Тема: « Проверка умножения» 3 класс «Школа России»
.
17 февраля.
Классная работа.
Минутка чистописания
12 14 16 … … … … …
Знаю
Умею
Хочу узнать
Научиться делать проверку умножения
- Научиться делать проверку умножения
Название компонентов умножения
Делить двузначное число
Название компонентов деления
Делать проверку деления
Закрепить знания о внетабличном умножении и делении
Связь действия деления с действием умножения
Умножать двузначное число
Найдите неизвестные компоненты.
делимое
48
делитель
4
80
частное
?
?
?
5
40
12
Числа первой строчки разделите на числа второй строчки.
42
39
21
13
3
72
50
4
88
18
22
80
5
80
75
2
16
55
25
44
6
4
66
48
Числа второй строчки умножьте на числа третьей строчки.
Для уроков труда купили 2 набора картона по 35 рублей
и набор бумаги за 28 рублей. Сколько всего денег
заплатили за покупку?
Для уроков рисования купили 3 кисточки по 20 рублей и
альбом. За всю покупку заплатили 95 рублей. Сколько
стоил альбом?
На 45 рублей купили 3 блокнота, а цена коробки
карандашей на 40 рублей больше, чем блокнота. Сколько
стоит коробка карандашей?
Проверка деления
- Деление можно проверить так:
- … .. умножают на
- Тогда должно получиться
- Если этого не произойдёт, значит, в вычислении допущена ошибка.
частное
делитель
делимое
Откройте учебник на стр.19. Прочитайте сверху под красной линией, что мы будем делать на уроке. Слово проверка при записи решения заменим чертой, как в уравнениях. Давайте выполним задание №1, с.19.
Проверь себя (№ 1, с. 19)
27 х 3 = 81 17 х 5 = 85 81 : 3 = 27 85 : 5 = 17 27 = 27 17 = 17 32 х 2 = 64 14 х 6 = 84 64 : 2 = 32 84 : 6 = 14 32 = 32 14 = 14
- Давайте выполним задание №2, с.19.
- Слово проверка при записи решения заменим чертой, как в уравнениях.
Проверь себя (№ 2, с. 19)
84 : 3 = 28 52 : 4 = 13 28 х 3 = 84 13 х 4 = 52 84 = 84 52 = 52 72 : 2 = 36 76 : 2 = 38 36 х 2 = 72 38 х 2 = 76 72 = 72 76 = 76
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Прочитайте условие задания №5, с.19
- Подставьте числа в пропущенные клетки в условие задачи.
- Запишите условие задачи, пользуясь следующим слайдом!
Реши задачу № 5, с. 19
Ст.
Цена
Кол-во
р.
Ч.
Стоимость
р.
1) × 3 = (р.) стоят столовые ложки.
2) × 3 = (р.) стоят чайные ложки.
3) + = (р.) стоит вся покупка.
( + ) × 3 = (р.) стоит вся покупка.
Ответ: вся покупка стоит рублей.
Рассмотри №4, с.19.
- Проговори его устно.
- Вспомни, как решаются уравнения.
Рассмотри №6, с.19.
- Запиши примеры, подставляя вместо букв их значение.
- Проверь решение, пользуясь следующим слайдом.
Проверим:
- c : d
- 80 :4=20
- 40 :2=20
- 20 :1=20
Чему учились на уроке?
Учились делать проверку умножения
- Учились делать проверку умножения
Повторяли решение уравнений
Решали задачу
РЕФЛЕКСИЯ
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё
потренироваться.
Вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно.
Интернет-ресурсы
Мудрая сова, Солнышко, цифры 5 и 4
Линейка, карандаш, ластик
Циркуль
Подставка
Фон "тетрадная клетка"
Источник шаблона :Лыгина Е.Н.
Уч. нач. кл. МБОУ «Каратузскач СОШ» с. Каратузское.
Сайт: http://pedsovet.su/
Задачи - И.Н.Агафонова Учимся думать Санкт-Петербург «МиМ - Экспресс» 1996г.
- http://www.igraza.ru/page-2-1-4.html
- http://festival.1september.ru/articles/310710/
Дети - http://www.pamsclipart.com/clipart_images/little_kids_a_boy_and_girl_holding_hands_0515-0910-2500-0104_SMU.jpg Гимнастика для глаз