СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа Причины утраты биологического разнообразия

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа Причины утраты биологического разнообразия»

Проверочная работа

Причины утраты биологического разнообразия

I.Заполните пропуск, вставив понятие в определение:

А. Чужеродные виды, способные не только вытеснять местные виды, но и видоизменять целые

экосистемы, называются ________________________________

Б. Совокупность всех видов организмов, обитающих на Земле – это _______________________

В. Изъятие животных и растений из природной среды для различных целей (пищевых, хозяйственных,

медицинских) называется ________________________________________________________

Г. Процесс приспособления живых организмов к новым условиям существования из-за изменения

мест обитания называется …


II. 2.1. Установите и подчеркните исчерпаемые невозобновляемые природные ресурсы: рыбы, растения, энергия морских приливов, энергия ветра, уголь, атмосферный воздух, птицы, нефть, волны океанов, пресные воды, железные руды, солнечная энергия, медный колчедан, полиметаллические руды, природный газ, леса, млекопитающие, торф.


2.2. Выберите из предложенного списка инвазивные организмы: жук колорадский, заяц беляк, борщевик Сосновского, ярутка полевая, цикада буйволовая, собака енотовидная, клоп рапсовый, норка американская, усач дубовый, золотарник канадский, муравей фараонов, карп, белянка капустная, ротан.


III.Установите соответствие:

Масштабы воздействия

Последствия воздействия человека на среду

1.Локальные


2.Региональные


3.Глобальные

А. Загрязнение озера сточными водами свинофермы

Б. Увеличение среднегодовой температуры на Земле вследствие

парникового эффекта

В. Загрязнение нефтью вод Мексиканского залива вследствие аварии на

нефтедобывающей вышки вблизи берегов Майами (США)

Г. Сокращение тропических лесов вследствие их вырубки вдоль русла р.

Амазонки

Д. Загрязнение вод Мирового океана пестицидами

Е. Образование озоновых дыр над Австралией

Ж. Свалка бытового мусора в лесном массиве

З. Ухудшение качества пресной воды

И. Радиоактивное загрязнение среды вследствие взрыва на атомной

электростанции Фукусима-1

К. Таяние льдов Антарктиды вследствие потепления климата


IV. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова,

как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами. Приведите не менее двух причин.






V. Биологи установили такую парадоксальную зависимость: как только на каком-нибудь водоеме

истребляют выдр, так сразу становится больше рыбы, но вскоре ее численность падает. Если снова в

водоеме появляются выдры, то рыбы вновь становится больше. Почему?