ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГ ОНЛАЙН- СОБРАНИЯ №1 от 21.10.21
1 класса МОУСОШ р.п.им.В.И.Ленина
Тема: «Адаптация первоклассника к школьной среде»
Присутствовали: родителей 18
Отсутствовали: родителей 3
Задачи:
Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние
Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Информационно-аналитическая беседа "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". Памятка родителям первоклассников.
2.Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников.
3 .Важная информация для родителей (Что не нужно приносить в школу!)
Слушали по первому вопросу: классного руководителя Ларионову Т.Н, которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.
Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.
В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".
Решили: Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка к школе: 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю
2.Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё. 3.Быть объективными не только в оценке ребенка, но и в оценке сложившейся ситуации. 4.Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость. 5.Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий. В действие – профилактические меры по сохранению зрения.
Слушали по второму вопросу: классного руководителя Татьяну Николаевну, которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей.
Решили: Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.
Слушали по третьему вопросу: классного руководителя Ларионову Т.Н. , которая рассказала родителям о поведении детей на уроках, переменах, в столовой. О работе на уроках, о включенности детей в учебный процесс. Отметила случаи опоздания детей, случаи отсутствия рабочих тетрадей, учебников, школьной канцелярии. Уважаемые родители! Проверяйте, что ваш ребенок несет в школу в своей сумке, кроме учебных принадлежностей! Предметы, которые ваш ребенок взял в школу помимо учебников и тетрадей, могут быть причиной травмоопасных ситуаций. Это - колющие и режущие предметы, пиротехнические изделия (фейерверки; бенгальские огни, салюты, хлопушки,ножи,стальные шарики, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, . Газовые баллончики, аэрозольные распылители.
Решили: контролировать процесс сбора детей в школу, провести профилактические беседы о поведении.
По всем вопросам повестки родительского собрания присутствующие голосовали «За» единогласно.
Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель ______________________
Председатель родительского комитета ______________________