СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пространственные понятия: «вверху – внизу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету математические представления, тема: Пространственные понятия: «вверху – внизу».Для детей VIII вида,II варианта, 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«матем.предст»

Конспект урока по предмету Математические представления, тема: Пространственные понятия: «вверху – внизу».



Цель: определять предметы вверху и внизу.

2.Коррекция мелкой моторики.

3.Воспитание интереса к учёбе.



Оборудование: геометрические фигуры (треугольник, круг), картинки для счёта.



Ход урока.

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы.

- Сегодня к нам на урок пришёл гость.

- Кто это? (петушок)

- Как он подаёт голос? (ку-ка-ре-ку)

Он будет смотреть, как ты сначала будешь находить предметы вверху и внизу.



3. Устный счёт.

-Петушок не умеет считать. А ты умеешь? (да)

-Посчитаем от 1-20 и обратно.

- Кто это? (кошки) – картинки.

- Посчитай котят. (5)

- Сколько котят? (5)

- Молодец!



4. Работа с геометрическими фигурами.

по показу – назвать.

А теперь петушок хочет узнать какая это фигура.

- Как называется эта геометрическая фигура? (показываю круг)

-Какого цвета? (оранжевого)

- Покажите круг оранжевого цвета. (на парте геометрические фигуры, Кирилл выбирает нужную и показывает)

- Какая это фигура? (показываю треугольник)

- Какого цвета? (розового)

- Покажи у себя треугольник розового цвета (находит и показывает)





5. Работа со счётными палочками.

- Из палочек выложить треугольник. (даю образец)

- Какую фигуру ты сложил? Молодец!

6. Физминутка.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Прыгают как зайчики,

Девочки и мальчики.



II. Основная часть.

1. Объяснение нового материала.

- Посмотри вверх.

- Что вверху? (потолок, лампы)

- Что внизу? (пол, парты, стулья)

-Покажи где верх, где низ.

На доске: - где оранжевый круг? (вверху)

- где розовый треугольник? (внизу).



2. Первичное закрепление.

Работа по альбому.

-Геометрические фигуры, покажи, какие вверху, какие внизу.

Мы считали, работали с геометрическим материалом, смотрели, что вверху, что внизу, Петушку очень понравилось, как ты работал. А теперь Петушок посмотрит, как ты пишешь.

-Нужно обвести геометрические фигуры и нарисовать их самостоятельно.

3. Физминутка.

Игра. Если этот предмет вверху – руки поднять.

Если внизу – руки опустить, присесть.

Картинки: самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко.

Речевой контроль: где самолёт? (вверху…)

4. Разминка для кистей и пальцев рук.





III. Итог урока.

а) - Где находится небо, земля? (небо – вверху, земля – внизу)

- Летает вверху у нас бабочка, птица и т.д.

- Ходит по земле внизу? (человек, ёж, корова …)

-Молодец! Петушок очень многому научился и тебя похвалил.

-Спасибо за урок!