ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СТЕПЕНИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
ученика 6 «_____» класса __________________________________________(Ф.И.)
Вариант 1.
1. Заполни таблицу:
Степени сравнения | Как образуются | Как изменяются | В предложении являются… |
Сравнительная степень | Простая форма | | | |
Составная форма | | | |
Превосходная степень | Простая форма | | | |
Составная форма | | | |
2. Образуй от прилагательных разные формы степеней сравнения:
| Сравнительная степень | Превосходная степень |
Простая форма | Составная форма | Простая форма | Составная форма |
Старый | | | | |
Сильный | | | | |
Удивительный | | | | |
3. Найдите и подчеркните прилагательные, имеющие степени сравнения, обозначьте графически, с помощью чего они образованы:
1. Чем сильнее человек, тем горше для него минуты слабости.
2. Ночь стала точно еще гуще, еще чернее и теплее.
3. Все плотнее становится снежная толща, все крепче делается корка на ней.
4. Зарево на востоке все краснее и ярче. И жизнь становится более живой.
5. Из освещенной комнаты ночь казалась темнейшей, глубочайшей.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СТЕПЕНИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
ученика 6 «_____» класса __________________________________________(Ф.И.)
Вариант 2.
1. Заполни таблицу:
Степени сравнения | Как образуются | Как изменяются | В предложении являются… |
Сравнительная степень | Простая форма | | | |
Составная форма | | | |
Превосходная степень | Простая форма | | | |
Составная форма | | | |
2. Образуй от прилагательных разные формы степеней сравнения:
| Сравнительная степень | Превосходная степень |
Простая форма | Составная форма | Простая форма | Составная форма |
Дальний | | | | |
Внимательный | | | | |
Красивый | | | | |
3. Найдите и подчеркните прилагательные, имеющие степени сравнения, обозначьте графически, с помощью чего они образованы:
1. Станция была просторнее других. Стены ее были облицованы розовым мрамором.
2. Моими привязанностями овладел старый мельник, дедушка Илья, совершенно седой старик с пребольшими черными усами.
3. Самыми дорогими оказались товары на второй полке.
4. Соболь не отставал, а прыжки горностая делались все причудливее, все поспешнее.
5. Александр Васильевич обещал провести нас на зоостанцию кратчайшим путем.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СТЕПЕНИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
Вариант 1.
1. Заполни таблицу:
Степени сравнения | Как образуются | Как изменяются | В предложении являются… |
Сравнительная степень | Простая форма | Прил. + ЕЕ, Е, ШЕ, ЕЙ | Не изм. | Сказ. |
Составная форма | БОЛЕЕ, МЕНЕЕ + прилаг. в прот.форме | Второе слово изм-ся по родам, числам, падежам | Опред., сказ. |
Превосходная степень | Простая форма | Прил. + ЕЙШ, АЙШ | Изм-ся по родам, числам, падежам | Определением |
Составная форма | САМЫЙ, ОЧЕНЬ, НАИБОЛЕЕ + прилаг. в прот.форме | Второе слово изм-ся по родам, числам, падежам | Опред., сказ. |
2. Образуй от прилагательных разные формы степеней сравнения:
| Сравнительная степень | Превосходная степень |
Простая форма | Составная форма | Простая форма | Составная форма |
Старый | Старее | Более старый | Старейший | Самый старый |
Сильный | Сильнее | Менее сильный | Сильнейший | Очень сильный |
Удивительный | Удивительнее | Более удивительный | Удивительнейший | Самый удивительный |
3. Найдите и подчеркните прилагательные, имеющие степени сравнения, обозначьте графически, с помощью чего они образованы:
1. Чем сильнее человек, тем горше для него минуты слабости.
2. Ночь стала точно еще гуще, еще чернее и теплее.
3. Все плотнее становится снежная толща, все крепче делается корка на ней.
4. Зарево на востоке все краснее и ярче. И жизнь становится более живой.
5. Из освещенной комнаты ночь казалась темнейшей, глубочайшей.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СТЕПЕНИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
Вариант 2.
1. Заполни таблицу:
Степени сравнения | Как образуются | Как изменяются | В предложении являются… |
Сравнительная степень | Простая форма | Прил. + ЕЕ, Е, ШЕ, ЕЙ | Не изм. | Сказ. |
Составная форма | БОЛЕЕ, МЕНЕЕ + прилаг. в прот.форме | Второе слово изм-ся по родам, числам, падежам | Опред., сказ. |
Превосходная степень | Простая форма | Прил. + ЕЙШ, АЙШ | Изм-ся по родам, числам, падежам | Определением |
Составная форма | САМЫЙ, ОЧЕНЬ, НАИБОЛЕЕ + прилаг. в прот.форме | Второе слово изм-ся по родам, числам, падежам | Опред., сказ. |
2. Образуй от прилагательных разные формы степеней сравнения:
| Сравнительная степень | Превосходная степень |
Простая форма | Составная форма | Простая форма | Составная форма |
Дальний | Дальнее | Более дальний | Дальнейший | Самый дальний |
Внимательный | Внимательнее | Менее внимательный | Внимательнейший | Самый внимательный |
Красивый | Красивее | Более красивый | Красивейший | Самый красивый |
3. Найдите и подчеркните прилагательные, имеющие степени сравнения, обозначьте графически, с помощью чего они образованы:
1. Станция была просторнее других. Стены ее были облицованы розовым мрамором.
2. Моими привязанностями овладел старый мельник, дедушка Илья, совершенно седой старик с пребольшими черными усами.
3. Самыми дорогими оказались товары на второй полке.
4. Соболь не отставал, а прыжки горностая делались все причудливее, все поспешнее.
5. Александр Васильевич обещал провести нас на зоостанцию кратчайшим путем.
Критерии оценивания:
Задание №1. За каждый ответ в ячейке 1 балл. Итого максимум 12 баллов.
Задание №2. За каждый ответ в ячейке 1 балл. Итого максимум 12 баллов.
Задание №3. За каждое правильное предложение по 1 баллу. Итого 5 баллов.
За работу можно получить максимум 29 баллов.
«2» - 0-17 баллов
«3» - 18-21 баллов
«4» - 21-27 баллов
«5» - 28-29 баллов