ПРОТОКОЛ № 3
родительского собрания в средней группе
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Тема: “Культура общения”.
от 22.01.2015г.
Председатель: Зармамбетова Н.А.
Секретарь: Рустамханова А.Р.
Присутствовало: 19 родителей воспитанников, педагоги 2 человека,
специалисты ДОУ-3 человека.
Отсутствовало: 7 родителей
Повестка собрания:
Вступительное слово педагога.
Ситуации. Вопросы. Обобщение.
КОНКУРС “Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости”
Решение собрания. Заключительная часть.
Ход собрания:
1.Слушали: Мащенко В.А. –воспитателя средней группы - вступительное слово педагога. Рассказала о том, как дети любят своих родителей, гордятся ими, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы к учебному году, к праздникам, принять участие в конкурсах и выставках, развлечениях, оформлении участка, строительстве снежного городка, кукольных спектаклях. Огромное вам, спасибо.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
“Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость”.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество.
Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок?
Умеет ли ваш ребёнок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры речи и хороших манер?
2.Выступила: Мухаматдинова Г.Х. – родитель ребенка, задала вопрос: С чего начинать воспитание культуры?
3.Слушали: Караянову А.С. - воспитателя средней группы - вот какой совет дал автор книги “Азбука вежливости” Л.Смирнова-Гангнус. “Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать надо с создания духа игры, с приветливо - живой сказки, которая должна войти в ваш дом”. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании, ибо возраст детей от 3-7 лет назван психологами игровым. Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой.
4.Слушали: Мащенко В.А. –воспитателя средней группы – предложила ситуации, вопросы, разбирая которые пришли к обобщению:
Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.
Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.
5.Выступила: Рыжкова Ю.Л. – родитель ребенка, задала вопрос: Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично, а если нужно срочно что-то спросить?
Слушали: Караянову А.С. - воспитателя средней группы - если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:
он не умеет слушать;
проявляет агрессию к тому, кого перебивает;
хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);
не обладает достаточным запасом терпения;
не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).
Мы уверены, что наши дети это правило усвоят, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания. И фраза “Извините, пожалуйста, что я вынужден прервать вас” станет поистине волшебной.
6.Выступила: Лаврентьева Н.В. – родитель ребенка, задала вопрос: - Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику?
7.Слушали: Мащенко В.А. –воспитателя средней группы – Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет.
Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.
Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).
Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор.
8.Слушали: Караянову А.С. - воспитателя средней группы – Познакомила с памятками “Секреты воспитания вежливого ребёнка”.
9.Слушали: Мащенко В.А. –воспитателя средней группы – КОНКУРС “Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости” (Игрушка-куколка передаётся по кругу). В итоге пришли к выводу: Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз:
“Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.
Были вручены благодарственные письма родителям:
На эти и другие вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от вашего желания и умения.
Так пусть же нам, взрослым, хватит сил, терпения, любви, для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры.
Решили:
Принять активное участие в совместной работе по овладению культурой речи детьми и обогащению социального опыта ребёнка.
Добиваться перехода нравственных навыков в привычку. Научить использовать обязательные формы вежливости.
Результаты голосования
«за» - 19человек «против»-0 человек «воздержались» - 0 человек.
Председатель: Зармамбетова Н.А.
Секретарь: Рустамханова А.Р.