СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ театрализованное представление "Оливия в стране чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важных моментов в жизни первоклассников, это окончание изучения "Букваря". В нашем лицее каждый год ученики средней школы готовят театрализованное представления участниками которого обязательно становятся первоклассники.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ театрализованное представление "Оливия в стране чудес"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Лицей №50 при ДГТУ»







ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

«Оливия в стране чудес»



(сценарий мероприятия в начальной школе)












Автор:

Обучающийся 7 класса

Кудяков Богдан

Редоктировала:

педагог дополнительного образования

1 категории

руководитель театральной студии ЗОЖ

Стецкова Алевтина Викторовна





2017 год

Действующие лица:

Алиса

Оливия (дочь Алисы)

Белый кролик

Герцогиня

Шляпник

Стражник 1

Стражник 2

Чеширский кот

Мартовский заяц

Соня

Червонная королева

Учёный

Белая королева

Абсолем (гусеница)

Декорации и оборудование:

Дом Оливии

Страна Чудес

Дом Герцогини

Место чаепития

Тропинки

Дворец Белой королевы

Карманные часы

Книги: «Алиса в Стране чудес», «Букварь»

Трон

Чайный сервиз

Раскладушка для кровати

Музыка

Звучит музыка:

(На сцене сидит Алиса и читает книгу дочке, которая играет с плюшевым кроликом)

Алиса: Вот так и случилось моё путешествие в Страну Чудес (закрывает книгу)

Оливия: Как интересно! Я тоже хочу когда-нибудь очутиться в стране чудес!

Алиса: Когда-нибудь, ты там обязательно побываешь! (улыбается) А теперь отдыхай! (нежно целует в лоб и уходит)

Оливия: (слышит какой-то шорох, оглядывается, убегает за сцену. Вбегает испуганный Белый кролик, в своей манере заходит Шляпник с чашкой чай и Белая королева, удивлённо разглядывая всё вокруг.)

Белый кролик: Скорее, она сейчас придёт! (испуганно глядя на часы)

Шляпник: Да не волнуйся, у нас ещё целый вагон времени!

Белая королева: У них так странно… Но мне нравится!

Шляпник: Чаю? (обращаясь к Белой королеве)

(входит Оливия и останавливается в ступоре.)

Белый кролик: А! Вернулась!!! (пугается и прячется за платье королевы)

Шляпник: Оливия! (отдаёт чашку рядом стоящей королеве, подбегает к Оливии, трясёт её за руку, здороваясь) Я так рад тебя видеть! Это огромная честь, мы так хорошо дружили с твоей мамой, жаль, что она больше к нам не приходила с тех пор как выросла, мы все скучали по ней, но теперь, теперь у нас есть ты и…

Белая королева: Шляпник, успокойся! (отдает Шляпнику чашку) Приветствуем тебя, Оливия (улыбается) мы рады тебя видеть. Нам нужна твоя помощь!

Оливия: Моя?! (удивлённо) Я же… всего лишь Оливия… Простая девочка… Я не умею ничего…

Шляпник: О, вы только посмотрите, она такая же стеснительная, как и её мать! (ловит озлобленный взгляд королевы, закрывает рот кулаком)

Королева: Ты ошибаешься, Оливия. Ты закончила начальную школу и знаешь, как читать и писать, ты знакома с букварём. Понимаешь, у нас в Стране чудес есть некие… проблемы. Мои подданные не умеют ни читать, ни писать, они безграмотные. Их нужно научить. Ты же всё это умеешь, не так ли?

Оливия: Да, но я не уверена, что смогу кого-то научить…

(Шляпник безумно смеётся, потом опять ловит взгляд и опять закрывает себе рот рукой)

Белый кролик: Кхм … Простите, что влезаю в ваш разговор. Я уверен, что ты очень умная девочка и сумеешь убедить жителей Страны Чудес в том, что без букваря нельзя прожить. У тебя очень умные глаза, очень умная мама, ты сама не выглядишь глупо. Просто для нас это очень важно.

Оливия: (смущённо) Ну раз такое дело, то я думаю, что смогу помочь.

(Белая королева облегчённо вздыхает, Шляпник опять смеётся и подбегает к Оливие)

Шляпник: Вот и хорошо, значит, прямо сейчас мы отправляемся в Страну чудес! Там так красиво! Ой, ты же не знакома с Чеширским котом! Он такой болтун, ты себе не представляешь! Похлеще мартовского зайца и Сони будет!

(Звучит музыка. Алиса смеётся. Шляпник подставляет руку, Оливия берётся, и они уходят. Шляпник что-то говорит, Оливия смеётся. Вслед идут королева и белый кролик. Все проходят сквозь зеркало.)

(На сцену поднимаются Белый кролик, королева, Шляпник и Оливия. Их встречают карточные стражи и перегораживают путь.)

Белая королева: Странно… Пропустите сейчас же, я ваша королева! (говорит сурово)

Стражник 1: Не положено!

Стражник 2: Приказ Червонной королевы!

(на лице Шляпника читается страх.)

Белый кролик: Ой, пропали мы, пропали наши бедные головушки!!! (хватается за голову)

Королева: Спокойно. По закону Страны Чудес, новая королева восходит на престол в случаях смерти нынешней королевы, добровольного отречения от престола или добровольной передачи престола кому-либо, поэтому эта дискуссия больше не может продолжаться. Я жива, никому не передавала престол и не отрекалась от него, поэтому я имею полное право пройти в свои владения!

(Стражники смотрят друг на друга, чешут затылки, пожимают плечами и пропускают путников.)

Шляпник: Что ты им наговорила?

Белая королева: Сама не знаю. Я же говорила, что они безграмотные!!! Так, нам нужно попасть в замок, но насколько я поняла, главный путь к нему будет охраняться. Что ж, Шляпник, я полагаюсь на тебя. Веди.

Шляпник: Благодарю, моя королева! (целует руку)

(Уходят. Приходят в дом Герцогини. Герцогиня постоянно чихает. Сидит на стуле и читает книгу.)

Шляпник: Герцогиня! Дорогуша, вы случаем ничего не знаете о наших новых стражниках?

Герцогиня: (откладывает книгу) От чего же… Апчхи! Знаю. Их наняла… Апчхи! Червонная королева. Они очень… Апчхи! Суровы и безграмотны.

Шляпник: Мы это заметили. А они везде патрулируют?

Герцогиня: Апчхи! По-моему, да… Апчхи! Хотя, нет, подождите… Апчхи! Мне кто-то говорил,.. Апчхи… кто знает путь, где нет стражи… Апчхи!

Шляпник: И кто же?

Герцогиня: Не помню… Апчхи! То ли мартовский заяц, то ли Соня… Апчхи! Что-то с памятью стало… ох, ужас.

Оливия: Госпожа, давайте мы вам поможем? Я знаю отличную игру на развитие памяти. Если у нас, конечно, есть время… (смотрит на Белую королеву)

Королева: Что ж, времени всегда не хватает. Секунда течёт за секундой, даже в этот момент, наш разговор уже находится в прошлом. Но в последние время я так была занята королевскими делами, что совсем разучилась играть. (с грустью)

Оливия: Не волнуйся, мы тебе поможем! Давайте поиграем в игру «Азбука на обед!»?

Герцогиня: А как в неё… Апчихи! Играть?

Оливия: Всё очень просто! Я говорю:

Сегодня на обед я ела апельсин. Следущий игрок должен добавить блюдо на букву «Б», следущий на букву «В» и так далее.

Герцогиня: Ого, как интересно!.. Апчхи… Давайте попробуем! Сегодня на обед я ела… Апчихи… апельсин и булку!

Белая королева: Сегодня на обед я ела апельсин, булку и вишню.

Белый кролик: Сегодня на обед я ел апельсин, булку, вишню и гамбургер.

Шляпник: Сегодня на обед я ел апельсин, булку, вишню, гамбургер и драники.

Оливия: Надо же, не сбились, давайте ещё раз?

Герцогиня: Это так интересно!.. Апчхи… Давайте! Сегодня на обед… Апчхи… я ела ананас!

Оливия: Сегодня на обед я ела ананас и блины!

Белая королева: Сегодня на обед я ела ананас, блины и вареники!

Оливия: Надо же, как у вас развита память!

Белая королева: Было так интересно!

Герцогиня: Полностью согласна!

Белый кролик: А давайте как-нибудь ещё сыграем?

Шляпник: Я «За»!

Герцогиня: Ой, я вспомнила!.. Апчхи… Мне это говорил мартовский заяц!.. Апчхи…

Оливия: Отлично! Видите, как помогает?

Белая королева: А ведь для этой игры нужно знать азбуку!

Герцогиня: А ведь и правда… Апчхи… Наверное, я мало с кем смогу поиграть в неё… Апчхи… Ведь сейчас, мало кто знает алфавит (грустно) … Апчхи…

Оливия: Мы это исправим!!! Спасибо, госпожа!

(Звучит музыка. Уходят со сцены)

(На сцене стоит стол. За ним сидят мартовский заяц, мышь Соня, Абсолем и Чешир.)

Соня: Шляпник вернулся!!!

Заяц: (нервно смеётся)

Абсолем: (пьет чай) Кто-то куда-то уходит, а я сижу на месте. Я вижу нового человека. А это значит, нас ждёт новое знакомство. Это дитя очень похоже на Алису… Кто ты, девочка?

Оливия: Я…

Мышь Соня: Ой, а ведь и правда! Вы только гляньте, одно лицо!

Чешир: Соня, имей уважение! Говори, девочка.

Оливия: Меня зовут Оливия. Я дочь Алисы. Я пришла, чтобы помочь жителям Страны Чудес овладеть букварём! Ведь сейчас без чтения…

Соня: Да-да, я полностью с тобой согласна, ты всё правильно говоришь!

Белый кролик: Вообще-то, мы искали дорогу в замок королевы. Но она должна быть не охраняема стражей. Герцогиня сказала, что мартавский заяц говорил ей про такую.

Заяц: Да, было дело (усмехнулся) Только мне про неё рассказал Чешир.

Чешир: Да, было такое. (устало) Пройти ко дворцу будет не просто. Нужно будет выбирать правильные тропинки. А для этого нужно знать гласные и согласные буквы.

Абсолем: Да, сейчас это очень важно (пьет чай). Что ж, в Стране чудес, есть много странностей. В том числе и я… и вы… (пьет чай). Желаю вам удачи. (уполз)

Соня: Что ж, мы тоже желаем вам удачи, до свидания! (уходят под ручку с мартовским зайцем)

Чешир: Я провожу вас, но запомните, что идти нужно только по тем тропинкам, которые будут отмечены согласной буквой!

Оливия: Хорошо, сэр, ведите нас!

(Все уходят. Звучит музыка. Появляются на сцене школьники держат буквы «А» «Н» «У»)

Оливия: Ой, смотрите, а вот и первые три тропинки! Чешир сказал, что нужно идти только на согласные. Ребята, какая тропинка нам нужна?(обращается к залу)

Дети: «Н»! ( буквы меняются на «К» «И» «Ю»)

Белая королева: Ребята, помогите нам, снова!

Дети: Буква «К»! (буквы меняются на «О» «Е» «Л»)

Шляпник: Хм, интересно, а куда же сейчас?

Дети: Буква «Л» ( буквы меняются на «А» «Я» «Г»)

Кролик: Ну а теперь-то что?

Дети: «Г»!

(все уходят со сцены. Звучит музыка. Появляется Червонная королева, и двое стражников, держащих учёного.)

Белая королева: Ага, вот ты и попалась! Уходи с моего трона!

Червонная королева: Миранна, дорогая, это уже мой трон!

Белая королева: Ничего подобного! Страна чудес для грамотных, а не таких, как ты!!!

Червонная королева: А вот губить не надо!

Шляпник: (Чеширу) Посмотри, у них учённый, вот почему все стали безграмотными. Их никто не учил!

Учёный: Помогите мне!

Червонная королева: (зло) Молчать! Голову с плеч!

Оливия: Госпожа, червонная королева! (робко) Я предлагаю устроить соревнование. Кто победит, тот и будет править Страной Чудес!
Червонная королева: А ты ещё кто?!

Оливия: Меня зовут Оливия, я дочь Алисы.

Белая королева: Я за испытания!

Червонная королева: Ну ладно! (со злостью)

Оливия: Гхм… Ну тогда мы начнём!

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят!

(Азбука)

Червонная королева:

Белая королева: Азбука!

Оливия: Правильно ответила Белая королева! Продолжаем.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж –

Что же это?

(карандаш)

Червонная королева: Гуашь!

Белая королева: Карандаш!

Оливия: Выиграла опять Белая королева.

То в клетку, то в линейку,

Написать на ней сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь)

Червонная королева: Кофта!

Белая королева: Тетрадь!

Оливия: Победила Белая королева!

Червонная королева: (плачет)

Белая королева: От чего ты плачешь?

Червонная королева: От того, что я грамотой не владею! Я глупая, а ты вон какая умная и красивая! Ты целой страной управляешь!

Оливия: Не волнуйся, мы тебе поможем. Я научила всех, смогу научить и тебя!
Червонная королева: Правда? (всхлипывает и вытирает слёзы)

Оливия: Ну конечно! Ведь это не сложно!

Белая королева: Отпустите пленника! (стражники отпускают учёного)

Учёный: А я даже помочь в этом готов! Для начала я дарю тебе букварь, будешь по нему учиться!

Червонная королева: Спасибо, учёный. Я буду усердно стараться! Честно-честно!

Оливия: Как хорошо! Наши дети уже изучили букварь, поэтому сегодня они с ним прощаются!

(Выходят дети и рассказывают стихи.)

Ученик 1.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, 
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, 
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, 
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, 
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! 
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья 

Ученик 2.

Буквы-значки. Как бойцы на парад,, 
В чётком равненье построились в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
И называется он - АЛФАВИТ. 

Ученик 3.

Прощай, родной Букварь,

Учебник первый мой.

Две четверти дружили,

Играли мы с тобой.

Ученик 4.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

Ученик 5.
С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

Ученик 6.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Ученик 7.
Спасибо чудо,  наш Букварь,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Ученик 8.
Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

Ученик 9.

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали

Ученик 10.

Попрощавшись с Букварём

          К новым знаниям пойдём.

          Вдаль идёт дорога –

          Будет знаний много!

Ученик 11.

Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. 
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, 
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!” 
Хотя расставаться с тобою нам жаль. 



Белая королева: Спасибо тебе, Оливия! Ты нам очень помогла. Теперь, Страна Чудес – образованная страна.

Оливия: Рада вам помочь! Ой, за меня же, наверное, мама волнуется! Мне надо срочно вернуться!!!

Белая королева: Конечно, но чтобы отсюда выбраться, нужно спеть песню!

(Обучающиеся 1 класса поют песню про букварь.)


Мой букварь, мой друг надёжный


Мой букварь, мой друг надёжный

Расстаёмся мы теперь

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.


Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём


Много радостных событий

Ты мне щедро подарил

К Миру радостных Открытий

Ты ступенькой послужил


Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём


Раскрывал тебя, как Чудо

Наступил прощанья срок

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

(обучающиеся 1 класса уходят)

(Оливия садиться на кровати и берёт игрушку в руки. Выходит Алиса)

Оливия: Мама! Я так соскучилась! Представляешь, я познакомилась с Белой королевой, Червонной королевой, Белым кроликом, Шляпником, Соней, Чеширом, Абсолемом и Ученым!

Алиса: Это же чудесно!

Оливия: Они все такие чудесные! Я помогла им изучить букварь!

Алиса: Умница! Теперь тебе нужно хорошо учиться в школе!

Оливия: Обязательно, мамочка! (звучит финальная музыка)