Проверочная работа по чтению к разделу «Русские писатели»
Ф.И _________________________________________________________________
I вариант
.Запиши фамилии русских писателей.
Александр Сергеевич ______________________
Лев Николаевич ______________________
Иван Андреевич ______________________
Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
А) рассказ Б) басня В) сказка Г) стихотворение
Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - | а потехе час. |
Делу – время, | а врозь хоть брось. |
Дружно - негрузно, | кто уменьем ума набирает. |
Счастье тот добывает, | последнее потеряешь. |
Кто автор этих строчек?
«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись…»
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
Подчеркни произведения И.А. Крылова.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Лебедь, рак и щука»,
«Старый дед и внучек», «Филипок»,
«Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»
Соедините стрелками авторов и их произведения.
«У Лукоморья дуб зелёный» «Живая шляпа» Лебедь, Рак и Щука» «Филипок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Стрекоза и Муравей» | И.А. Крылов Л.Н. Толстой A.C. Пушкин |
7. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.
А) «Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - _________________»
Б) «Когда в товарищах ____________________ нет,
На лад их дело не пойдет»
В) С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в ____________
8 . Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера.
__ Напали собаки
__ На прогулке с котёнком
__ Нашлась, да не одна
__Вася спасает котёнка.
__ Кошка пропала
Проверочная работа по чтению к разделу «Русские писатели»
Ф.И ________________________________________________________________
II вариант
.Запиши фамилии русских писателей.
Иван Андреевич ______________________
Александр Сергеевич ______________________
Лев Николаевич ______________________
Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
А) рассказ Б) сказка В) стихотворение Г) басня
3. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - | всегда пригодится. |
Кто родителей почитает, | а все за одного. |
Грамоте учиться | добра не видать. |
Один за всех, | тот вовек не погибает. |
4. Кто автор этих строчек?
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз играли они подле амбара и услыхали над головой чей-то тонкий голосок.
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
5. Подчеркни произведения Л.Н.Толстого.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Филипок»,
«Котёнок», «Лебедь, рак и щука»,
«Стрекоза и муравей», «Живая шляпа».
6. Соедините стрелками авторов и их произведения.
«Живая шляпа» Лебедь, Рак и Щука» «Филипок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Вот север, тучи нагоняя…» «Стрекоза и Муравей» | И.А. Крылов Л.Н. Толстой A.C. Пушкин |
7. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.
А) «Попрыгунья Стрекоза
Лето красное ______________ »
Б) ««Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую ______________.»
В) У лукоморья дуб _________________________;
Златая _______________ на дубе том;
И днём и ночью _____________ учёный
Всё ходит по цепи ________________ .
8 . Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера.
__ Филипок стал ходить с ребятами в школу
__ Раздумья на крыльце школы
__ Остался дома
__ Встреча с учителем
__ Напали собаки