СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протрет скулптуре

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

виды портрет в скульптуре

Просмотр содержимого документа
«Протрет скулптуре»

Портрет

В скульптурном портретном жанре существуют следующие разновидности: портрет-характер, в котором можно увидеть природные свойства определённого человека; портрет-тип – обобщённая характеристика определённого типа людей; портрет-настроение; портрет-символ.

Вот, например, самая известная скульптура в мире – «Давид» Микеланджело.

Микеланджело «Давид» (1501-1504). Мрамор. Высота 5,17 м. Флоренция (Италия)
Скульптура изображает второго царя народа Израиля Давида. Образ Давида представляет собой образ идеального властителя, готовящегося к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, хотя мышцы его напряжены.
Но произведение великого скульптора воспринималось как символ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.
Характерно, что власти Иерусалима в XX в. отказались принять у флорентийцев слепок со статуи, поскольку та изображает героя израильского народа в облике итальянца XVI в.

Микеланджело «Битва кентавров» (1492). Мрамор. Флоренция (Италия)
Мраморный рельеф «Битва с кентаврами» изображает бой Геркулеса с кентаврами. Это уже батальный жанр. Но можно отнести его и к историческому и мифологическому жанру.

Портретные формы в скульптуре

Портрет в скульптуре может иметь разнообразные формы: голова, бюст, полуфигура, поколенное изображение, фигура. Рассмотрим некоторые из них.
Бюстом (фр. buste, от ит. busto – торс, туловище) называется погрудное изображение человека в круглой скульптуре. Бюст появился ещё в Древнем Египте, Древней Греции, а затем получил развитие в искусстве Древнего Рима, Возрождения и далее в XVII-XX вв.

Д.Л. Бернини. Бюст Франциска
Для великий итальянского архитектора и скульптора, крупнейшего представителя итальянского барокко Д.Л. Бернини характерны повышенная эмоциональность, театральность.

С.Т. Коненков «Федор Михайлович Достоевский». Полуфигура (1933)

Д.Л. Бернини «Святой Джироламо с распятием». Поколенное изображение