СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа № 5 Русский язык 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в виде теста. С практическими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа № 5 Русский язык 3 класс»

Проверочная работа № 5.

Сложные слова и их правописание.


I вариант


  1. Закончи предложения.

    1. Слова, у которых _________________________, называют сложными.

    2. Гласные буквы _______ и _______, которые соединяют корни в сложных словах называются ______________________________ гласными.

    3. Гласная о пишется после __________________, а гласная е после __________________________ и _______________________________________. Например: _______________________________

  1. Выпиши только сложные слова. Выдели корни. Подчерки соединительную гласную.


Волновался, волнорез, волнение, рыбный, рыболовный, самовар, самоходный, тихоня, тихоходный, быстроходный, походный, скороход.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши по два сложных слова с данными корнями: -вод-, -лес-, -ход-. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Допиши сложные слова.

Человек низкого роста какой? ______________________

Человек, у которого слабая воля, какой? ______________

Человек, который любит узнавать новое, какой? ________________________.

Жук, поедающий кору деревьев, называется _________________________.


  1. Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.


Гриша Добросклонов, тепловоз, малоежка, птицелов, белоручка.



Проверочная работа № 5.

Сложные слова и их правописание.


II вариант


  1. Закончи предложения.

    1. Сложными называют слова, у которых ________________________________________.

    2. _________________________________________называются гласные, которые соединяют корни в сложных словах .

    3. Гласная _____ пишется после мягких согласных и после шипящих. Гласная _____ пишется после твёрдых согласных.

Например: _______________________________

  1. Выпиши только сложные слова. Выдели корни. Подчерки соединительную гласную.


Плавать, мореплаватель, водоплавающие, плавательный, разрубить, лесоруб, мясорубка, перелесок, лесовод, лесничий.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши по два сложных слова с данными корнями: -сам-, -пар-, -ход-. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Допиши сложные слова.

Человек, у которого длинные волосы, какой? ______________________. Человек, у которого добрая душа, какой? _____________________. Сказочный персонаж, поедающий людей, - это _____________________. Сказочные предметы – это ковёр - ________________, сапоги - ________________.


  1. Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.


Юрий Долгорукий, гололёд, мореход, сладкоежка, Синеглазка.