Проверочная работа
Задания 16 – 21.
КИМ 16 Расставьте знаки препинания: укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сердце стукнуло и на мгновенье куда- то провалилось и ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки.
2) А когда он открыл глаза увидел что все кончилось и клетчатый исчез.
3) Поэт узнавал все больше интересного и полезного и про египетского Озириса и про финикийского бога Фаммуза и про Мардука и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли.
4) Секретарь перестал записывать и исподтишка бросил удивлённый взгляд на прокуратора.
5) Прокуратору захотелось подняться подставить висок под струю и так замереть.
КИМ 17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы (1) правда (2) успели спокойно поужинать (3)разглядывая публику(4) и (5) давая возможность желающим насмотреться на нас.
КИМ 18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Подруга (1) красных (2) детских лет (3)
Тебя ли вижу (4) взоров свет (5)
Друг сердца (6) милая Сушкова?
Везде со мною образ твой (7)
Везде со мною призрак милый:
Во тьме полуночи унылой,
В часы денницы золотой.
То на конце аллеи темной
Вечерней, тихою порой,
Одну, в задумчивости томной,
Тебя я вижу пред собой...
(А.С. Пушкин)
КИМ 19 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Поэзия Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) П.И. Чайковский создал лучшие свои оперы(4) более всего вдохновляла композитора .
КИМ 20 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Реакция у Лешки в связи с переживаниями стала никудышная (1) так что (2) когда он вслед за мной на кухне появился (3) я уже вооружилась сковородкой.
КИМ 21 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Женька уже давно мечтает стать богатой женщиной.(2) На огромные богатства, как - то: вилла в Испании, океанская яхта и прочее в том же духе – она не замахивается, скромно согласившись с тем, что годовой доход в сто двадцать тысяч евро ее вполне устроит. (3)Но провинциальные журналисты похвастать таким доходом не могут, что Женьку весьма огорчает, а менять что-то в своей жизни она не собирается. (4)Лично я уверена: мечта о богатстве – это очередная Женькина блажь, но она с этим не соглашается. (5)Подружка моя очень деятельная особа, жизнь ведет насыщенную, и, по большому счету, на деньги ей наплевать. (6)Но, раз вбив себе что-то в голову, она твердо решила: пока вожделенного богатства нет, счастья ей не видать.
2. Проверочная работа .
Задания 16 – 21.
КИМ 16 Расставьте знаки препинания: укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Секретарь поднял свиток решил пока что ничего не записывать и ничему не удивляться.
2) Он попытался усмехнуться но в глазах его еще прыгала тревога и руки дрожали.
3) Человек со связанными руками несколько подался вперед и начал говорить,
4) Розовые колонны балкона и всё вокруг утонуло в густейшей зелени Капрейских садов.
5) И тут знойный воздух сгустился перед ним и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида.
КИМ 17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Однако (1) выскочить удалось (2) и (3) отдуваясь и фыркая (4) Иван Николаевич начал плавать в чёрной воде (5) пахнущей нефтью (6) меж изломанных зигзагов береговых фонарей.
КИМ 18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Фонтан любви (1) фонтан живой!
Принес я в дар (2) тебе (3) две розы.
Люблю (4) немолчный говор твой (5)
И поэтические слезы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах , лейся, лейся (6) ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль...
Фонтан любви (7) фонтан печальный!
И я твой мрамор вопрошал:
Хвалу стране прочел я дальной;
Но о Марии ты молчал...
(А.С. Пушкин)
КИМ 19 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Одним из ярких эпизодов в романе «Мастер и Маргарита» является сцена в варьете(1) разоблачение(2) в которой людской алчности(З) показано с авторской иронией.
КИМ 20 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он считает (1) что (2) если она выйдет замуж (3) то появляться у нас будет гораздо реже (4) и перестанет втравливать меня в истории.
КИМ 21 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Он спал тяжелым сном, вскидываясь и бормоча что-то, а я в потолок смотрела и торопила утро. (2)Вскочила чуть свет, заварила кофе, поесть собрала. (3)Когда вошла в комнату, его в коридоре встретила. (4)Он, возвращаясь из ванной, свежевыбритый, с мокрыми волосами, с полотенцем на плече, впервые за это время улыбнулся. (5)Никому ничего не сказав, мы покинули корпус. (6) На стоянке я увидела «Ниву» и удивилась. (7)А потом обрадовалась.(8) Невероятно, но мы уезжали. (9)Я помалкивала, боясь все испортить.
3. Проверочная работа
Задания 16 – 21.
КИМ 16 Расставьте знаки препинания: укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Мысли понеслись короткие бессвязные и необыкновенные.
2) Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла и всё теперь предвещало нехороший день.
3) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
4) Я вообще полиглот и знаю очень большое количество языков.
5) Редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков.
КИМ 17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Выведя арестованного из-под колонн в сад(1) Крысобой вынул из рук у легионера(2) стоявшего у подножия бронзовой статуи(3) бич(4) и(5) несильно размахнувшись(6) ударил арестованного по плечам.
КИМ 18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прощай(1) письмо(2) любви! прощай: она велела...
Как долго медлил я! как долго не хотела.
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно, час настал. Гори(3) письмо(4) любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж(5) пламя жадное(6) листы твои приемлет...
Минуту!., вспыхнули! пылают — лёгкий дым,
Биясь, теряется с молением моим.
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит... О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел(7) милый(8)
Отрада бедная в судьбе моей унылой(9)
Останься век со мной на горестной груди...
(А.С. Пушкин)
КИМ 19 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли камышом.
КИМ 20 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прокуратор понял(1) что там на площади уже собралась несметная толпа взволнованных последними беспорядками жителей Ершалаима(2) что эта толпа в нетерпении ожидает вынесения приговора(3) и что в ней кричат беспокойные продавцы воды.
КИМ 21 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится (-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Некоторое время я пробовала бороться с искушением, но потом подумала, что лучший способ избавиться от искушения — уступить ему. (2)Я устроилась в кресле, включила компьютер и набрала пароль. (3)Сердце вдруг забилось с такой силой, точно я бегом поднялась по лестнице на двенадцатый этаж.(4) Во рту пересохло, и дышала я с трудом.(5) Закрыла глаза и попыталась успокоиться.(6) «Нет никаких оснований считать, что Людмила погибла не случайно», — напомнила я себе. (7)Меня расстроил разговор с ней, я испугалась, мое воображение услужливо довершило остальное. (8)Это только мои фантазии. (9)Фантазии — и ничего больше.
4. Проверочная работа
Задания 16 – 21.
КИМ 16 Расставьте знаки препинания: укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.
КИМ 17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Алексей прижал бедолагу к машине (1) навалившись всей массой (2) и (3) держа его правую руку вытянутой(4) а дверь все еще была открыта.
КИМ 18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Знаю я, что (1) ты (2) малютка (3)
Лунной ночью не робка:
Я на снеге вижу утром
Легкий оттиск башмачка.
Правда (4) ночь при свете лунном
Холодна, тиха, ясна;
Правда (5) ты (6) недаром (7) друг (8) мой (9)
Покидаешь ложе сна…
КИМ 19 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Одна из центральных сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» (1) связана с образом Маргариты(2) «в глазах(3) которой всегда горел какой-то непонятный огонёк».
КИМ 20 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В изысканных выражениях извинившись перед первосвященником(1) он попросил его присесть на скамью в тени магнолии(2) и обождать(3) пока он вызовет остальных лиц(4) нужных для последнего краткого совещания(5) и отдаст еще одно распоряжение(6) связанное с казнью.
КИМ 21 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Выдержки хватило только на то, чтобы пересечь холл.(2) Зеркало многократно отразило мое лицо с лихорадочным румянцем. (3)Я открыла дверь и оказалась на улице. (4) Остатки выдержки улетучились, и я бросилась бежать.(5) Не к стоянке, где меня ждала машина, а в спасительную темноту соседних дворов. (6)Мне казалось, я едва двигаюсь и ноги не гнутся в коленях. (7) На самом деле скорость была невероятная. (8) Туфли я сбросила почти сразу и летела босиком, ничего не видя и не слыша вокруг. (9)Кажется, не встретила ни одного человека, ни одной машины, даже когда пересекала дорогу. (10) Влетела в подъезд Гериного дома и только тогда испугалась по-настоящему. (11) Поднялась в квартиру, захлопнула дверь, прижалась к ней спиной и поняла, как любил меня Господь в этот вечер.