СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Вопросительные и относительные местоимения" для учащихся 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Вопросительные и относительные местоимения" для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Вопросительные и относительные местоимения" для учащихся 6 класса.»

Самостоятельная работа по теме:

«Вопросительные и относительные местоимения», 6 класс.

Задание 1. Рассмотрите в учебнике образцы склонения местоимений сколько? и чей?), обращая внимание на ударение в слове сколько. (ударение падает на корень слова). Просклоняйте письменно по падежам птичий пух, сколько гостей.

Им. п. − (чей?) (сколько?)

Род. п. − (чьего?) (скольких?)

Дат. п. − (чьему?) (скольким?)

Вин. п. − (чей?) (сколько?)

Твор. п. − (чьим?) (сколькими?)

Предл. п. - (о чьём?) (о скольких?)



Задание 2. Прочитайте предложения. К словосочетаниям поставьте вопросы, используя вопросительные местоимения.

1. Сейчас 9 часов дня.

2. В 10 часов состоится встреча школьников с ветеранами.

3. Встреча выпускников продлится до 3 часов дня.

4. Ребята беседовали с тремя ветеранами.



Задание 3. Нередко мы слышим неправильное употребление вопросительных местоимений в речи. Найдите грамматические ошибки в употреблении вопросительных местоимений. Запишите исправленный вариант.

-Чего ты делаешь вечером?

-Сколько время ты проводишь в музыкальной школе?

-Кто помогают тебе делать уроки по математике?

-Который фильм тебе понравился?



Задание 4. Переделайте предложения так, чтобы относительные местоимения стали вопросительными.

Я знаю, куда он пойдёт сегодня вечером.

Мы купили дом, который стоит в конце улицы.

Я помню, что мне нужно принести тетради.

Я не знаю, сколько купила мама подарков.

Я не помню, чей это дом.


Задание 5. Расставьте знаки препинания. Вопросительные местоимения подчеркните одной чертой, относительные – двумя.


1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой что кинул он в краю родном. 2) Сколько сегодня было народу на площади? 3) Я знаю что вы будете делать сегодня вечером. 4) Я знал какая длинная и покойная ночь впереди. 5) Какое чувство вы испытываете когда читаете стихи об осени? 6) А это пшеница которая в тёмном чулане хранится. 7) Мы узнали кто написал поэму «Полтава». 8) Учитель уже решил кому поручить это задание. 9) Вы правильно поняли что я хотел сказать. 10) Сколько газет ты прочитал? 11) Кому предоставлено право защищать честь школы? 12) От какой платформы отходит поезд в Тулу? 14) Вот дом который построил Джек. 14) Какого ты года рождения? 15) Мы остановились в тени берёзы которая позволила отдохнуть от жары. 16) Какое место занял ваш отряд в соревновании?


Задание 6. Вставь буквы. Подчеркни относительное местоимение как член предложения.


Н..пр..глядная д..рога,

Да любимая навек,

По к..тор..й ездил много

Всякий рус..кий ч..ловек.

(С.Есенин)