ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II»
ФИ ___________________________________________ Дата ___________ Оценка ______________
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
А) Полтавская битва
Б) присоединение Крыма к Российской империи
В) начало царствования Елизаветы Петровны
1 балл
2.Запишите термин, о котором идёт речь.
Комиссия, целью которой была выработка нового Уложения- главного правового документа ( вместо Соборного уложения» 1649 г.)
Ответ:_________________________________________ 1 балл
Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4. |
3. Напишите названия города, где произошло изображенное на картине событие
____________________________________________________________________ 1 балл
4. Напишите год, когда произошло это событие
______________________________________________________________________ 1 балл
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5. |
«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».
5. Назовите автора данного документа.
Ответ:____________________________________________ 1 балл
Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», упомянутое в отрывке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 балл
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7. |
6. Напишите фамилию русского полководца, под командованием которого была взята штурмом хорошо укреплённая крепость, обозначенная на схеме цифрой «2».
Ответ: ______________________________________________ 1 балл
7. Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.
Ответ: _______________________________________________________________ 1 балл
8. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке. Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству
Ответ:
1 балл
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения. Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 балла
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 9, 10. Перед выполнением каждого из заданий 9, 10 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 9, 10 буквы должны быть одинаковыми. |
Список исторических деятелей А) Екатерина II Б) Григорий Потемкин-Таврический В) Емельян Пугачев Г) Федор Федорович Ушаков |
9. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс): _______________________________________________________________
1 балл
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: _______________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2 балла
10. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2 балла
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 16.
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы | 0-4 | 5-7 | 8-11 | 12-16 |