СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению "Арбузы и волки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению "Арбузы и волки"»

Емельянов Борис Александрович «АРБУЗЫ И ВОЛКИ»

Жили мы в лесу на берегу реки Урала - я, Аркадий Гайдар, еще три наших товарища и девушка Наташа. Жили хорошо и весело, охотились и ловили рыбу.

Но однажды Гайдар вернулся в лагерь задумчивый и груст­ный. Мы сразу поняли: что-то случилось. Даже маленького щен­ка Кутьку Гайдар не погладил. Обиделся Кутька, отошел в сто­рону и лег под кустом, накрыв морду лапами.

Наташа взглянула на Гайдара и вздохнула, и я спросил, по нашему обычаю, прямо и просто:

- Кто тебя огорчил, друг?

И тогда Гайдар расстегнул патронташ, повесил его рядом с ружьями на кол у палатки и сказал:

- Огорчили меня, товарищи, чрезвычайные события. Знаете ли вы в лесу большое высокое дерево, у которого молния расще­пила верхушку?

- Есть три дерева в том лесу с расщепленными верхушками, - сказал я.

- Одно упало вчера, когда был ветер, - сказала Наташа.

- Правильно говоришь, моя хорошая! - обрадовался Гайдар, потому что радовался он каждому верному слову.- Но не о том дереве разговор. Мое дерево стоит на краю большого оврага, и наверху у него в расщепе гнездо большого орла с белой головой и разными глазами.

- Знаем,— сказали мы все вместе.

- Так, хорошо... - сказал Гайдар. - А теперь, охотники, расскажу я вам про самое главное. Вышел я на охоту на рассвете и возле того самого дерева сел отдохнуть. Я сидел так тихо, что старый тетерев-косач подобрался ко мне на пять шагов и полчаса ходил вокруг, бормотал и ругался: кто-то оборвал в том месте самую лучшую ежевику...

- Ежевику я собирала, - сказала Наташа. - Только нечего ругаться старому косачу - ее там вон сколько...

- Не знаю, - сказал Гайдар, - но только вдруг шарахнулась эта птица через кусты в большом страхе. А я, заметьте, не шевелился и увидел, как из-под яра на тропинку вылезает волк...

- Подумаешь, невидаль! - сказали мы. - Рассказывай, не волнуйся. Каждую ночь волки воют на Толстой гриве.

- Но этот волк был не простой, - сказал Гайдар.

- Какой же? - спросили мы. - Синий, черный, белый? Ростом с лошадь?

- Волк был серый и даже немного облезлый, - сказал Гайдар, - но дело в том, что шел он по дну пересохшей старицы и катил впереди себя арбуз...

- Понятно, - сказали мы. - Хорошо, что не воз с сеном.

- Так я и знал, что вы мне не поверите, - грустно сказал Гайдар.

Покрутили мы головами и больше ничего товарищу не сказа­ли. Никто из нас не слышал, чтобы волки катали по лесу арбузы. И не верить Гайдару мы не привыкли и поверить ему тоже не могли. Всем лагерем мы вышли к старой осине. Шли долго. Мой охотничий пес два раза делал стойку, и я убил старого тетерева с белой лирой и огненными бровями. Но серого облез­лого волка мы так и не встретили. А через неделю приехал к нам в лагерь из поселка Коловертного дед Захар - старый рыбак и колхозный сторож.

- Помогите, охотники, отбиться от волков! - сказал он. - Бахчи разоряют, спасу нет. Полное наступление открыли на колхозные арбузы. Не столько едят, сколько портят. Сорок арбузов разгрызет серый черт и только сорок первый съест.

Гайдар подошел поближе к старику.

- А бывает так, дед, что волки с бахчи арбузы укатывают? - спросил он.

- Почему же не бывает! - сказал дед. - В позапрошлом году я сидел под яром, ловил сазанов, так он меня чуть не убил арбузом. Докатил до яра да и спихнул арбуз в воду. Как бомбой ударил!

- Ну, а ты что?

- А я его удилищем.

- А он что?

- Убег, - сказал дед.

С вечера мы сели в засаду на колхозных бахчах, сами уви­дели, как волки грызут арбузы, а на рассвете попросили проще­ния у Гайдара за то, что не поверили его рассказу о лесной встрече.

- То-то, - сказал он, крепко пожимая руки. - Как же можно товарищу не верить, если вы сами настоящей правды не знаете
























ФИ ___________________________Дата________________

1.В какое время года происходит действие рассказа?_________________________________________________

Докажи:______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

2. Где жили герои рассказа?______________________________________________________________________

3. С названием каких гор схоже название реки, на которой жили друзья?________________________________

4.Чем занимались друзья на отдыхе? ______________________________________________________________

5. Как звали маленького щенка?___________________________________________________________________

6. На что обиделся щенок?_______________________________________________________________________

7. Куда сел отдохнуть Гайдар во время той запомнившейся охоты?_____________________________________

8. Что было в расщепе дерева? ___________________________________________________________________

9. Кто напугал тетерева-косача?___________________________________________________________________

10. Что так поразило Гайдара?____________________________________________________________________

11. Кем был дед Захар?__________________________________________________________________________

12. Как понимаешь смысл выделенного слова в предложении: «Бахчи разоряют, спасу нет!»?

не пришёл еще церковный праздник Яблочного спаса; легко найти спасение от волков;

трудно найти спасение от волков; Пусть себе разоряют!

13. Что помогло доказать правоту слов Гайдара?____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Расположи пункты плана текста в соответствии с содержанием:

___ Засада на бахчах.

___ «Что-то случилось!»

___ « Расскажу про самое главное».

___ В поисках доказательств.

___ Просьба деда Захара.

15. Какова главная мысль данного текста?

обман всегда раскроется; настоящий товарищ не обманет, доверяй ему;

товарищ всегда поможет; друзья познаются в беде.


ФИ ________________________________Дата___________________

1.В какое время года происходит действие рассказа?_________________________________________________

Докажи:______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

2. Где жили герои рассказа?______________________________________________________________________

3. С названием каких гор схоже название реки, на которой жили друзья?________________________________

4.Чем занимались друзья на отдыхе? ______________________________________________________________

5. Как звали маленького щенка?___________________________________________________________________

6. На что обиделся щенок?_______________________________________________________________________

7. Куда сел отдохнуть Гайдар во время той запомнившейся охоты?_____________________________________

8. Что было в расщепе дерева? ___________________________________________________________________

9. Кто напугал тетерева-косача?___________________________________________________________________

10. Что так поразило Гайдара?____________________________________________________________________

11. Кем был дед Захар?__________________________________________________________________________

12. Как понимаешь смысл выделенного слова в предложении: «Бахчи разоряют, спасу нет!»?

не пришёл еще церковный праздник Яблочного спаса; легко найти спасение от волков;

трудно найти спасение от волков; Пусть себе разоряют!

13. Что помогло доказать правоту слов Гайдара?____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Расположи пункты плана текста в соответствии с содержанием:

___ Засада на бахчах.

___ «Что-то случилось!»

___ « Расскажу про самое главное».

___ В поисках доказательств.

___ Просьба деда Захара.

15. Какова главная мысль данного текста?

обман всегда раскроется; настоящий товарищ не обманет, доверяй ему;

товарищ всегда поможет; друзья познаются в беде.