СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проводы зимы....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано использовать для подготовки к внеклассному мероприятию

Просмотр содержимого документа
«Проводы зимы....»

С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»



35.«Проводызимы».(сценарийпредставления, посвященного проводам зимы) Давыдов С.

Действующиелица:

1-йскоморох2-йскоморохЗимаДекабрь Январь Февраль Атаман РазбойникиВесна

Звучитрусскаянароднаямузыка

(появляютсяскоморохи)

  1. йскоморох:Ой,вылюдидобрые!

  2. йскоморох:Все,ктостарильмлад!1-й скоморох: Сюда скорей спешите!2-йскоморох:Будемзимупровожать!1-йскоморох:Подходичестнойнарод Праздновать зимы приход!

2-йскоморох:Нерадиденег,нерадиславы, А ради смеха и забавы!

Фонограмма«Пришлазима»

(входятЗима,Декабрь,ЯнварьиФевраль)Зима:Здравствуй,здравствуйдобрыйлюдВижу я, меня здесь ждут

Апришлаянеодна—

Моисомноюсыновья.

Декабрь:Ястаршийсын–Декабрь! Вдекабрезимастелетбелыехолсты А мороз через реки наводит холсты Стынут ветви у берез

Поночамтрещитмороз. Ну а мишке все равно:

Онвберлогеспитдавно.

Январь:Ясреднийсын–Январь! Январь тулуп надевает до пят

Наокнахморозныхузорыблестят Снегом тешит он людей

День длинней, мороз сильней.Февраль:Ямладшийсын–Февраль! Ходит грозный Вьюговей

Вснежнойшапкидобровей Даже волк, разбойник волк Испугался и примолк.

Зима:Осталосьнамсовсемнемного

Весна уж мчится по дорогамИ скоро явится сюда Проститьсянужнонамдрузья.

  1. йскоморох:Да,времениосталосьмало Но коль, Зима ты не устало

Развеселись, приободрись Покругувеселопройдись. Фонограмма «Барыня» (Зима танцует)

Зима: Ох, закружилась голова и устали ноги.2-йскоморох:Наступаетпораподвестиитоги.1-й скоморох: Спросим мы у всех гостей.

Выотвечайтевеселей!

  1. йскоморох:Снегадлялыжныхпрогулокхваталовсегда?

Все:Да!

  1. йскоморох:Крепокбылледнаозерахиреках?

Все:Да!

  1. йскоморох:Ктонедоволеносталсязимой?

  1. йскоморох:СлаваЗиме!

Зима:Что-тонетмоеймладшейВесны-сестрицы Куда она могла запропаститься?

Звучитпесняразбойниковизм/ф«Бременскиемузыканты» (появляются разбойники)

Атаман:Слышал,выВеснуздесьждете!

  1. йразбойник:Веселитесьотдуши!

  2. йразбойник:Ноеевынеспасете!

  1. йразбойник:Подзамкомонасидит!

  2. йразбойник:Можетеидтидомой!

  3. йразбойник:Мыпраздникотменяем!

Всевместе:Хой!

Декабрь:Значитвздумалинашпраздникотменять

Январь:Авыктовообщетакиеиоткуда,каквасзвать?

Разбойникиисполняютпеснюразбойников из м/ф «Бременские музыканты»Февраль: Ну и дело, как же быть

Каквеснуосвободить?

Зимы:Нучтожразбойникилесные Вы ребята удалые?

Наверновысильныисмелы, Веселы вы и умелы?

Атаман:Нуконечно,невопрос Чтобы я к земле прирос.

Декабрь:Что-томынеоченьверим!

Январь:Этомысейчаспроверим!

Февраль: А каким же образом?Зима: Проведем мы конкурсы!Атаман:Ноеслипобеждаеммы Вам не видать тогда весны!

Разбойники:Ура!!!

Зима:Аесливынепобедите Тогда весну освободите!

Разбойники:Ну,ладно.

1-йскоморох:Первыйконкурстакзвучит:

«Ктокогопереговорит»

(дляконкурсаприглашается одинучастник иззрителей, емуобъясняютсяправила.)

Атаман:Этотконкурсдляменя Люблю скороговорки я.

Игра«Ктокогопереговорит»

После того, как участники ознакомятся со скороговоркой, они должны по очереди громкоичеткоеепроизносить.Побеждаетучастник,которыйбыстрееиправильнеепроиз- несет скороговорку.

Атаман:Неттакнечестно.Придумалискороговоркукакую-тонеразбойничью.

Теперьмояочередь.

(конкурсповторяется,атамансновапроигрывает)

  1. йразбойник:Нетплохойвыконкурспридумали.Когдаэтовывидели,чтобыраз- бойникискороговоркиговорили.Давайтедругойконкурспроведем –насилу.Реквизиту нас с собой (достает веревку и трясет ею).

Декабрь:Чтожееслитакхотите, Этот конкурс проведем.

Но при этом вы учтите Неуступимвамнивчем.

Конкурс«Перетягиваниеканата»

Дляучастиявконкурсеприглашаются 5участниковиззрителей,которымпомогает Декабрь. С другой стороны становятся все разбойники. По свистку команды начинают тянуть канат.

(разбойникисновапроигрывают)

Атаман:Простонамнеповезло.Мыустали,покавашуВеснувязалииаодзамоксажали.

  1. йскоморох:КонкурсвыбиратьпораПоиграем мы в слова.

Конкурс«Составь слово»

Приглашаются6участниковиззрителей.Участвуютвсеразбойники.Каждойкоманде раздаютсябольшиебуквы,нарисованныенаальбомныхлистах.Командыдолжнысложить из этих букв слово. Кто делает это быстрее, тот побеждает.

(разбойникисноватерпятпоражение)

  1. йразбойник:Развеэтоконкурс?Этоерунда.Вотнаметкостьконкурс–этода.

Февраль:Чтожнаметкостьтакнаметкость.Толькокакбыиздесьсновавамвсугроб не сесть.

Конкурс«Меткиестрелки»

Из зрителей выбираются2 участника. Они вместе с Февралем встают на линию стрельбы.Нанекоторомрасстояниинаходятсяведра (илидругиеемкости),вкоторыеони должныбросатьснежки.Укаждогоучастникапотриснежка.Потомбросаютразбойники.

(разбойникисновапроигрывают).

  1. йразбойник:Вынечестноиграли.Увасснежкиволшебныевсевцельлетели.

1-йскоморох:Наступилапора Услышать добрые слова

Конкурс«Аукциондобрыхслов»

Приглашаютсятроеучастниковиззрителейитроеразбойников.Каждаякоманда должнапоочередиговоритькомплиментыЗиме.Побеждаеттакоманда,котораяскажет больше комплиментов.

(разбойникиопятьпроигрывают)

Зима:Ну,спасибо,порадовалименя.Никогдаястолькодобрыхсловвсвойадресне слышала. Теперь со спокойным сердцем до следующего года отдыхать буду.

3-йразбойник:Подождитерадоваться.Весну-товыещенеосвободили.

Атаман:Аунасещеодинконкурсвзапасеимеется.Внемвыточнонепобедите.

Никомумывскоростииловкостинеуступали.

  1. йразбойник:Авы,наверно,иналыжахкататьсянеумеете.

Январь:Ктоналыжахходитвзиму Не страшны тому болезни

Ни простуда, ни ангина Знаютвсе,чтоспортполезенКонкурс«Лыжнаяэстафета»

Иззрительногозалаприглашаются 2участника,которыевместесЯнваремодевают лыжи. Со стороны разбойников также участвуют три человека. Определяются три пло- щадки,накаждойизкоторыхстоятпоодномуучастникуизкаждойкоманды.Посвистку первыеучастникиначинаютдвижениеи,достигаяплощадки,передаютэстафетуследую- щему,которыйдвигаетсякследующейплощадке.Побеждаеттакоманда,котораяпервой достигает финиша.

  1. йразбойник:Ладно-ладно,сильны,метки,умны,ловкивы.Признаеммысвоепора-жение.

  2. йразбойник:ОднакоиВеснувытакпростонеполучите.

Атаман:Даестьтутунасоднакартасподсказками.Вотеслисумеетееепрочитать, тогда Весну и освободите, ну а нам пора.

(разбойникиуходят)

Зима:Охужэтиразбойники.

(обращаетсякребятам):Нучто,поможетенамВеснуосвободить? Все: поможем!

Зима:Ну,тогдавпуть. (все ищут Весну)

(КогдаВеснунаходят,всевозвращаются).

Весна:Ну,спасиборебятки,выручиливыменяизлапзлыхразбойников.Согреюя заэтоземлятеплымсолнышком,разбужуееручьямизвонкими.Нонельзязабывать,что сегодня последний день Зимы, поэтому давайте проводим ее с почестями.

  1. йскоморох:Потрадициистаринной В хороводе мы сейчас

  2. йскоморох:Зимушкупроводимдружно И простимся сей же час.

(всевстаютвхороводвокругЗимыидвижутсяпокругу,говоря): Прощай Зимушка-Зима!

Спасибо,чтовгостипришла! А теперь прощай, прощай!

Сновавгостиприезжай!

(Зима,Декабрь,ЯнварьиФевральуходят)

Все: Прощай, Зимушка!ЗдравствуйВесна-красавица.

1