14
муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Кемерово
Проверочные работы в формате ВПР
по МАТЕМАТИКЕ
для 6 классов
Исполнитель:
Грунич Ирина Александровна,
учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82»
г. Кемерово
(эл адрес: [email protected])
Кемерово 2017
Содержание
Введение ………………………3
1. Подходы к отбору содержания, разработке
структуры варианта проверочной работы…………..…………………….4
2. Описание проверочной работы по математике в 6 классе ……………5
2.1. Структура вариантов проверочной работы…………………………..5
2.2. Распределение заданий варианта проверочной работы по
содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.……………6
2.3. Система оценки выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом………………………………………………………………6
2.4. Продолжительность проверочной работы……………………………7
3. Проверочная работа по математике и инструкция по выполнению
работы………………………………………………………………………..7
Приложения………………………………………………………………….8
Введение
В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг. в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников к следующему этапу получения образования. Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательном учреждении информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения учащихся. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики в школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы
В рамках представленной проверочной работы наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль, коррекция и саморегуляция.
Общие универсальные учебные действия: поиск, выделение и анализ необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение рассуждения и доказательств в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации.
Ключевыми особенностями ВПР являются:
– соответствие ФГОС;
– соответствие традиционным методам преподавания учебных предметов;
– учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
– отбор заданий для контроля наиболее важных аспектов подготовки обучающихся в качестве использования результатов обучения в повседневной жизни, а также для продолжения образования;
– использование заданий открытого и закрытого типа.
Тексты заданий в проверочной работе в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования1.
2. Описание проверочной работы по математике в 6 классе
2.1. Структура вариантов проверочной работы
Работа содержит 12 заданий и делится на две части. В 1 части проверяются основные знания предмета, во 2 части представлены задания практического характера.
В заданиях 1, 3–6 необходимо записать только ответ. В задании 2 нужно указать варианты верных утверждений. В заданиях 7, 8, 9, 10 требуется записать решение и ответ. В задании 11 необходимо в соответствие с поставленной задачей дополнить рисунок соответствующими линиями разреза. Задание 12 является заданием повышенной трудности и содержит начальные знания комбинаторики.
2.2. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «взаимно простые числа». В задании 4 контролируется умение проводить соответствия между десятичными дробями и процентами, проверяются навыки перевода процентов в десятичную дробь и обратно. Заданием 5 контролируется умение решать простейшие линейные уравнения, содержащие целые и дробные числа. В задании 6 проверяется умение находить значение арифметического выражения с дробными натуральными числами. В задании 7 проверяется умение находить значение арифметического выражения с десятичными числами, содержащего скобки. Заданием 9 и 10 проверяется умение решать текстовые задачи на движение, на проценты и задачи практического содержания. Задание 11 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на развитие пространственных представлений. Задание 12 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения, на развитие комбинаторных навыков.
2.3. Система оценки выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Каждое верно выполненное задание 1, 2, 8, 10, 11 оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Задания 3–6 оцениваются от 1 до 3 баллов, при этом выставляется 1 бал за каждые верно выполненный подпункт.
Выполнение заданий 7, 9, 12 оценивается от 0 до 2 баллов. При этом, если рассуждения и ход решения верны, но ответ неверный, задание оценивается 1 баллом.
Таблица 1. Оценка отдельных заданий проверочной работы
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого |
Балл | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 20 |
Таблица 2. Оценка выполнения всей работы по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество баллов | 0–6 | 7–10 | 11–14 | 15–20 |
2.4. Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.
3. Проверочная работа по математике и инструкция по выполнению работы.
Инструкция для учащихся по выполнению проверочной работы представлена в приложении 1. Проверочная работа в 2-х вариантах представлена в Приложениях 2 и 3.
Приложение 1
Проверочная работа
по МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 12 заданий.
В заданиях 1,2,3,4,5 и 6 запишите ответ в указанном месте.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Приложение 2
Проверочная работа по математике дата __________.
ФИО ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ класс 6 «_____»
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
Задание 1.
Запишите в виде обыкновенной дроби числа:
а) две целых шесть седьмых_____________________________________________________
б) одиннадцать целых двадцать три шестидесятых__________________________________
Задание 2.
Выберите верные утверждения. В ответ запишите номера верных ответов без пробелов, запятых и других символов
1 | Если числитель дроби увеличить в 7 раз и знаменатель увеличить в 7 раз, то дробь не изменится. |
2 | Сократить дробь - это сложить числитель со знаменателем |
3 | Два различных простых числа всегда взаимно простые |
4 | Натуральные числа всегда взаимно простые |
Ответ ________________________________________________________________________
Задание 3.
Представьте смешанное число в виде неправильной дроби
а)
= ___________________
Выделите целую часть
б)
=____________________
П
редставьте в виде десятичной дроби:
в) = ___________________
Задание 4.
Представьте в виде десятичной дроби: а) 23% = _______ б) 125% = _______ | Запишите в виде процентов: а) 0,7 = _______% б) 1,62 = _______% |
Задание 5.
Расположите числа в порядке
а) возрастания:
,
,
,
. Ответ _______________________________________
б) убывания:
,
,
,
Ответ _______________________________________
Задание 6.
Вычислите:

а)
Ответ _____________________________________________
б)
Ответ ____________________________________________
Задание 7.
Найдите значение выражения (78,3:0,9 – 8,2:0,1)·10,2
Решение
Ответ _________________________________________________
Задание 8.
Решите уравнение 1
Решение
Ответ _________________________________________________
ЧАСТЬ 2
Задание 9.
Решите задачу
Турист проплыл против течения реки на моторной лодке 4 часа. Обратно он вернулся на плоту. Сколько времени турист затратил на обратный путь, если собственная скорость моторной лодки 18 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч.
Решение
Ответ __________________________________________________________________________
Задание 10.
Решите задачу
Горох содержит 58% крахмала. Сколько килограммов крахмала содержится в 80 кг. гороха.
Решение
Ответ __________________________________________________________________________
Задание 11.
Р
азрежьте фигуру на четыре равные части.
Задание 12.
Решите задачу
Сколько четных четырехзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 4, 5? Цифры могут повторяться несколько раз.
Решение
Ответ __________________________________________________________________________
Для работы проверяющего
Часть | Основная часть | Дополнительная часть |
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Количество баллов | | | | | | | | | | | | |
Приложение 3
Проверочная работа по математике дата __________.
ФИО ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ класс 6 «_____»
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
Задание 1.
Запишите в виде обыкновенной дроби числа:
а) девять целых три восьмых_____________________________________________________
б) пятнадцать целых пятьдесят две восьмидесятых _________________________________
Задание 2.
Выберите верные утверждения. В ответ запишите номера верных ответов без пробелов, запятых и других символов
1 | Если числитель дроби уменьшить в 6, а знаменатель уменьшить в 6, то дробь уменьшится. |
2 | Сократить дробь - это значит разделить числитель и знаменателем на общий делитель |
3 | Два четных числа всегда взаимно простые |
4 | Четное и нечетное числа всегда взаимно простые |
Ответ ________________________________________________________________________
Задание 3.
Представьте смешанное число в виде неправильной дроби
а)
= ____________________
Выделите целую часть
б)
=______________________
Представьте в виде десятичной дроби:
в
)
= ___________________
Задание 4.
1. Представьте в виде десятичной дроби: а) 67% = _______ б) 132% = _______ | 2. Запишите в виде процентов: а) 0,8 = _______% б) 1,95 = _______% |
Задание 5.
Расположите числа в порядке
а) возрастания:
,
,
,
. Ответ _______________________________________
б) убывания:
,
,
,
Ответ _______________________________________
Задание 6.
Вычислите:
а
)
Ответ _____________________________________________
б)
Ответ ____________________________________________
Задание 7.
Найдите значение выражения (281,7:0,3 – 34,9:0,1)·1,2
Решение
Ответ _________________________________________________
Задание 8.
Решите уравнение 1
Решение
Ответ _________________________________________________
ЧАСТЬ 2
Задание 9.
Решите задачу
Турист проплыл по реке на плоту 63 км. за 21 час. Обратно он вернулся на катере, собственная скорость которого 21 км/ч. Сколько времени потратил турист на обратный путь.
Решение
Ответ __________________________________________________________________________
Задание 10.
Решите задачу
Семена подсолнечника содержат 65% масла. Сколько килограммов масла содержится в 90 кг. семян подсолнечника.
Решение
Ответ __________________________________________________________________________
Задание 11.
Разрежьте фигуру на четыре равные части.
Задание 12.
Решите задачу
Сколько нечетных пятизначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 6, 8? Цифры могут повторяться несколько раз.
Решение
Ответ __________________________________________________________________________
Для работы проверяющего
Часть | Основная часть | Дополнительная часть |
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Количество баллов | | | | | | | | | | | | |
1 варианты составлены по УМК «Н.Я. Виленкин, 6 класс», так как в 2016 году он еще включался в Федеральный перечень учебников.