СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа на тему: Высшая нервная деятельность

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проверочной работы использованы материалы с сайта Сдам ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа на тему: Высшая нервная деятельность»

Проверочная работа

Тема: Высшая нервная деятельность

1 вариант

  1. При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров:

  1) слуха и обоняния

2) зрения и пищеварения

3) слуха и осязания

4) равновесия и произвольных движений

  1. Что является примером условного рефлекса?

  1) желание спать после бессонной ночи

2) зажмуривание при включении яркого света

3) использование столовых приборов во время еды

4) задержка дыхания во время проглатывания кусочка пищи

  1. Что является примером врождённого рефлекса у человека?

  1) движение пешехода на зелёный сигнал светофора

2) сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение

3) выделение желудочного сока на запах пищи

4) возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагогом

  1. На рисунке демонстрируется опыт воздействия кислоты на рецепторы кожи лягушки. Как называют такую реакцию животного?

  1) орудийной деятельностью

2) условным рефлексом

3) безусловным рефлексом

4) инстинктом


  1. Обезьяна с помощью верёвки достаёт чашку с пищей. Какая форма поведения животного проявляется в данной ситуации?

1) инстинкт

2) элементарная рассудочная деятельность

3) динамический стереотип

4) запечатление

  1. У человека формирование речи идёт параллельно с развитием

  1) инстинктов

2) безусловных рефлексов

3) эмоциональной памяти

4) абстрактного мышления

  1. Инстинкт — это 

1) поведение, обу­слов­лен­ное це­ле­на­прав­лен­ным обучением

2) генетически за­про­грам­ми­ро­ван­ное поведение

3) приобретённый в те­че­ние жизни опыт

4) совокупность на­след­ствен­ных и приобретённых мо­де­лей поведения

  1. Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век быстрый, порывистый, спо­соб­ный от­да­вать­ся делу со страстностью, пре­одо­ле­вать зна­чи­тель­ные трудности, но в то же время неуравновешенный, склон­ный к бур­ным эмо­ци­о­наль­ным вспыш­кам и рез­ким сме­нам настроения. 

1) сангвиник

2) флегматик

3) меланхолик

4) холерик

  1. Укажите при­мер услов­но­го торможения. 

1) не­воль­ник забыл род­ной язык

2) спортс­мен после со­рев­но­ва­ний идёт спать

3) в ответ на удар боксёр ата­ку­ет соперника

4) при виде яб­ло­ка вы­де­ля­ет­ся слюна

  1. В XIX в. И.М. Се­че­нов сказал, что: «Человек без… остал­ся бы вечно в по­ло­же­нии новорождённого». Какой тер­мин из пред­ло­жен­ных сле­ду­ет по­ста­вить на место пропуска? 

1) характер

2) память

3) эмоция

4) потребность























Проверочная работа

Тема: Высшая нервная деятельность

2 вариант

  1. Становление второй сигнальной системы у человека связано с

  1) изменением климата на Земле

2) регулярной трудовой деятельностью

3) возникновением объёмного зрения

4) хождением на двух ногах

  1. Примером безусловного рефлекса является выделение слюны

  1) при виде столовых приборов

2) на слово «пища»

3) во время приёма еды

4) на вид незнакомой пищи

  1. Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в

  1) продолговатом мозге

2) коре больших полушарий

3) мосте

4) промежуточном мозге

  1. Рассмотрите экс­пе­ри­мент с мышами. Под­опыт­ная мышь (внизу) по­лу­ча­ет сла­бый удар током и при этом слы­шит зву­ко­вой сигнал. Кон­троль­ная мышь (вверху) не по­лу­ча­ет бо­ле­вых стимулов, и зву­ко­вой сиг­нал её со­вер­шен­но не пугает. Чем в итоге будет яв­лять­ся зву­ко­вой сиг­нал для под­опыт­ной мыши?

  1) без­услов­ным раздражителем

2) внут­рен­ним торможением

3) внеш­ним торможением

4) услов­ным раздражителем


  1. Обезьяна с помощью палки достаёт банан. Что позволяет ей решить эту задачу? 

1) безусловный рефлекс

2) элементарная рассудочная деятельность

3) инстинкт

4) динамический стереотип

  1. Примером динамического стереотипа служит

  1) внезапное нахождение ответа при решении математической задачи

2) полёт ночного насекомого на яркий свет фонаря

3) выделение слюны на слово «торт»

4) катание на велосипеде в парке

  1. Примером инстинкта является 

1) объедание гиенами трупа животного

2) движение рыбок к корму при постукивании по аквариуму

3) поджимание хвоста у собак при испуге

4) танец пчёл – способ обмена информацией

  1. Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век медлительный, невозмутимый, с устой­чи­вы­ми стрем­ле­ни­я­ми и более или менее по­сто­ян­ным настроением, со сла­бым внеш­ним вы­ра­же­ни­ем ду­шев­ных состояний. 

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик

  1. Что служит примером условного торможения? 

1) задержка дыхания при погружении в холодную воду

2) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

3) потеря навыка катания на роликовых коньках

4) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

  1. О каком пе­ри­о­ди­че­ски по­вто­ря­ю­щем­ся функ­ци­о­наль­ном со­сто­я­нии че­ло­ве­ка И. М. Се­че­нов сказал, «небывалые ком­би­на­ции бы­ва­лых впечатлений»? 

1) па­мять

2) вни­ма­ние

3) сновидение

4) эмоции





















Ответы

Номер вопроса

1 вариант

2 вариант

1

2

2

2

3

3

3

2

2

4

3

4

5

2

2

6

4

4

7

2

4

8

4

1

9

1

3

10

2

3