Проверочная работа по теме:
«Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме». 1 вариант.
Фамилия, имя__________________________________________________________________________
1.Образуйте от данных глаголов родственные глаголы с приставками по-, за-, про-, на-,от - : ходит (II )- ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
сеет ( I ) - ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запишите глаголы – исключения на -ать: _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________
3.Запишите глаголы – исключения на -еть:_______________________________________________ ______________________________________________________________________________________
4. Запиши глаголы, поставив их в форму 2 лица множественного числа:
ОБРАЗЕЦ: подержать (искл., II)-подержите, играть( I )- играете.
Терпеть, потеть, смотреть, скакать, обидеть, дышать, нюхать, сеять, вертеть, гнать. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме:
«Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме». 2 вариант.
Фамилия, имя__________________________________________________________________________
1.Образуйте от данных глаголов родственные глаголы с приставками по-, за-, на-, про-, от - : рубит (II )- ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
колет ( I ) - ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запишите глаголы – исключения на -еть: _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________
3.Запишите глаголы – исключения на -ать:_______________________________________________ ______________________________________________________________________________________
4. Запиши глаголы, поставив их в форму 1 лица множественного числа:
ОБРАЗЕЦ: подержать (искл., II)-подержим, играть( I )- играем.
Зависеть, уколоть, слышать, ненавидеть, гнать, держать, сторожить, видеть, веять. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Запишите правильно личные окончания глаголов:
Кто вперёд смотр….т (смотреть, искл., II ), тот далеко вид….т (________________, __) .
Песней коня не накорм….шь (накормить, II ).
Кто много вид….т (__________, __) и слыш….т (_________________,__), тот много зна….т (__________,__).
В реше-те воду не удерж….шь (___________________,___).
Не посмотр….шь (___________ _____,__)- не увид….шь (_________________,___) не расспрос….шь (____________ _____,__)- не найдёшь.
В лес не съезд….шь (___________,___), так и на печи замёр- зн….шь (__________________,___).
В осеннее ненастье семь погод на дворе: се….т (сеять,___), ве….т (веять,__), крут….т (___________,___), мут….т (___________,___), ревёт и льёт.
5.Запишите правильно личные окончания глаголов:
Кто вперёд смотр….т (смотреть, искл., II ), тот далеко вид….т (________________, __) .
Песней коня не накорм….шь (накормить, II ).
Кто много вид….т (__________, __) и слыш….т (_________________,__), тот много зна….т (__________,__).
В реше-те воду не удерж….шь (___________________,___).
Не посмотр….шь (___________ _____,__)- не увид….шь (_________________,___) не расспрос….шь (____________ _____,__)- не найдёшь.
В лес не съезд….шь (___________,___), так и на печи замёр- зн….шь (__________________,___).
В осеннее ненастье семь погод на дворе: се….т (сеять,___), ве….т (веять,__), крут….т (___________,___), мут….т (___________,___), ревёт и льёт.