Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Цветок. Плод» по биологии 6 класс»
Проверочная работа по теме «Цветок. Плод» по биологии 6 класс
Подпишите названия частей цветка.
Допишите фразу.
Самая заметная часть цветка, опыляемого насекомыми называется...
Главные части цветка – …
Части цветка, расположенные вокруг тычинок и пестика, называют ...
Большинство цветков прикрепляются к стеблю при помощи ....
Цветок, в котором имеются как тычинки, так и пестики называются ...
Растения, на котором имеются и тычиночные и пестичные цветки называются ...
Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называют ...
Нектар в растении выделяют особые желёзки цветка, которые называются ...
Перенос пыльцы с тычинок одного растения на рыльце пестика другого цветка называют ...
После оплодотворения из цветка образуется ...
Если оболочки плода содержат много жидкости, такой плод называют ...
Основная функция плода – ...
Плод состоит из ...
Подпишите названия соцветий.
4. Напротив признаков ответы запишите, обозначая буквами: Н – насекомоопыляемые растения или В – ветроопыляемые растения.
А) Цветки мелкие, околоцветник слабо развит. В цветках имеется нектар.
Б)Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами.
В) Пыльца сухая, мелкая.
Г) Цветки имеют сильный запах.
Д) В цветках нектар отсутствует.
Е) Цветки крупные с ярким околоцветником.
Ж)Цветки без запаха.
З)Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия.
Назовите вид плода.

6.Задания повышенного уровня на дополнительную отметку (по желанию).
1) На цветки сливы, вишни, ржи, фасоли, картофеля, ячменя были надеты марлевые мешочки. В результате опыта на сливе, вишне, ржи не образовались плоды и семена, а у фасоли, картофеля и ячменя образовались. Чем это можно объяснить?
2) Чем плод отличается от корнеплода?
3) Два товарища просят разрешить их спор: один утверждает, что у капусты плод – кочан, а у картофеля – клубень. Другой с ним не согласен. Кто из товарищей прав? И почему?