Протокол № 1
Родительское собрание №1.
МБДОУНижнегорский
детский сад «Росинка»
группа раннего возраста «Непоседы»
Дата проведения: 10.10.2022г.
Тема: «Первый раз в детский сад – адаптация детей к режиму в детском саду»
Присутствовали: 8 чел.
Отсутствовали: 3 чел.
Повестка дня:
1.Выступление воспитателя Юдиной Г.Н. на тему: «Первый раз в детский сад – адаптация детей к режиму в детском саду».
2.Выступление воспитателя Сапожниковой В.В. – ознакомление с памяткой для родителей по адаптации ребенка к детскому саду.
3. Выступление воспитателя Юдиной Г.Н.на тему: «Адаптация к детскому саду – как прекратить череду болезней».
4.Выступление воспитателя Юдиной Г.Н.. – выборы родительского комитета, ознакомление родителей с режимом дня, сеткой занятий, пропускным режимом в ДОУ, с порядком оплаты родительской платы за присмотр и уход в ДОУ.
По первому вопросу слушали воспитателя Г.Н.Юдину. В начале собрания воспитатель провела игру «Волшебный мячик», в ходе которой все родители познакомились друг с другом, создалась спокойная непринужденная атмосфера для дальнейшего общения. В своем докладе об адаптации детей к режиму в детском саду воспитатель обратила внимание родителей на то, что адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Так же она охарактеризовала три типа, или степени адаптации: 1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем.Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.
2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.
Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.
3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.
Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.
Она призвала родителей запастись терпением, и объяснила, что наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
По второму вопросу слушали воспитателя Сапожникову В.В. Она вкратце ознакомила нас с содержанием памятки по адаптации детей к детскому саду, дала рекомендации о соблюдении режима дня в детском саду и посоветовала придерживаться того же режима в выходные, когда ребенок находится дома.
По третьему вопросу было выступление на тему: «Адаптация к детскому саду – как прекратить череду болезней». Познакомили нас с наиболее частыми причинами непрекращающихся болезней в детей 1-2 лет в деском саду. Она пояснила, что основным источником инфекции выступают сами дети. Ребенок, оказавшись в группе детского сада, сразу сталкивается с агрессивной вирусной средой. Попадая в новое окружение, дети начинают обмениваться вирусами, в результате чего происходит всплеск простудных заболеваний. Некоторые дети, не болея сами, могут являться носителями различных инфекций. Необходимо отметить и тот факт, что вирусы часто мутируют, приобретая все новые формы. Поэтому, пока организм не выработает иммунитет к новым вирусам и их модификациям, болезни будут повторяться. Дала советы по профилактике болезней: соблюдение правил личной гигиены, режима дня, правильное питание, регулярные прветривания, закаливание и прогулки на свежем воздухе.
По четвертому вопросу были проведены выборы состава родительского комитета, Галина Николаевна познакомила родителей с режимом дня, с сеткой занятий, объяснила необходимость и порядок заполнения пропускного режима для родителей, напомнила о необходимости вносить плату за детский садик.
Постановили:
1.Принять к сведению выступление воспитателя Юдиной Г.Н. на тему: «Первый раз в детский сад – адаптация детей к режиму в детском саду».
2.Принять к сведению выступление Юдиной Г.Н. на тему: «Адаптация к детскому саду – как прекратить череду болезней».
3.Утвердить состав родительского комитета в составе:
Председатель – Бейтулаева В.В.
Член родительского комитета – Головченко О.И.
Секретарь – Амедиева Ф.Б.
4. Принять к сведению режим дня ДОУ, пропускного режима и порядок оплаты родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ.
Секретарь : Амедиева Ф.Б. ________
Председатель род. ком.: Бейтулаева В.В. ________