Целью обобщения является:
выявление специфических особенностей процесса социализации
детей с ОВЗ на уроках социально-бытовой ориентировки
в специальной коррекционной школе.
Задачи:
1.Провести теоретический анализ проблемы изучения, своеобразие процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.
2. Сконструировать и апробировать диагностический комплекс изучения процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.
3.Выявить специфические особенности усвоения и последующего воспроизведения социальных норм и опыта у учащихся с ОВЗ.
Просмотр содержимого документа
««Процесс социализации личности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках социально - бытовой ориентировки».»
«Процесс социализации личности у учащихся
с ограниченными возможностями здоровья на уроках
социально - бытовой ориентировки».
Презентация к обобщению педагогического
опыта учителя социально – бытовой ориентировки
УСКОШ-И VIII вида г. Урень Нижегородской области
Скопиной Надежды Михайловны
Целью обобщения является:
выявление специфических особенностей процесса социализации
детей с ОВЗ на уроках социально-бытовой ориентировки
в специальной коррекционной школе.
Задачи:
- Провести теоретический анализ проблемы изучения, своеобразие процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.
2. Сконструировать и апробировать диагностический комплекс изучения процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.
3.Выявить специфические особенности усвоения и последующего воспроизведения социальных норм и опыта у учащихся с ОВЗ.
школа
семья
компания
Дошкольные учреждения
- Наиболее важное - значение для социализации ребенка
- имеет социум
Дополнительное образование
- Социализация – процесс освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением. Л.С.Выготский
- Методы обучения направленные на социализацию .
- -Устный рассказ учителя. -Беседа -Экскурсия
- Практический или -Лабораторный метод - Упражнения в виде записей и графических работ
- -Метод объяснительного чтения - Метод программированных заданий -Игровые методы и приемы -Методы проверки знаний
Стадии формирования личности по Девиду Смелзеру
1.Стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых;
2.Игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли;
3.Стадии групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от
них ждет целая группа людей.
Шкалы изучения особенностей индивидуального развития личности по методике Е.Д.Худенко
- 1.Оценка мотивационно- потребностных установок личности
- 2.Оценка сформированности сферы социальных интересов
- Оценка мотивационно-потребностных установок личности
- -- 8 класс
- -- 9 класс
- оценка особенностей сформированности сферы социальных интересов по методике Е.Д.Худенко
- Вопросы:
- 1. Твое любимое занятие в свободное время?
- 2. О каком увлечении своей семьи ты мог бы рассказать?
- 3. Чему бы хотел, мог научить своих товарищей?
- 4. Чему бы ты хотел научиться?
- 5. В каких кружках хотел бы ты заниматься?
- 6. В каких кружках ты занимаешься?
- 7. Если человеку нечем заняться, к чему это может привести?
оценка особенностей сформированности сферы социальных интересов по методике Е.Д.Худенко
Диаграмма коррекционно - развивающей работы по СБО в 8 - 9 классе
-- 1 уровень( низкий)
-- 2 уровень( средний)
-- 3 уровень( высокий)
- Выводы по карте сформированности социально бытовыми навыками
Социализация — непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека . А. В Мудрик