Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Вопросительные и относительные местоимения" для учащихся 6 класса.»
Самостоятельная работа по теме:
«Вопросительные и относительные местоимения», 6 класс.
Задание 1. Рассмотрите в учебнике образцы склонения местоимений сколько? и чей?), обращая внимание на ударение в слове сколько. (ударение падает на корень слова). Просклоняйте письменно по падежам птичий пух, сколько гостей.
Им. п. − (чей?) (сколько?)
Род. п. − (чьего?) (скольких?)
Дат. п. − (чьему?) (скольким?)
Вин. п. − (чей?) (сколько?)
Твор. п. − (чьим?) (сколькими?)
Предл. п. - (о чьём?) (о скольких?)
Задание 2. Прочитайте предложения. К словосочетаниям поставьте вопросы, используя вопросительные местоимения.
1. Сейчас 9 часов дня.
2. В 10 часов состоится встреча школьников с ветеранами.
3. Встреча выпускников продлится до 3 часов дня.
4. Ребята беседовали с тремя ветеранами.
Задание 3. Нередко мы слышим неправильное употребление вопросительных местоимений в речи. Найдите грамматические ошибки в употреблении вопросительных местоимений. Запишите исправленный вариант.
-Чего ты делаешь вечером?
-Сколько время ты проводишь в музыкальной школе?
-Кто помогают тебе делать уроки по математике?
-Который фильм тебе понравился?
Задание 4. Переделайте предложения так, чтобы относительные местоимения стали вопросительными.
Я знаю, куда он пойдёт сегодня вечером.
Мы купили дом, который стоит в конце улицы.
Я помню, что мне нужно принести тетради.
Я не знаю, сколько купила мама подарков.
Я не помню, чей это дом.
Задание 5. Расставьте знаки препинания. Вопросительные местоимения подчеркните одной чертой, относительные – двумя.
1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой что кинул он в краю родном. 2) Сколько сегодня было народу на площади? 3) Я знаю что вы будете делать сегодня вечером. 4) Я знал какая длинная и покойная ночь впереди. 5) Какое чувство вы испытываете когда читаете стихи об осени? 6) А это пшеница которая в тёмном чулане хранится. 7) Мы узнали кто написал поэму «Полтава». 8) Учитель уже решил кому поручить это задание. 9) Вы правильно поняли что я хотел сказать. 10) Сколько газет ты прочитал? 11) Кому предоставлено право защищать честь школы? 12) От какой платформы отходит поезд в Тулу? 14) Вот дом который построил Джек. 14) Какого ты года рождения? 15) Мы остановились в тени берёзы которая позволила отдохнуть от жары. 16) Какое место занял ваш отряд в соревновании?
Задание 6. Вставь буквы. Подчеркни относительное местоимение как член предложения.
Н..пр..глядная д..рога,
Да любимая навек,
По к..тор..й ездил много
Всякий рус..кий ч..ловек.
(С.Есенин)