!! А ещё?
(Дети называют слова, а Кощей их благодарит или пугает, смотря что они говорят)
Кощей:
Ой, угодили, вот ваша буква К.
Буратино:
Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наша Азбука? Давайте хором позовём её: «Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!»
(Выходит Азбука. Вместе с ней выходят чтецы. Буратино уходит.)
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам,
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Чтец 1:
Бегал в садике своём
Он за мыльным пузырём.
А сейчас Серёжа в школе:
Нынче встреча с Азбукой!
Чтец 2:
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой.
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Чтец 3:
Смотрят прямо на Серёжу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.
Учитель:
Все сегодня говорим
Азбуке «Спасибо»
И подарим ей мы то,
Чему же за полгода научились.
(Обращаясь к Азбуке) Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.
Азбука (важно):
Ну а я здесь посижу,
На подарки посмотрю…
Учитель:
Ребята, давайте покажем Азбуке, как хорошо мы научились читать и как много знаем. Для начала отгадайте мою загадку.
Тридцать три богатыря
На страницах азбуки.
Мудрецов, богатырей
Знает каждый грамотей.
Дети:
Буквы!
Чтец:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Алфавит!
Учитель:
Сколько же букв в русском алфавите?
Дети: 33
Учитель:
Правильно, вот я попрошу вас назвать по порядку все 33 буквы русского алфавита и они оживут.
Буква А:
Всё, что хочет Алладин
Вмиг исполнит старый Джинн.
Ведущая:
Следующая буква?
Буква Б:
Только выйди из ворот
Тут как тут лиса и кот
Не пройдёт сегодня мимо
Деревянный Буратино.
Буква В:
Доставай скорее мёд
В гости Винни-Пух идёт.
Буква Г:
В путь стремится Герда смело
В царство Снежной королевы.
Д:
Нужно очень храбрым быть,
Чтоб дракона победить.
Е:
На печи сидит Емеля
Веселится всю неделю.
Ё:
Сам на щётку так похож
Этот наш чистюля ёж.
Ж:
Может это только снится?
На ветвях сидит Жар-птица.
З:
Ещё не встало солнышко –
Уж за работой Золушка.
И:
Козлёнком Иванушка скачет,
Сестрица Алёнушка плачет.
Ведь братец напился водицы,
Застывшей в козлином копытце.
Й:
Если кто-то упадёт
Айболит достанет йод.
К:
Не бывает скучно с ним,
Шаловливым, озорным.
Веселится детвора –
Карлсон к нам летит. Ура!
Л:
Ярко-рыжая краса –
Это хитрая лиса.
М:
Нам приносит Новый год,
Много радостных хлопот!
А подарки нам принёс
Добрый, славный Дед Мороз!
Н:
Фантазёр чудак, задира,
Он из сказочного мира.
Хоть Незнайку все мы любим
Брать пример с него не будем.
О:
Кто всегда печален очень
Утром, днём и даже ночью?
Загрустила и трава
Рядом с осликом Иа.
П:
Рыбку ловит на крючок
Поросёнок Пятачок.
Р:
Любят все русалочки
Играть с дельфином в салочки.
С:
Жары Снегурочка боится,
Даже летом снег ей снится.
Т:
Много лет на дне пруда
Ключ волшебный берегла,
А потом его Тортилла
Буратино подарила.
У:
Нужно нам не для забавы
Точно знать длину удава.
Ф:
Убежали от грязнули
Чайник, ложки и кастрюли.
Что посуда любит мыло
Ты, Федора, позабыла.
Х:
Я не зря весь день ныряла,
Вот, что я со дна достала.
Старый глиняный кувшин,
В нём Старик-Хоттабыч джинн.
Ц:
У царевича печаль,
Он стрелу отправил вдаль.
И теперь его забота –
В жёны взять красу болота.
Ч:
Для печали нет причины –
Есть друзья у Чиполлино.
Ш:
Отвернётесь на минутку,
Я подстрою злую шутку,
Уж воспитана я так:
Я – старуха Шапокляк.
Щ:
Повезло Емеле крупно-
Щуку выловил он утром
Щука эта не проста,
Может делать чудеса.
Ъ:
Дядя Стёпа – великан,
Ростом он с подъёмный кран.
Ы:
Мышка роет себе норку,
Чтоб сложить там сыра горку.
Ь:
Мальчик –с-пальчик ростом мал,
Но умён не по годам.
Над свирепым людоедом
Им одержана победа.
Э:
Путь в город Изумрудный
Опасный, долгий, трудный
Достичь заветной цели
Друзья помогут Элли.
Ю:
Цветок раскрыл лишь лепестки
Сидит Дюймовочка внутри.
Я:
Доброй быть хоть иногда
Хочет бабушка Яга.
Но, как ни старается,
Никак не получается.
Азбука: Гласные! (Здесь!) Согласные! (Здесь!) Буквы, которые не обозначают звуков! (Здесь!)
Чтец:
-Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Чтец:
-В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь
Войдёшь в любую сказку.
Чтец:
- Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Чтец:
-Найдёшь ты храбрости пример
В своей любимой книжке
Увидишь всю Россию.
Все:
Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».
Чтец:
-Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй, как строй, да не простой,
Он зовётся азбукой.
Чтец:
-Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется алфавит!
Чтец:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(Песня «Прощай, букварь»)
Ведущий:
А сейчас слово предоставим библиотекарю, родителям.
(…)
-Для вручения вам первого школьного документа приглашается зам.директора по УР…..
(Концертные номера)